- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов

Мы уже писали о том, что типографика и ее подбор оказывают большое влияние на качество почтовой рассылки [1] в частности (и жизни вообще [2]). Разумеется, при выборе основного шрифта для письма нужно ориентироваться на его читабельность (о том, какие шрифты и их характеристики наиболее популярны у известных брендов, создающих почтовые рассылки, мы рассказывали здесь [3]).

Однако, как и в любом качественном тексте, в рассылке важно расставлять акценты – в том числе и визуальные (почему это так важно и как это сделать, читайте в этом топике [4]). С подобной задачей может отлично справиться курсив, о котором и пойдет речь в материале ресурса Typogrpaphy.com — мы представляем вашему вниманию его адаптированный перевод.

Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 1 [5]

Курсив, возможно, является самой яркой частью любого семейства шрифтов, выделяясь на фоне своих «собратьев». Ниже мы расскажем о 12 разновидностях курсивных шрифтов вместе с описанием их культурно-исторического наследия и практического применения.

В отличие от прямого шрифта, курсив больше напоминает рукописный текст. Как и в рукописном тексте, с помощью которого мы составляем списки покупок или официальные приглашения, разные виды курсива могут отражать совершенное различные настроения. Понимание особенностей курсивных шрифтов может сделать их ценным инструментом в руках дизайнера.

Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 2
Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 3

Некоторые мастера каллиграфии считают, что курсивное письмо достигло своего расцвета в 16 веке в стиле, известном как канцелярский курсив. Эти каллиграфические начертания букв с тонкими и толстыми штрихами и острыми смотрящими вверх углами выводились ширококонечным пером. Канцелярский курсив долгое время считался элементом роскоши, который позволял выразить радость в свадебном приглашении или трогательность в сборнике стихотворений. Для примера мы взяли приятный стиль Requiem Italic.

Совет: Так как в канцелярском курсиве используются изящные, удлиненные выносные элементы, межстрочный пробел стоит увеличить.

Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 4
Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 5

Многие «оживленные» типы курсива выполнены в стиле постмодернизма и содержат элементы различных жанров. Основу этого дизайна составляют буквы с фиксированной шириной: они выполнены с учетом особенностей прямого и рукописного шрифтов и имеют приветливый и нестрогий [6] внешний вид. Эта гарнитура имеет девять степеней насыщенности, так что светлое и сверхжирное начертания шрифта сильно отличаются.

Совет: Эклектичность курсива Operator напоминает о многообразии стилей, входящих в гарнитуру. Разница между капителями и строчными буквами или между светлым и полужирным шрифтом может оказаться не менее явной, чем между прямым шрифтом и курсивом.

Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 6
Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 7

Этот утонченный дизайн букв в традиционном английском стиле никак не связан с историей отливки шрифта. Изначально его использовали при составлении карт – в названиях водных объектов. Вместо засечек буквы имеют длинные и плавные «хвостики» внизу: они помогают взгляду следовать [7] за волнистой линией шрифта, напоминающей извилистую форму течения реки или побережья. Такой стиль может стать отличным решением для дизайнера, которому нужно наложить шрифт на кривую, особенно в значках и логотипах, где есть буквы небольшого размера.

Совет: Выбирайте толщину линий в шрифтах Surveyor в соответствии с оптическим [8] размером, необходимым в конкретных условиях. Surveyor Text больше подойдет для обычного текста, Surveyor Display – для стандартных заголовков, а Surveyor Fine – для более крупных надписей.

Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 8
Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 9

Голландские шрифты старого стиля выглядят одновременно и насыщенными, и яркими. После своего появления в 17 веке, когда на смену воздушному Garamond пришел более суровый североевропейский стиль, эти гарнитуры стали чаще использоваться в случаях, когда требуется получить плотный [9] цвет и сохранить классический облик текста. Их насыщенность особенно уместна, когда текст отображается на неконтрастном фоне, как белый шрифт на сером фоне на рисунке выше.

Совет: Жирные штрихи и размашистые изгибы делают такие гарнитуры, как Quarto, неплохим вариантом как для увеличения, так и для уменьшения трекинга. Надписи с широко отстоящими прописными буквами, как в примере выше, выразят торжественность и величавость, тогда как плотный текст можно сделать дружелюбным и более удобным для чтения.

Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 10
Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 11

Распространение афиш и плакатов на закате эпохи Промышленной революции привело к появлению первых ярких курсивных шрифтов. Эти гарнитуры, как ни странно, получившие название «жирные», будут эффектно [10] выглядеть в любом размере, если дизайн подобран правильно.

Совет: У шрифта Surveyor Fine Black Italic есть декоративный аналог [11] в семействе Obsidian. В частности, Obsidian Italic содержит такой же обширный комплект [12] знаков шрифта, что и Surveyor, включая капители и росчерки.

Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 12
Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 13

Углы наклона курсива формируют его индивидуальность. Шрифт, слегка наклоненный под углом 6°, может быть нежным и лиричным, однако если наклонить его под 15°, он тут же приобретет живость. Этот энергичный суперкурсив выполнен под максимально возможным углом в 28°, отражая быстроту и резкость. Эта гарнитура [13], подходящая как для проведения политических кампаний, так и для соревнований по мотоспорту, используется дизайнерами везде, где нужно выразить неудержимую силу. Помимо прочего, семейство дополняется косым [14] шрифтом, наклоненным влево, предлагая альтернативу прямому и курсивному шрифтам.

Совет: Несмотря на плотное расположение букв по умолчанию, гарнитура Nitro нестандартно решает вопрос с межбуквенным интервалом. Сильный наклон задает энергичный темп для того, чтобы взгляд читателя быстрее двигался вдоль строки, так что даже плотно сбитый текст будет оставаться связным и разборчивым.

Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 14
Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 15

Прописные буквы с росчерком, которые были элементом типографики еще с момента появления первых курсивных шрифтов, достигли своего расцвета во французских шрифтах старого стиля Garamond и Granjon. Хотя росчерки обычно используются только в начале слова, многие гарнитуры содержат завитки [15] у прописных букв. При этом важно проследить за тем, чтобы буквы с замысловатыми завитушками не мешали своим соседям.

Совет: В Hoefler Titling Italic росчерки C, E, J, K, Q, S, T, X, Y, и Z выполнены так, чтобы не мешать соседним буквам. Росчерки в середине слов используются в гарнитурах Hoefler Text Italic.

Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 16
Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 17

Некоторые курсивные шрифты напоминают рукописный почерк, следуя за естественным движением руки; другие же выглядят как прямой шрифт, выполненный под наклоном. Гарнитуры нового стиля зачастую содержат элементы и тех, и других, сочетая плавные переходы между строчными буквами с довольно строгим начертанием прописных букв. Такой баланс между технической точностью и эстетичной живостью популярен в прикладных искусствах и особенно характерен для типографики культурных учреждений, предметов архитектуры, но чаще всего встречается в сфере моды [16].

Совет: «Модная» типографика – как в журналах, так и рекламе – долгое время держалась на точности и элегантности гарнитуры HTF Didot. Помимо ее известных прямых шрифтов, стоит обратить внимание на более редкие варианты курсива. Они выражают ту же глубину с легкой грациозностью.

Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 18
Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 19

Гарнитуры в стиле antique имеют массивные засечки без скруглений – по крайней мере их прямые шрифты. Не менее оригинален и более редкий Antique Italic. Его толстые скругления и едва заметные каплевидные элементы формируют текстуру, отличающую его от прямого собрата и сохраняющую при этом те же солидность и дерзость начертания. Универсальные шрифты Antique выражают не только спокойствие и серьезность, но и теплоту и подвижность при крайне высокой [17] насыщенности, которая делает шрифт ярким и броским.

Совет: Несмотря на то, что гарнитуры наподобие Sentinel часто считают акцидентными, их можно с успехом использовать и в основном тексте [18]. Учитывая весь спектр насыщенности шрифтов, их четкие элементы и проработанная структура будут хорошо видны даже в очень мелком наборе. В зависимости от вашего вкуса, светлое, нормальное и полужирное начертания шрифтов этого семейства можно взять за «обычную» насыщенность для текста.

Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 20
Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 21

У многих гротесков, в соответствии с их логикой, курсивы зачастую слишком сдержанны и выглядят, как обычный шрифт под наклоном. Однако в работе с более гуманистическими гарнитурами имеет смысл выбрать другой подход, при котором используются типы курсива, характерные для дизайна шрифтов с засечками. Выступающие элементы и аккуратно скругленные линии на примере выше придают курсиву стиль, близкий к рукописному.

Совет: Шрифт без засечек с плавным курсивом вполне можно использовать в основном тексте [19]. Ideal Sans Italic включает не только элементы рукописного шрифта и овальные формы, но и более тесное расположение букв по сравнению с прямым шрифтом, что придает ему особый ритм.

Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 22
Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 23

Один из способов устранить разрыв между формальностью печатного шрифта и неформальностью рукописного – создать смешанные формы литер, в которых сочетаются типографские и каллиграфические элементы. Этот подход применяется в курсиве Archer Italic, позволяя устранить ряд противоречий, присущих первоначальному дизайну. Гарнитура должна быть информативной, но не педантичной; привлекательной, но не броской; милой, но не слащавой – баланс возник в результате смешения строгих засечек и плавных «хвостиков» в одной букве. Многие заметные детали в дизайне строчных букв, такие как каплевидный элемент в строчной C, теперь используются и в прописных буквах. Этот нестандартный ход в дальнейшем смягчил начертание брускового шрифта, которое могло стать излишне строгим.

Совет: Брусковые шрифты с каплевидными элементами могут выглядеть непривычно при крайних степенях насыщенности, зачастую теряя баланс в светлой части спектра и становясь неуместными при сверхжирном начертании. Обратите внимание на дизайн шрифтов, которые при сверхсветлой [20] насыщенности становятся ясными и сдержанными, а при сверхжирной [21] – строгими и бодрыми. Гарнитуру можно использовать и в обычном тексте – при этом отпадает необходимость дополнительно искать подходящий шрифт с засечками.

Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 24
Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов - 25

Некоторые наиболее интересные типы курсивов вовсе не имеют исторических предпосылок. Представленный выше вариант оспаривает идею того, что все курсивные шрифты должны иметь скругленную форму. Такой шрифт можно эффективно использовать в проектах, где нужно избегать исторических связей или визуальных клише.

Совет: Курсив с неожиданным дизайном может произвести нужный эффект, если им пользоваться в меру. Больше внимания привлекают шрифты, где такой дизайн используется экономно [22] – от логотипов и монограмм до отдельных буквиц.

Другие материалы по теме дизайна и типографики от «Печкина [1]»:

Автор: Pechkin.com

Источник [28]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn/164051

Ссылки в тексте:

[1] почтовой рассылки: https://pechkin.com/

[2] жизни вообще: https://habrahabr.ru/company/pechkin/blog/304470/

[3] здесь: https://habrahabr.ru/company/pechkin/blog/304038/

[4] этом топике: https://habrahabr.ru/company/pechkin/blog/306082/

[5] Image: https://habrahabr.ru/company/pechkin/blog/306688/

[6] нестрогий: http://www.typography.com/fonts/operator/overview/

[7] следовать: http://www.typography.com/fonts/surveyor/overview/

[8] оптическим: http://www.typography.com/fonts/surveyor/features/surveyor-optical-sizes

[9] плотный: http://www.typography.com/fonts/quarto/overview/

[10] эффектно: http://www.typography.com/fonts/surveyor/styles/

[11] аналог: http://www.typography.com/fonts/obsidian/overview/

[12] комплект: http://www.typography.com/fonts/obsidian/characters/obsidianitalic

[13] гарнитура: http://www.typography.com/fonts/nitro-turbo/overview/

[14] косым: http://www.typography.com/fonts/nitro-turbo/characters/turbo

[15] завитки: http://www.typography.com/fonts/hoefler-titling/overview/

[16] моды: http://www.typography.com/fonts/didot/overview/

[17] высокой: http://www.typography.com/fonts/sentinel/webfonts/sentinel-blackitalic/

[18] тексте: http://www.typography.com/fonts/sentinel/features/sentinel-range

[19] тексте: http://www.typography.com/fonts/ideal-sans/features/ideal-sans-size-proficiency

[20] сверхсветлой: http://www.typography.com/fonts/archer/features/archer-hairlines

[21] сверхжирной: http://www.typography.com/fonts/archer/features/archer-heavyweights

[22] экономно: http://www.typography.com/fonts/acropolis/overview/

[23] Как спроектировать почтовую рассылку, которая не раздражает: 10 простых советов: https://habrahabr.ru/company/pechkin/blog/283388/

[24] Интерфейсы: Как не нужно делать опцию отписки от email-рассылки: https://habrahabr.ru/company/pechkin/blog/281503/

[25] Интерфейсы: Как создавать формы для подписки на email-рассылку и оповещения: https://habrahabr.ru/company/pechkin/blog/274161/

[26] Эксперимент: Стоит ли использовать формы в email : https://habrahabr.ru/company/pechkin/blog/268927/

[27] How-to: Типографика в дизайне email-писем : https://habrahabr.ru/company/pechkin/blog/259909/

[28] Источник: https://habrahabr.ru/post/306688/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best