Недобросовестные онлайн-магазины и маркетплейсы будут блокировать на уровне доменного имени

в 7:18, , рубрики: e-commerce, Госвеб, законотворчество, кейсы, маркетплейс, роспотребнадзор, метки: , , , , ,

Роспотребнадзор опубликовал на портале regulation.gov.ru поправки к закону "О защите прав потребителей" и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), согласно которым не предоставляющие покупателям информацию о товаре и продавце интернет-магазины и товарные агрегаторы необходимо временно блокировать. На это обратил внимание "Коммерсантъ".

В ведомстве считают, что у интернет-магазинов есть "многочисленные злоупотребления и правонарушения", за которые их не привлечь к ответственности из-за отсутствия необходимого юридического статуса. Роспотребнадзор предлагает закрепить в законе "О защите прав потребителей" термин "поставщик" как самостоятельный субъект ответственности и предусмотреть в КоАП возможность временной блокировки сайтов-нарушителей на уровне доменного имени.

"По экспертным оценкам в 2014 году оборот рынка российской Интернет-торговли вырос на 31% и достиг 713 млрд. руб. Покупки через Интернет совершили 40 млн. человек из 73 млн. его пользователей в России. Каждый пятый покупатель оформлял заказ, используя мобильный телефон, а доля покупок, оплаченных банковской картой, возросла до 61,7%. При этом 80 млн. покупок на 6 млрд. долл. США пришлись на зарубежные Интернет-магазины, в результате чего доля трансграничной торговли в сфере «электронной коммерции» составила 30%", — из пояснительной записки.

Представитель Роспотребнадзора Анна Сергеева говорит, что это черновой вариант законопроекта и добавляет:

"В компетенции Роспотребнадзора есть полномочия приостанавливать деятельность обычных магазинов на 30, 60 и 90 дней, если они нарушают закон. Интернет-магазины — такие же субъекты торговли, для них не должно быть исключений".

Роспотребнадзор объявил о намерении ввести онлайн-магазины в правовую среду ещё в середине июня. Особенно принятия закона сыграет в пользу маркетплейсов, например "Яндекс.Маркета". Именно от него крупные белые интернет-магазины требовали проверять соответствие мелких и средних магазинов на полную законность работы. «Яндекс» проверять не мог и не имел права, а главное — не имел права требовать закрытия магазинов. Единственное, что он мог сделать — может отключить их у себя. Если функцию контроля возьмет на себя Роспотребнадзор, то часть вопросов к Яндекс.Маркету и другим агрегаторам отпадет.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля