- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
OFFF [1] — своеобразный фестиваль барселонских творцов — появился аж целых 16 лет назад, в 2000 году, а название расшифровывается как Online Flash Film Festival. Зачинщиком тусовки был испанский дизайнер и художник Héctor Ayuso [2]. Сам Гектор называет OFFF не просто фестивалем, а своеобразным жизненным путём, который постоянно меняется и эволюционирует.
Фестиваль не о том, как работать и решать проблемы в процессах по инструкции. Он совершенно о противоположном — о том, как всегда любить, что ты делаешь, не стесняться быть открытым и не бояться ошибаться, пробуя новое.
Мой интерес к OFFF зародился совсем недавно, после российской версии фестиваля, которую делали ребята из Икры. Тогда я в первый раз узнал, насколько сумасшедший в плане смешения аналогового и цифрового миров Joshua Davis [4]. Воочию увидел, что не зря IDEO [5] считают одними из самых великих новаторов. И на афтепати фестиваля долго пытался заставить «Игоря Николаева» из AKQA [6] выпить за любовь.
А дальше спустя полгода я осознаю, что стою в очереди на регистрацию на оригинальный OFFF возле Музея дизайна Барселоны [7].
Мне на руку одевают браслет для входа, в другую руку дают книгу Archetype про участников фестиваля и не дают футболку, которые были предназначены только для тех, кто купил билеты на фестиваль за год (!) до этого дня.
Немного о том, как мы проводили время во время перерывов. Пили сатанинский кофе.
Гуляли в неоновых коридорах отеля.
OFFF в Барселоне — это нечто. Крутая атмосфера, больше трёх тысяч участников и мэтры разных видов искусства, стоящие вместе с тобой в очереди за бургерами к старому грузовичку Citroen, в котором их готовят (бургеры, не мэтров!). Тут стоят Денис Кортунов вместе с Юрой Ветровым.
Очереди, кстати, всегда были огромные.
Те, кому горячее барселонское солнце было ближе, чем огромный прохладный зал внутри Музея дизайна, сидели на улице и смотрели прямую трансляцию на большом экране в зоне питания.
В зале тем временем были заполнены почти все кресла, а те, кто хотел сидеть поближе, но не успел занять место, устраивался прямо на полу между рядов. Мы тоже так неоднократно поступали, кстати.
Первое впечатление от спикеров — люди совершенно не боятся быть собой, искренни и открыты вплоть до самых личных тем. Многие говорили о том, что крайне важно любить то, что ты делаешь, ведь именно тогда ты сможешь максимально выкладываться и делать действительно хорошие вещи, за которые тебе потом не будет стыдно.
Дальше немного о тех выступлениях, которые понравились мне больше остальных. А на тот случай, если вам захочется почитать подробней про спикеров, буду подкладывать ссылки по теме.
У фестиваля есть очень крутая традиция. Каждый раз специально для фестиваля кто-то из участников делает открывающие титры и основные титры, которые показывают в последний день. В этот раз был безумно крутой и яркий тизер, который авторы описали примерно так: «Мы хотели показать, что чувствует каждый организатор и участник OFFF ежегодно: невероятную смесь чистейшего безумия, тяжелой работы, приключений, нервов и веселья!»:
Тизер делали студенты Atelier, [8] независимой дизайн-школы, которая находится в Барселоне. Благодаря им появился не только тизер, но и открывающие титры. Да и весь фирменный стиль фестиваля, включая футболки, делали тоже они.
После открывающих титров ребята рассказали о том, как они придумывали и воплощали в жизнь тизер с титрами, экспериментировали с брендингом для фестиваля и в последний момент меняли формат книги, чтобы поместилось все, что они хотели.
Забавно, что характерная шутка из мира российского дизайна «Это слишком дорого и мой сын может такое сделать на своем ноутбуке за 15 минут» характерна для всего мирового дизайна, судя по цитатам ребят из Atelier.
Студию представляли два человека, которые рассказывали о том же, что и Манс Адлер в России. Если вы не были на Стрелке в сентябре прошлого года, то советую прочитать интервью [9]. Ребята знамениты тем, что сделали Monument Valley, которая заработала 14 с половиной миллионов долларов за два года после релиза. А за сутки после того, как они случайно засветились в House of Cards — 40 тысяч долларов!
Знаете, что ребят привело к успеху? Вот что: «Наплевать на этот ваш маркетинг, монетизацию и прочее. Давайте просто сделаем игру такой, какой мы хотим!». И это отлично отражает их внутренний девиз “Just F#@king Do It”.
Немного о процессах компании. Все работают спринтами, включая дизайнеров, и круговорот “Build » Test » Learn” для них в порядке вещей. Ustwo напоминают о важных вещах: всегда работайте вместе, забудьте про свое эго и помните, что люди оценивают результат вашей работы по той части, которая сделана хуже всего.
Немного размытый рассказ, но всё равно интересный. Среди хороших мыслей то, что стоит искать вдохновения в природе и пересматривать свои эксперименты из прошлого. Если вы не в курсе, кто эти ребята, то обязательно зайдите к ним на сайт [10] — у них рассказывается о многих проектах на стыке науки, технологий и искусства. Очень интересный проект — фреймворк [11], позволяющий генерировать звуки и визуальные эффекты на основе движений человеческого тела. Тема смешения аналогового и цифрового суперпопулярна на фестивале — ярче всего её раскрыли Joshua Davis и Rama Allen, но об этом позже.
Крутейшие мастера спецэффектов и визуальных технологий из Нью-Йорка. The Mill [12] представлял Rama Allen, креативный директор студии. Рама рассказывал о «магическом мышлении», суть которого заключается в том, чтобы найти свой ритуал, который приносит больше всего результатов. В его случае срабатывает простой способ (мне тоже помогает, кстати): нужно подобрать специальный плейлист, воткнуть наушники и выйти погулять вне офиса.
Среди проектов студии несколько работ с биометрическими данными помимо «обычных» рекламных роликов для монстров рынка и спецэффектов для фильмов. Покажу вам историю создания проекта, который мне понравился больше всего: шикарнейшее смешение аналогового (тушь, масла и алкоголь) и цифрового (генерирующий сакральные геометрические узоры фреймворк и «цветок», меняющий внешний вид от музыки): статья [13] и видео для тех, кто не хочет читать много букв:
Стильный и очень тонко чувствующий свою нишу канадец James White и его студия Signalnoise [14]. Джеймс рассказывал про то, как его детские рисунки на тему комиксов и различных спортивных икон того времени выросли в то, чем он занимается сейчас. И он безумно круто обыгрывает набирающую популярность тематику восьмидесятых: неоновый нуар, многоступенчатые яркие градиенты и иллюстрации на тему ретро поп-культуры 80-х. Он совершенно верно упоминает свой лозунг «Не вздумайте игнорировать глупую идею» и продолжает делать «совместные проекты с самим собой» спустя 30 лет.
Джеймс делал титры для прошлогоднего OFFF, их я вам и покажу:
Поскольку Джеймс (как и многие другие спикеры, кстати) жил в одном отеле с нами, я успел его поймать и сфотографироваться вместе:
А ещё Джеймс напоминает о том, что не стоить бояться показывать другим то, что ты делаешь. Кто знает, куда оно тебя приведёт:
Мои безоговорочные фавориты фестиваля. Джошуа Дэвис [15] — человек, который уже давно делает то, чему я всё хочу, но не могу найти время научиться. Чудесное генеративное искусство, смешение аналогового и цифрового. Но тут он двинул его на новый уровень в моем сознании: в этот раз Джошуа выступал вместе с прекрасной барабанщицей Kiran Gandhi [16]. Киран сама по себе очень интересная фигура — активистка-феминистка, которая делом доказывает свои взгляды, а не строит обиженную и обездоленную девушку. Вы только посмотрите, какая талантливая: Киран выступала в роли барабанщицы у M.I.A. и совсем недавно получила степень MBA. И искусством занимается, и профессиональные знания при этом улучшает.
Видео первых минут выступления, которое я снял, сидя на полу между рядов:
Ближе к концу весь зал танцевал и аплодировал. Вот именно в моменты превращения конференции в вечеринку и чувствуется настоящая атмосфера:
Для богатых свободным временем людей полная версия видеоряда вместе с музыкой:
Вот что говорит Киран про свое выступление: «Я поняла, что лучшие моменты в жизни — те, когда ты остаешься настоящим собой и делишься лучшим из того, что ты умеешь». Fast Сompany недавно выложили интервью с ребятами. Почитайте [17], оно того стоит.
Тони Брук из Spin много и меланхолично рассказывал про различные принтовые работы в британском стиле, книжный дизайн и печатные гайдлайны разных компаний (чёрт, все-таки про системы дизайна было, я соврал) и крутой ребрендинг Ministry of Sound [18].
Но самое крутое, что он показал, опять же смесь разных дисциплин. Совместный проект с Universal Everything [19] про эволюцию и движение архитектуры:
Тому, кто не знает Patatap, сейчас должно быть стыдно. Я не знал, но оказывается, они потратили аж 60 тысяч часов на разработку! Если вам не знаком этот проект, то знайте: это очень круто замешанные музыка с визуальными эффектами, но в максимально простой и доступной оболочке. Ребята даже сделали специальную версию для OFFF, потыкайте немного в клавиатуру: offf.patatap.com [20].
Вот так ребята экспериментируют с поиском звучания:
А ещё у них есть очень интересный проект про то, как звучат слова. Тут тоже рассказывать смысла, нужно идти на typatone.com [21] и писать, писать, писать.
Если вам понравились эти два проекта и этих ссылок уже мало, то вот ещё парочка от тех же ребят: lab.johnwai.co.uk/ideogram [22] и jonobr1.github.io/two.js [23]
Джонни [24] рассказывал про то, как у него получилось небольшое хобби по изготовлению футболок вырастить во вполне себе такой бизнес. Всю историю полностью можно прочесть на его сайте [25].
Джонни акцентирует внимание на важности пользовательского опыта от подачи продукта до упаковки.
Позиционирует же себя он как первую в мире «пекарню футболок». Разумеется, с этим связана куча забавных историй о том, как люди приходили в его магазин, надеясь поесть капкейков, но уходили разочарованные и постили после этого недовольные отзывы в сети.
Интересный подход с ограниченными сериями — например, серия «Breakfast special», которую можно было приобрести только в часы завтрака. У Джонни существовала специальная акция по раздаче футболок: в течение 20 минут после того, как он выкладывал объявление в Инстаграме, любой поймавший его получал футболку.
Еще один мой фаворит, но теперь в подаче и смелости продукта. Невероятно крутой рассказчик, смелый и сумасшедший ровно настолько, насколько должен быть каждый. Когда Мистер Бинго [26] собирался запустить кампанию на Кикстартере под названием Hate Mail (обязательно оцените градус безумия по ссылке: www.kickstarter.com/projects/mrbingo/hate-mail-the-definitive-collection [27]), он спросил сам себя: а зачем снимать скучное видео, которое есть в каждой другой кампании на Кикстартере? Можно ведь сделать крутое, такое, которое никто не осмелился и запомниться! Именно так и родился стебный рэп-клип, который он снял вместе с друзьями:
Мы не полностью посмотрели его выступление по уважительной причине: меня душил Денис на стенде Adobe Stock.
Тим [28] рассказывал о том, как он построил свою карьеру благодаря тому, что он писал обычным маркером Sharpie и про свои проекты, которые должны были помочь ему и другим людям стать человечней.
Среди того, что он делал, мне больше всего понравился проект о человеческих взаимоотношениях, 40 Days of Dating [29]. Вот как Тим и его лучшая подруга Джессика описывают эксперимент: «Говорят, что человеку нужно 40 дней, чтобы избавиться от привычки. Поэтому в попытках изучить друг друга и избавиться от страхов Тим и Джессика пройдут через все тернии отношений за эти 40 дней. Смогут ли они научиться помогать друг другу? или же останутся при своих привычках? Уничтожат ли они свою дружбу? А может влюбятся друг в друга?»
«12 видов доброты [30]» — ещё один эксперимент о попытке за 12 шагов научиться быть добрее и внимательнее друг к другу.
Главные титры делали Gavin Strange [31] вместе с Merlin Crossingham и Aardman Animations [32]. В титрах появляется некий OFFF dude, символизирующий участников фестиваля. А ещё ребята заморочились и сделали виниловые фигурки этого самого чувака, но они достались только первому ряду.
Современного человека трудно чем-то удивить — это я вижу и по себе, и по другим людям. Но от магии OFFF я не могу отойти до сих пор. Невероятное по атмосфере и энергетике мероприятие, которое нормально так дает тебе пинка под зад и говорит «А ты чо расслабился-то ваще?». Именно в конце этого фестиваля, стоя ночью по колено в холодном Средиземном море я испытал почти забытое чувство, когда становится грустно от того, что что-то закончилось.
Не забывайте о том, что ваше будущее определяет то, что вы делаете в свободное время, безумствуйте и делайте свои собственные проекты. А ещё не тормозите и вперед за билетами на следующий OFFF: tickets.offf.ws/events [33]. Оно того стоит!
Наша поездка могла вообще не состояться, если бы не поощрение со стороны нашей компании Acronis. Это невероятно круто, когда в компании понимают ценность таких конференций, где рассказывают не про процессы, методики и инструкции (это тоже очень нужные мероприятия!), а наполняют самым настоящим вдохновением.
Отдельное спасибо Юре Ветрову за то, что устроил прогулку длиной в 14 кварталов до модной датской пивоварни Mikkeller. Именно благодаря тому вечеру теперь многие знают, что пробовать Chipotle Porter — большой риск и опасность.
Автор: Acronis
Источник [34]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn/134327
Ссылки в тексте:
[1] OFFF: http://offf.ws/
[2] Héctor Ayuso: http://hectorayuso.me/
[3] Image: https://habrahabr.ru/company/acronis/blog/303278/
[4] Joshua Davis: http://www.joshuadavis.com/
[5] IDEO: https://www.ideo.com/
[6] AKQA: http://www.akqa.com/
[7] Музея дизайна Барселоны: http://ajuntament.barcelona.cat/museudeldisseny/
[8] Atelier,: http://www.lawebdelatelier.com
[9] прочитать интервью: http://www.strelka.com/ru/magazine/2015/09/23/mans-adler-ustwo
[10] сайт: http://www.creativeapplications.net
[11] фреймворк: http://www.creativeapplications.net/news/momentum-interactive-framework-for-creating-visuals-from-body-movement/
[12] The Mill: http://www.themill.com
[13] статья: http://www.themill.com/millchannel/731/red-bull-music-academy-‘a-night-of-spiritual-jazz’-installation
[14] Signalnoise: http://signalnoise.com
[15] Джошуа Дэвис: http://www.joshuadavis.com
[16] Kiran Gandhi: https://kirangandhi.com
[17] Почитайте: http://www.fastcodesign.com/3060401/inside-the-visual-design-of-a-mesmerizing-electronic-music-set/1
[18] крутой ребрендинг Ministry of Sound: http://ttp://spin.co.uk/work/ministry-of-sound
[19] Совместный проект с Universal Everything: http://universaleverything.com/projects/walking-city/
[20] offf.patatap.com: http://offf.patatap.com
[21] typatone.com: http://typatone.com
[22] lab.johnwai.co.uk/ideogram: http://lab.johnwai.co.uk/ideogram/
[23] jonobr1.github.io/two.js: http://jonobr1.github.io/two.js/
[24] Джонни: http://johnnycupcakes.com/
[25] прочесть на его сайте: http://kitchen.johnnycupcakes.com/story/
[26] Мистер Бинго: http://shop.mr-bingo.org.uk
[27] www.kickstarter.com/projects/mrbingo/hate-mail-the-definitive-collection: https://www.kickstarter.com/projects/mrbingo/hate-mail-the-definitive-collection
[28] Тим: http://tgoodman.com
[29] 40 Days of Dating: http://fortydaysofdating.com
[30] 12 видов доброты: http://12kindsofkindness.com/
[31] Gavin Strange: http://www.jam-factory.com/
[32] Aardman Animations: http://www.aardman.com/
[33] tickets.offf.ws/events: http://tickets.offf.ws/events
[34] Источник: https://habrahabr.ru/post/303278/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.