Самым популярным товаром снова стал зелёный горошек: Насколько успешно прошёл второй «Киберпонедельник» в году

в 14:21, , рубрики: e-commerce, АКИТ, Алексей Федоров, кейсы, маркетплейс, Текучка, Юлмарт, метки: , , , , , , ,

30 мая прошел второй за год «Киберпонедельник», разросшийся и до «кибервторника» (31 мая). Как сообщает РБК, участие в акции приняли 300 ритейлеров, которые предложили больший ассортимент и дисконт, что все равно не привело к ожидаемым результатам.

По данным организатора, Ассоциации компаний интернет-торговли, средняя скидка на позицию составила 40%, что выше январских показателей на 17%, а максимальные скидки доходили до 90%. В итоге удалось привлечь на 7% больше покупательского трафика из регионов. По мнению АКИТ, это позволит достигнуть ожидаемого результата — прироста выручки на 19 млрд рублей. Эти цифры сильно отличаются от данных Яндекс.Маркета. Как отмечает ритейлер, снижение цены более, чем на 5%, наблюдалось только у 15% позиций, средняя скидка составила 14%. Максимально сэкономить можно было при покупке мелкой бытовой техники (дисконт более 15%), а цены на электронику снизились всего на 9−12%. При этом 5% товаров, наоборот, подорожало.

Якипон

«Так как речь идет о двух днях, то сумма не кажется завышенной, — отметил аналитик РАЭК Алексей Никушин в своем посте на Facebook. — Учитывая, что 26 января этот показатель составил 9 млрд, то логично, что за два дня (с учетом того, что в конце января у большинства людей нет большого количества денег на покупки (в силу недавних новогодних праздников), 19 млрд не кажутся завышенной цифрой».

Президент НАДТ Александр Иванов считает обратное: «18 млрд за день — цифра абсолютно не реальная. При том, что в спокойном состоянии весь рынок выдает в день около 1,5 млрд. Но это — весь, с кросс-бордером, не 300 ИМ — участников акции, а — все вообще. То есть скачок в 12 раз — не возможен».

якипоне

Решение провести «Киберпонедельник» дважды в этом году приняли во время январской кампании. Также в России проходят «Черная пятница» и её китайский аналог «День холостяка», так что отечественному покупателю предлагаются сразу 4 глобальных e-commerce распродажи в год. При этом, по оценкам Data Insight, объем российского рынка онлайн-торговли составит 810 млрд рублей по итогам 2016 года.

Александр Иванов не уверен в эффективности таких частых кампаний: «Часто много криков о том, что — народу масса, продаж много и т. п., а в пересчете получаются убытки. Плюс захват аудитории не всегда идет на пользу, так как уровень лояльности при интернет-покупках чуть ли не отрицательный.» При этом Иванов добавляет, что сама идея понедельника ему по душе, но подчёркивает, что он должен быть только один.

Участники «Киберпонедельника» тоже расходятся в оценках эффективности. Например выручка «Юлмарт» выросла на 50% по сравнению с обычным днем, поэтому в компании решили устроить «Кибернеделю». Лидером продаж в штуках уже второй раз стал консервированный зеленый горошек — всего продали 13 000 банок (в январский понедельник было всего 1304 банок). Руководитель интернет-магазина Charuel Александр Филиппов, наоборот, разочарован результатами. Акция оказалась для него убыточной, вместо предполагаем 500 заказов при трафике 35 000 тысяч, он получил только 10 при 2 400 тысячах.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля