Споры о доменах-аббревиатурах

в 8:20, , рубрики: UDRP, Блог компании Webnames.ru, доменные споры, домены, киберсквоттинг, метки: , , ,

Многие компании желают заполучить себе короткий домен в престижной зоне (как правило, это аббревиатура названия фирмы), но вскоре выясняется, что все подходящие домены уже заняты. Некоторые из них можно купить, однако стоят они недешево — нередко их цена исчисляется десятками тысяч долларов.

Не желая тратить такие деньги на домен, компании пробуют свой последний шанс — подают в ВОИС жалобу на киберсквоттинг согласно процедуре UDRP. Иногда им это удается — фирма получает прекрасный домен практически бесплатно, как в недавнем споре, в котором немецкая фирма ADAC e.V. (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) отвоевала себе права на домен adac.net у компании Original Web Ventures из Канады. Но есть ли у комиссии достаточные основания для передачи домена?

Первое, что бросается в глаза — домен adac.com зарегистрирован на имя авиакомпании Abu Dhabi Airports Company. Можно найти несколько десятков вариантов расшифровки аббревиатуры ADAC на разных языках мира, некоторые из которых являются сокращениями названий фирм. Поэтому практически невозможно доказать, что владелец домена намеренно захватил домен, чтобы использовать в своих целях бренд не самой известной немецкой компании.

Член комиссии Диана Кэбелл призвала пользоваться здравым смыслом и выступила на стороне ответчика:

«Аббревиатуры и инициалы следует воспринимать так же, как и словарные слова, так как они тоже могут иметь множество вариантов применения. Разные пользователи могут использовать одно и то же сочетание букв, но расшифровывать его по-разному. Некоторые аббревиатуры могут быть зарегистрированы как товарные знаки, но при этом существует такое множество вариантов их законного использования, что доказать злой умысел регистратора домена по отношению к какой-либо отдельно взятой компании крайне трудно».

Также Диана Кэбелл отметила, что именно возможность широкого применения коротких доменов является причиной их высокой рыночной стоимости, и поэтому не стоит передавать права на такие домены какой-либо компании только из-за того, что продавец, возможно, установил высокую цену на домен.

Но, к сожалению, здравый смысл не возобладал. Два других члена комиссии, которые рассматривали данный спор — Эдуардо Фано и Карен Фонг — не согласились с ее точкой зрения и приняли неглубокое решение. В результате домен был передан истцу на основании того, что ответчик использовал бренд ADAC e.V. в целях получения личной выгоды. При этом речь шла о том, что бывший владелец домена размещал на сайте adac.net ссылки и рекламные баннеры. И среди множества ссылок, так или иначе связанных с аббревиатурой ADAC, могли оказаться и сайты немецкой компании или ее конкурентов.

Автор: webnames

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля