Обратная связь: как интерфейсы помогают водителям общаться с автомобилями

в 7:17, , рубрики: ux/ui, wayray, Автомобильные гаджеты, Блог компании WayRay, дизайн

Дополненная реальность (AR) проникает в традиционные отрасли — ритейл, здравоохранение — и меняет их. Мы уже однажды писали, что автомобиль — первый претендент на звание главной AR-платформы. Ежегодные темпы распространения AR в автомобилестроении подтверждают это.

Разберемся, как строится «общение» водителя с автомобилем в целом и как может поменяться этот процесс с использованием дополненной реальности и других технологий.

Обратная связь: как интерфейсы помогают водителям общаться с автомобилями - 1
Фото Joi Ito / CC

Интерфейсы как основа взаимодействия

Мост для «общения» между человеком и устройством — это интерфейс или система, с которыми взаимодействуют объекты разного типа. Человек и машина налаживают контакт с помощью некой программы или физического устройства, например, порта или соединения. Существует множество подходов к интерпретации понятия «интерфейс» в широком смысле, но мы предлагаем в дальнейшем понимать его как условную границу между двумя разнородными системами.

С точки зрения пользователя интерфейс — это средства связи между ним и сторонней системой. Задача разработчиков интерфейсов — моделировать работающий канал «общения». Портал usability.gov описывает работу над дизайном пользовательского интерфейса (UI) как прогнозирование того, что пользователям может потребоваться в работе, и обеспечение этого наиболее доступным для понимания и использования образом. В свою очередь UX или «пользовательский опыт» отвечает за способ взаимодействия с интерфейсом.

«Трудности перевода»: проблемы и решения сложных интерфейсов

Коби Эверделл (Cobie Everdell), специалист в области дизайна, в пример хорошего UX приводит оригинальный Ford Model T 1908 года. У него был один рычаг и один датчик на приборной панели. Это не отвлекало от безопасного управления и решало все задачи — для водителя начала ХХ века.

Более 100 лет тому назад устройство транспортного средства не было способно сообщать водителю тот объем информации, которым готов делиться современный Ford. Сейчас перед специалистами в области дизайна стоят новые вопросы: должен ли водитель находиться в постоянном «общении» со своей машиной? Нужна ли ему ежесекундная информация о происходящем с автомобилем — и так далее.

Коби утверждает, что усложнение приборной панели автомобиля началось с развитием авиационной индустрии. По понятным причинам пилоты вынуждены работать с огромным набором датчиков и элементов управления. Дизайнеры автомобилей стали имитировать такой подход. Чем больше элементов находилось на приборной панели автомобилей 1930-х, тем роскошней он считался. Пример — Bentley Blower.

Обратная связь: как интерфейсы помогают водителям общаться с автомобилями - 2
На фото «Blower» Bentley dashboard / CC

В последующие годы с появлением новых технологий производители продолжали «нагружать» автомобили новыми интерфейсами —для управления кондиционером, радиоприемниками и другими системами. Директор по продуктовому дизайну в Facebook Джефф Тихан (Geoff Teehan) считает, что тенденция жива по сей день, и дизайн интерфейсов ухудшился именно из-за их усложнения. В результате панель Porsche 918 Spyder, которую он приводит в пример, отвечает за управление более чем 800 функциями (но мало кто действительно использует их все).

Дизайнеры из студии ustwo отмечают, что сенсорные экраны, пришедшие на замену датчикам и кнопкам, сохранили все их недостатки. Хотя они позволяют скрывать лишние элементы, но производители часто не идут на это из-за ожиданий пользователя, формировавшихся не один десяток лет. Они переносят на экран виртуальные аналоги привычных кнопок и датчиков, чтобы не разочаровать клиентов, которые ищут знакомые элементы интерфейса.

Новые автомобильные интерфейсы

Несмотря на сложившиеся в отрасли стереотипы, автопроизводители понимают, что пользователям нужны не сотни кнопок и дисплеев, а безопасность и упрощение процесса взаимодействия с автомобилем. Поэтому некоторые интерфейсы либо уходят в прошлое, либо принимают новое воплощение. Важно, что пользователи не готовы отказываться от функциональности своих автомобилей. Поэтому главная задача проектировщиков интерфейсов — вместить все ожидаемые возможности в новые системы. Рассмотрим кратко одни из наиболее популярных направлений развития автомобильных интерфейсов ближайшего будущего:

Дополненная реальность

Из всех реализованных концепций «дополненная реальность как интерфейс» является одной из наиболее эффективных. Исследование влияния AR-систем на безопасность вождения доказывает, что их использование помогает значительно снизить число аварийных ситуаций. О том, как работают такие системы, мы уже рассказывали в наших материалах.

Голосовые интерфейсы

Хотя пользовательские AR-интерфейсы и сосредоточены на лобовом стекле, им требуются вспомогательные подсистемы. Например, наша навигационная система WayRay Navion использует голосовые интерфейсы для управления. Согласно исследованиям, более половины автомобилей будут оснащены этой функцией к 2019 году. Это безопаснее сенсорного переключения. К тому же благодаря популярности голосовых ассистентов от Google и Apple голос становится все более привычным способом коммуникации.

Датчики и сенсоры

Сеульский стартап VTouch оборудует свои интерактивные дисплеи системами управления жестами. Эта технология отслеживает движения глаз и пальцев с помощью 3D-камер. А разработчик контроллеров Synaptics представил решения, которые с помощью датчиков отпечатков пальцев на дверной ручке идентифицируют владельца без брелока для открытия двери и автоматической настройки сидений, аудио-системы, климат-контроля и освещения в соответствии с предпочтениями пользователя.

Несколько слов в заключение

Автомобильные системы усложняются и получают все больше самостоятельности, и от доверия пользователей зависит, приживется ли на рынке та или иная технология. Беспилотному автомобилю не будет нужен традиционный руль. Но, скорее всего, он все равно будет установлен в моделях-первопроходцах, так как пользователь нуждается в этом интерфейсе и не доверит свою безопасность машине, не видя перед собой руля.

Автомобильной индустрии всегда будут нужны профессиональные UI/UX-дизайнеры, которые смогут наладить «общение» человека и машины. UX — это профессиональная сфера с одним из самых впечатляющих показателей востребованности в секторе высоких технологий. Миру разработки требуются профессионалы, которые смогут наладить связь между автомобилями будущего и человеком, устранив между ними все «недосказанности».

P.S. Для создания интерфейса проекционной системы дополненной реальности в WayRay открыта вакансия UI/UX дизайнера, который будет взаимодействовать с разработчиками на всех этапах, включая тестирование продуктов.

Автор: Алина Тестова

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля