- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Доброго времени суток!
Как-то на хабре обошли стороной это событие, хочется восполнить этот пробел.
Проходила конференция 4-6 мая в Берлине, спонсором выступала компания Sociomantic.
Тут я вкрадце расскажу о чём были выступления.
Рассказал что сделанно за год, но основной акцент на моделях управления памятью: использование в D reference-counting.
Стоит отметить модуль std.experimental.allocator
, который предоставляет разные способы выделения памяти (gc, malloc, freelist и тд) и общий интерфейс для работы с ними, например в AffixAllocator
(будучи обёрткой поверх любого другого allocator) реализует RC.
Так же, озвучил интересную идею: автоматическое определение сложности функций в «Большое О» нотации (результирующая информация должна быть частью документации и должна быть доступна при рефлекции времени компиляции).
Презентация веб [1] и pdf [2].
Автор книги Programming in D [3], член правления D Language Foundation.
Мультизадачность, ассинхронный ввод/вывод, синхронизации, потоки, зелёные потоки (fibers) и тд. Затронуты вопросы реализации на уровне CPU и OS (MMU, TLS). Достаточно интересно.
Презентация pdf [4].
Реализовал идеи Дэвида Парнаса о том как разбивать сложные программы на модули [5] на языке D.
Презентация pdf [6].
Старший программист Remedy Entertainment [7].
Использование языка D при разработке Quantum Break [8] — AAA игры для XBox
Презентация pptx [9].
К слову, это не первое (но первое такого уровня) использование D для gamedev — open-source движок Dash [10]
Разработчик LDC.
О LDC и портировании druntime и phobos для работы с ним.
Презентация pdf [11].
Не так давно вышел LDC 1.0.0 [12] с dmd 2.070.2 как frontend.
Активный разработчик druntime, phobos.
Доступно о, наверное, самом загадочном модификаторе inout
(который он сам и придумал).
Презентация pdf [13].
Создатель языка рассказывал основные моменты о едином frontend для всех компиляторов: dmd, ldc2, gdc.
Будет интересно тем, кто хочет помочь делом, но, пока, не знает с чего начать.
Презентация pdf [14].
Главный программный инженер в Sociomantic Labs.
Очень большая презентация на тему чисел с плавающей точкой в D.
Презентация pdf [15].
Соучредитель и технический директор в Weka.IO [16].
Рассказал о своём проекте и некоторых аспектах использования D в высоконагруженных проектах.
Презентация веб [17] и pdf [18].
Предприниматель, разработчик ezEngine [19].
Использование D для написания разделяемых библиотек.
Презентация pdf [20].
О vibe.d, typescript и ассинхронных одностраничных приложениях.
Презентация веб [21] и pdf [22].
Программист в Fackbook, разработчик LLVM, создатель SDC [23].
О битовых полях и работе с ними. Вопрос рассмотрен под интересным углом и приводит к теме полиморфизма структур.
Презентация веб [24] и pptx [25].
Программист в Sociomantic.
Рассказал об истории развития языка D и об использовании D в sociomantic в точном хронологическом порядке, а так же о пранах на будущее.
Презентация веб [26] и pdf [27].
Активный участник D сообщества, разработчик verysleepy [28], так же известный под ником thecybershadow [29].
Рассказал о мелких «тайнах» языка. Достаточно познавательно, но очень мало объяснений в самой презентации, в основном только примеры кода (кому-то может это даже больше нравится).
Презентация веб [30].
Один из основных разработчиков runtime и компилятора, backend разработчик в Mobisol [31].
О базах данны (как классических так и NoSQL) и библиотеках, предоставляющих высокоуровневый интерфейс работы с ними.
Презентация веб [32] (у меня не открывается).
Аналитик в Transcend Insights [33], разработчик баз данных.
Двигает идею включения в стандартную библиотеку интерфейса работы с базами данных.
Презентация веб [34] и pdf [35].
Основатель DlangScienes [36], активный участник сообщества.
Поднял вопрос использования гетерогенных вычислений OpenCL и оборачивания С API в удобные D классы и структуры.
Презентация веб [37] и pdf [38].
Разработчик druntime и phobos.
Эксперименты в области разработки CPU.
Презентация веб [39] и pdf [40].
Продолжается тренд альтернативных моделей управления памятью (RC) и большие игроки поддерживают это.
Это была первая конференция проведённая в европе. Центральной личностью, конечно, стал Александреску.
Из первых рук о результатах и впечатлениях в блоге sociomantic [41].
Запись видео первая часть [42], остальное там же во вкладке видео (спасибо mrPunk [43]).
Автор: deviator
Источник [46]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dlang/139468
Ссылки в тексте:
[1] веб: http://slideshare.net/AndreiAlexandrescu2/dconf-2016-opening-keynote
[2] pdf: http://dconf.org/2016/talks/alexandrescu.pdf
[3] Programming in D: http://ddili.org/ders/d.en/Programming_in_D.pdf
[4] pdf: http://dconf.org/2016/talks/cehreli.pdf
[5] о том как разбивать сложные программы на модули: http://www.cs.umd.edu/class/spring2003/cmsc838p/Design/criteria.pdf
[6] pdf: http://dconf.org/2016/talks/marques.pdf
[7] Remedy Entertainment: http://www.remedygames.com/
[8] Quantum Break: http://www.quantumbreak.com/
[9] pptx: http://dconf.org/2016/talks/watson.pptx
[10] Dash: https://www.circularstudios.com/
[11] pdf: http://dconf.org/2016/talks/nacke.pdf
[12] LDC 1.0.0: https://github.com/ldc-developers/ldc/releases/tag/v1.0.0
[13] pdf: http://dconf.org/2016/talks/schveighoffer.pdf
[14] pdf: http://dconf.org/2016/talks/bright.pdf
[15] pdf: http://dconf.org/2016/talks/clugston.pdf
[16] Weka.IO: http://www.weka.io/
[17] веб: http://www.slideshare.net/LiranZvibel/d-conf-2016-using-d-for-primary-storage
[18] pdf: http://dconf.org/2016/talks/zvibel.pdf
[19] ezEngine: http://ezengine.net/
[20] pdf: http://dconf.org/2016/talks/thaut.pdf
[21] веб: http://www.slideshare.net/RobertSchadek/asynchronous-single-page-applications-without-a-line-of-html-or-javascript-or-why-d-is-just-awesome
[22] pdf: http://dconf.org/2016/talks/schadek.pdf
[23] SDC: https://github.com/SDC-Developers/SDC
[24] веб: http://slideshare.net/AndreiAlexandrescu2/dconf-2016-bitpacking-like-a-madman-by-amaury-sechet
[25] pptx: http://dconf.org/2016/talks/sechet.pptx
[26] веб: http://www.slideshare.net/AndreiAlexandrescu2/dconf-2016-sociomantic-d-by-leandro-lucarella-extended-version
[27] pdf: http://dconf.org/2016/talks/lucarella.extended.pdf
[28] verysleepy: http://www.codersnotes.com/sleepy/
[29] thecybershadow: http://thecybershadow.net/
[30] веб: http://thecybershadow.net/d/dconf2016/
[31] Mobisol: http://www.plugintheworld.com/mobisol/
[32] веб: https://code.dawg.eu/talks/2016-05-06-orm_dconf
[33] Transcend Insights: https://www.transcendinsights.com/
[34] веб: http://www.slideshare.net/cruisercoder/dconf-2016-stddatabase-61743444
[35] pdf: http://dconf.org/2016/talks/smith.pdf
[36] DlangScienes: https://github.com/DlangScience
[37] веб: http://www.slideshare.net/JohnColvin7/clwrap-nonsense-free-control-of-your-gpu
[38] pdf: http://dconf.org/2016/talks/colvin.pdf
[39] веб: http://www.slideshare.net/MithunHunsur/skiron-experiments-in-cpu-design-in-d
[40] pdf: http://dconf.org/2016/talks/hunsur.pdf
[41] в блоге sociomantic: https://www.sociomantic.com/blog/2016/05/dconf-2016-code-growth-community/#.V2f8RKJ95hE
[42] первая часть: http://www.ustream.tv/recorded/86352137
[43] mrPunk: https://habrahabr.ru/users/mrpunk/
[44] группа в ВК: https://vk.com/vk_dlang
[45] группа в Telegram: https://telegram.me/dlangru
[46] Источник: https://habrahabr.ru/post/303658/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.