Открытка компании: Что делать, если Яндекс.Маркет считает вас дублем магазина-мошенника?

в 15:18, , рубрики: e-commerce, кейсы, Нам пишут, Текучка, метки: , , , ,

Эта история началась более полугода назад, когда наш магазин, размещающийся на Яндекс.Маркете с 2008 года, вдруг обнаружил, что часть его предложений не попадает в выгрузку. Сразу мы не придали этому факту особого значения: «наверно робот что-то не подгрузил или какие либо профилактические работы ведутся на сервисе» — так мы подумали вначале, но спустя пару дней позиции так и не появились в листинге предложений и мы обратились в службу поддержки.

Служба поддержки не сразу смогла разобраться в данной ситуации, но в итоге нам сообщили, что наш магазин (Кампания № 11−1017104 — привожу тут только его номер в системе ЯМ, для того, чтобы не сочли рекламой) признали сходным с магазином Kivishop.ru. И, действительно, мы просто не обратили случайно внимания на то, что во вкладе «дублирующиеся витрины» появился наш конкурент.

Здесь нужно сделать небольшое отступление и сказать о том, что данный магазин уже однажды признавали схожим с нашим. Это было вызвано тем, что на момент переоформления юридического лица мы использовали услуги посредника. К сожалению, данный посредник, как оказалось, также оказывал юридические услуги и нашему конкуренту. Конечно, этот момент весьма щекотливый, но все понимают, что при ведении бизнеса в РФ есть ситуации, когда волей неволей приходится балансировать на грани добра и зла. В общем, мы описали ситуацию службе контроля качества (СКК) и наши магазины разлепили без проблем.

Полагая, что в этот раз произошло некое недоразумение, мы написали письма нашему персональному менеджеру в Яндекс.Маркете и в СКК. Но в этот раз все вышло иначе: даже при повторной проверке после нашего запроса, официального, на фирменном бланке — нас не разлепили. Наш менеджер тоже был бессилен: магазины признаны сходными и точка. Юр. лица разные, владельцы разные, документы все есть, но СКК неумолим. Единственным советом было то, что нужно повышать ставки, дабы перебить конкурента.

Мы пробовали взывать к логике Яндекс.Маркета и СКК: в том смысле, что раз наши магазины признали схожими, то мы просим убрать с выдачи все остальные схожие витрины, оставив только № 11−1017104. Нам в этом отказали под предлогом того, что владельцы сами должны регулировать включение и отключение своих площадок, но в том то и дело, что выключить схожие витрины мы не можем — потому что они принадлежат не нам, доступов у нас нет.

Между тем, есть постановления судов о взыскании с юридического лица kipishop.ru денежных средств, причем в крупных размерах, но ответчик не является на суд. Вот один из примеров:

Российская Федерация, Арбитражный суд г. Москвы, Решение от 20 октября 2014 года
По делу № А40−105428/2014 о взыскании задолженности в размере 184768 руб. Компания у kipishop.ru заказала ноутбук за 180 тысяч, так его и не дождалась. Ответчик в суд не явился, дело решили не в его пользу.

Комментарий Roem.ru: Пресс-служба об общей политике «Яндекса» по дублирующим магазинам в «Маркете»:

Служба качества Яндекс.Маркета стоит на страже честной конкуренции и интересов пользователей, поэтому магазины, которые хотят размещаться на Яндекс.Маркете проходят многоступенчатую проверку на наличие взаимосвязей с другими магазинами, размещающимися на сервисе. Дубли вредят честной конкуренции, искажают картину выбора для покупателей. Их создают с целью максимально привлечь покупателей, вытеснить другие магазины.

Сходными признаются магазины, которые предлагают товары в одном регионе, имеют сходство в ассортименте и другие признаки (мы специально их не раскрываем, чтобы магазины не могли обмануть проверку), позволяющие предположить тесную взаимосвязь между ними. Признанные сходными магазины объединяются в группу. К размещению на Яндекс.Маркете допускается только один магазин из группы сходных.

При группировке все товарные предложения пересекающегося ассортимента объединяются в группу, пользователю показывается одно товарное предложение из такой группы, все остальные товарные предложения группы являются дублирующими и не размещаются. В местах размещения, где показывается по одному товарному предложению от магазина, для сходных магазинов показывается только одно товарное предложение.

Товарные предложения, признанные Яндексом дублирующими, имеют нулевую релевантность и не показываются. Пользователю предоставляется возможность просмотра всех дублирующих товарных предложений группы при переходе по соответствующей ссылке.

Если клиент считает, что его магазин ошибочно отнесен к группе сходных, необходимо направить заявку на дополнительную проверку службе контроля качества в письменном виде с печатью и подписью ответственных за размещение предложений и обслуживание покупателей лиц. Подробнее тут.

В конкретной ситуации «Яндекс» пока продолжает разбираться, выясняет детали, говорят в компании. «Пока недостаточно информации для принятия окончательного решения».

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля