- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Звук, дизайн и психология: Как рестораны заставляют посетителей платить больше

Звук, дизайн и психология: Как рестораны заставляют посетителей платить больше - 1 [1]

В нашем блоге мы рассматриваем различные аспекты ресторанного бизнеса — от внедрения систем автоматизации (вроде Jowi [2]) и создания меню [3], до работы по снижению уровня шума [4] помещения и использования Google [5] для поиска информации о потенциальных клиентах.

Как и в любом бизнесе, владельцы ресторанов рассчитывают на получение прибыли. Отсюда все описанные выше усилия по созданию наилучших условий для клиентов. Но зарабатывать больше помогает еще и психология самих посетителей — рестораны активно этим пользуются. Сегодня мы расскажем о нескольких приемах, с помощью которых заведения стимулируют своих гостей платить больше.

Ограничение выбора

В психологии существует теория [6], известная под названием «парадокс выбора [7]», согласно которой, чем больше опций для выбора есть у человека, тем более беспокойно он себя чувствует. Иными словами, люди не хотят выбирать из большого количества вариантов и тратить на это много времени.

Ресторану выгоднее дать гостю небольшой список блюд в каждой категории — тогда выбор будет сделан быстрее и с более положительными эмоциями. Разработчик меню Грегг Рапп в одном из интервью [8] говорил о том, что идеальным числом в этом плане является семь.

Когда мы включаем в меню более семи блюд, для гостя это слишком много, числа давят и смущают его, а когда человек в сомнениях, обычно он заказывает то, что уже пробовал когда-то. С одной стороны, в этом нет ничего особенно плохого, но хорошее меню должно стимулировать человека попробовать что-то новое (и более дорогое).

Исследования показали [9], что идеальной цифрой количества блюд в ресторанах фаст-фуда является 6, а в более дорогих заведениях от семи до десяти.

Звук, дизайн и психология: Как рестораны заставляют посетителей платить больше - 2

Первоначальное меню McDonald’s было небольшим, сейчас в нем более сотни наименований, и компания сталкивается с падением продаж [10]

Чрезвычайно броские описания

Исследование экспертов Cornell University показало, что посетители ресторанов охотнее заказывают блюда [11], которые красочно описаны в меню. Другие исследователи уже из университета Иллинойса выяснили [12], что яркие описания повышали [12] продажи блюд в изучаемом заведении на 27%.

Тот же профессиональный создатель меню Грегг Рапп в интервью на NBC “Today” [13] привел пример ресторана, в котором подавались крабовые пироги. Блюдо было описано, как «нежнеший пирог с богатым вкусом, приготовленный руками из сладкого крабового мяса, с добавлением майонеза и тайной смеси приправ, посыпанный золотой крекерной крошкой».Использование таких ярких описаний позволяет посетителю явно представить себе удовольствие, которое он получит, заказав блюдо. В итоге, гость с большей долей вероятности [14] будет удовлетворен в конце обеда.

Кроме того, исследования [15] показали, что продажи повышает и использование в меню названий брендов, знакомых посетителям. Именно поэтому T.G.I. Friday’s используют соус Jack Daniel’s или соки Minute Maid.

Использование дорогих блюд для привлечения внимания к более дешевым

Рапп говорит [13], что рестораны создают в меню специальные ловушки — очень дорогое блюдо привлекает внимание, в результате чего цена более дешевых кажется оправданной.

Скорее всего гость не станет брать лобстера за пару сотен долларов, но увидев такое блюдо в меню, стейк за несколько десятков долларов уже не кажется таким уж дорогим.

Кроме того, здесь существует и еще один психологический момент — в рамках суммы, которую посетитель готов потратить в ресторане, более дорогие блюда с большей вероятностью он оценит выше. В ходе одного из исследований [16] гостям одного и того же заведения предлагали идентичные десерты, но в первом случае цена составляла $8, а во втором лишь $4. Отличия в еде отсутствовали, но более дорогой десерт был оценен, как более вкусный.

Изучение паттернов просмотра

Рестораны изучают сценарии просмотра посетителями меню. Исследования [17] показывают, что посетители с большей вероятностью закажут блюдо, которое им попалось на глаза первым. Далее нужно лишь понять, куда именно люди смотрят сразу, как открывают меню.

Долгое время в индустрии считалось, что люди смотря в правый верхний угол, а весь процесс изучения меню соответствует сценарию на картинке ниже:

Звук, дизайн и психология: Как рестораны заставляют посетителей платить больше - 3

Поэтому в правом верхнем углу обычно располагают самые выгодные для заведения напитки и блюда.

Однако недавние eye-tracking исследования [18] американских экспертов показали, что на самом деле посетители более склонны читать меню как книгу, сверху вниз.

Звук, дизайн и психология: Как рестораны заставляют посетителей платить больше - 4

Поэтому наиболее продвинутые в вопросах дизайна рестораны теперь создают свои меню с учетом того факта, что «точка притяжения», куда смотрят пользователи, находится не в правом верхнем углу, а слева.

Музыка создает «настроение для трат»

Исследователи из университета Лестера в Великобритании выяснили [19], что классическая музыка на фоне в ресторане стимулирует посетителей тратить больше, поскольку у них создается впечатление собственного богатства. В то же время использование менее утонченной поп-музыки привело к снижению [20] общего чека на 10%.

Разные размеры порции одного и того же блюда

Эта техника получила название «брэкетинга [21]». Посетитель ресторана не знает, насколько мала «маленькая» порция блюда, поэтому ему кажется, что ее цена оправдана (там ведь меньше еды). Однако ресторан на самом деле и хотел «продать» эту более маленькую порцию, а чтобы стимулировать покупку была использована более дорогая и крупная порция.

Картинки помогают продавать

Продажи ресторана можно поднять и просто добавив в меню изображения еды (правда ее не так просто качественно сфотографировать — мы писали об этом процессе [22] в одном из прошлых материалов). По словамм Раппа, фото в меню повышают продажи на 30%.

Исследователи из университета Айовы провели эксперимент [23], в ходе которого в ресторане при детском лагере подросткам давали меню с фото салата и без. Те дети, которые видели изображение с вероятностью на 70% выше решали заказать это блюдо.

«Вы реагируете на изображение также, как реагировали бы на тарелку с едой перед собой, — говорит [23] доцент Брайан Меннеке. — Если вы голодны реакция будет “закажу себе как на картинке”».

Этот эффект еще усиливается [24] в случае использования электронных меню, в которых блюдо может вращаться или двигаться. По словам Меннеке, чем реалистичнее картинка, тем выше вероятность заказа.

При этом, рестораны редко размещают в меню изображения для всех блюд. Так происходит потому что, большое количество картинок отвлекает посетители, а само заведение кажется более «дешевым». Поэтому в очень дорогих ресторанах изображений может не быть вообще.

Автор: lol_wat

Источник [25]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn/97788

Ссылки в тексте:

[1] Image: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/262008/

[2] Jowi: https://www.jowi.club/ru/?utm_source=geektimes&utm_medium=article&utm_campaign=trick

[3] меню: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/259912/

[4] снижению уровня шума: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/260828/

[5] использования Google: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/259856/

[6] теория: http://www.amazon.com/The-Paradox-Choice-More-Less/dp/149151423X

[7] парадокс выбора: https://hbr.org/2006/06/more-isnt-always-better

[8] интервью: http://mentalfloss.com/article/63443/8-psychological-tricks-restaurant-menus

[9] показали: http://www.theguardian.com/lifeandstyle/wordofmouth/2013/may/08/restaurant-menu-psychology-tricks-order-more

[10] падением продаж: http://www.forbes.com/sites/laurengensler/2015/04/22/new-ceo-same-problems-at-mcdonalds-as-revenue-falls-11/

[11] охотнее заказывают блюда: http://foodpsychology.cornell.edu/summaries/sales_labels

[12] выяснили: http://www.acrwebsite.org/search/view-conference-proceedings.aspx?Id=8588

[13] NBC “Today”: https://www.youtube.com/watch?v=aZ_G2gQr8Uw

[14] большей долей вероятности: http://www.nytimes.com/2009/12/23/dining/23menus.html?pagewanted=all&_r=0

[15] исследования: http://www.nytimes.com/2009/12/23/dining/23menus.html?pagewanted=all

[16] исследований: http://www.sciencedaily.com/releases/2014/09/140924113653.htm

[17] Исследования: http://gbata.org/wp-content/uploads/2013/02/JGBAT_Vol6-1.pdf

[18] eye-tracking исследования: http://www.eurekalert.org/multimedia/pub/40296.php?from=203749

[19] выяснили: http://www.le.ac.uk/press/ebulletin/news/havingtherighttaste.htm

[20] снижению: http://www.dailymail.co.uk/news/article-198777/Diners-spend-classical-music.html

[21] брэкетинга: http://www.theguardian.com/lifeandstyle/2010/jan/21/menus-cunning-marketing-ploys?guni=Article:in body link

[22] писали об этом процессе: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/260552/

[23] эксперимент: http://www.news.iastate.edu/news/2013/07/18/digitaldisplays

[24] усиливается: http://www.digitalsignagetoday.com/articles/behind-the-scenes-of-burger-kings-nationwide-digital-menu-board-rollout/

[25] Источник: http://geektimes.ru/post/262008/