Две причины, по которым одноразовый стаканчик от Solo Cup – это чудо современной инженерной мысли

в 9:19, , рубрики: solo cup, дизайн, одноразовое, поднимем бокалы, стаканчики, метки: , , ,

image

Красный стаканчик от компании Solo Cup – элегантный пример современных технологий.

Это легко забыть, когда видишь вереницу стаканов со вчерашним пивом, или раздавленные стаканы, оставшиеся с вечеринки. Но то, что многие принимают, как само собой разумеющееся, как просто дешёвую одноразовую ёмкость для напитков, на самом деле представляет собой результат точного и красивого инженерного расчёта таких людей, как Роберт Халсман [Robert Hulseman].

Многие уже наполнили стаканы в его честь после того, как семья сообщила о его кончине 21 декабря 2016. Ему было 84 года.

В начале карьеры Халсман помогал отцу управлять Solo Cup Co., которая, как и многие конкуренты, десятилетиями делала одноразовые стаканчики из бумаги. Самым первым стаканчиком Solo Cup был бумажный конус, появившийся в 1940-х. Позже, в 1980-х, Халсман станет директором компании, но он играл ключевую роль в разработке пластиковых стаканчиков в 1970-х годах, так полюбившихся многим из нас. Это была не единственная его инновация: он также придумал крышку для стаканчика, которую можно встретить во всём мире – она накрывает стаканы, предназначенные на вынос.

И хотя обычным пользователям могут нравиться лёгкость и баланс Solo Cup, особенно, когда стакан до краёв наполнен выпивкой, большую часть недооценённых качеств стаканчика можно связать с простым дизайнерским решением, нацеленным на избавление от неприятной проблемы.

До изобретения современной версии Solo Cup, часто было сложно вынуть одноразовый стаканчик из пачки, поскольку он застревал. Попытки решить эту проблему при помощи производства неодинаковых стаканов приводили к увеличению стоимости и вероятности того, что стакан сломается. А этого допускать было нельзя.

И тут появляется Solo Cup, получивший патент в 1976 году. Он описан, как «одноразовая тонкая чаша для жидкостей и прочего», и предлагает две ключевых инновации, позволивших решить проблему слипания в больших пачках, так и проблему изъятия стаканов из форм для отливки.

image

Одна из отличительных особенностей Solo Cup – закруглённый край каждого стакана (10а на картинке). Несколько сложенных стопкой стаканов держатся за счёт этого края и не слишком проваливаются друг в друга.

Но оказалось, что это привело к появлению другой проблемы. Если сжимать такие стаканы с разных сторон, то их донышки деформировались так, что в результате усложняли задачу разделения стаканов. Поэтому донышки нужно было укрепить. Именно поэтому у пластиковых стаканов появились выступы в основании, придавшие им жёсткость и сохранявшие воздушную прослойку между стаканами – что, в результате, облегчало их разделение.

Часто неправильно утверждают, что полоски на бортах некоторых стаканов предназначены для отмеривания разных напитков – пива, вина, ликёров. Но эту точку зрения опровергают в материнской компании Solo Cup Co, Dart Container Corp. Линии предназначены для «улучшения функционирования» стаканов и предотвращения их выскальзывания из пальцев.

Кстати, одновременно с красными стаканчиками Solo Cups началось производство жёлтых и персиковых вариантов.

В годы, предшествующие поглощению Solo компанией Dart, дизайн стаканчиков несколько раз менялся. В 2005 году Solo подала заявку на патент, описывающий стакан с «улучшенной структурной целостностью».

«Недостаток существующих стаканчиков – неудобство при их обхватывании. Эта проблема встречается у всех стаканов, но особенно у стаканов большого размера», указано в описании патента. «Пользователю приходится применять больше усилий для удержания стакана, который он не может полностью обхватить». В результате стенки стаканчиков могут прогибаться. «Такая деформация может уменьшить объём контейнера, что может привести к проливу жидкости».

Решением было добавить два вертикальных углубления по сторонам стакана, а в ревизии 2009 года основание решили улучшить благодаря квадратной форме. Но и эти изменения были распланированы так, чтобы не нарушить двух фундаментальных принципов первоначальной задумки Халсмана: размещение стаканчиков в стопках, не причиняющее проблем, и лёгкость в производстве.

Естественно, эти инженерные решения могут затеряться в тени культурного наследия Solo Cup. Но стремление компании к практичности – лишь часть политики вовлечения, как говорит Стивен Хеллер, сопредседатель департамента дизайна в школе искусств Нью-Йорка. Остальное – мода и маркетинг. «Мне нравится название Solo,- говорит Хеллер. – Solo Cup намекает, что это единственный стакан, который вам нужно использовать».

Автор: SLY_G

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля