Объем российского интернет-рынка вырос до 1,57 трлн руб

в 9:00, , рубрики: Аналитика мобильных приложений, бизнес-модели, рунет, экономика

Объем российского интернет-рынка вырос до 1,57 трлн руб - 1
Фото: Ирина Бужор / Коммерсантъ

Российский интернет-рынок продолжает развиваться. По данным Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ) всего за год объем интернет-рынков контента и сервисов вырос сразу на 46%, составив 1,094 трлн руб. в денежном выражении. В то же время объем электронных платежей вырос на 36% до 476 трн руб., пишет «Коммерсант». Если сравнивать эти показатели с ВВП России, то в сумме объем интернет-рынка России составил около 2,2% ВВП за 2014 год.

Электронная торговля, как считают эксперты РАЭК, выросла примерно на 29%, до 475 млрд руб., сегмент «интернет-туризма» увеличился до 279 млрд рублей. Это на 43% выше, чем в прошлом году. В 2014 году на контекстную рекламу было потрачено около 70 млрд руб (+23%), а в этом году ожидается рост затрат на этот тип рекламы еще на 14%. Рынок видеорекламы привлек еще 3,8 млрд рублей. Поисковая оптимизация за прошлый год набрала около 13 млрд рублей. Маркетинг и коммуникации в социальных сетях оцениваются в 7,4 млрд рублей, это на 18% больше, чем в прошлом году.

Что касается инфраструктуры, здесь довольно значительные темпы роста у хостинг-провайдеров — до 15% за год, 5,6 млрд рублей в денежном выражении. В остальных сегментах замечено замедление темпов роста, включая и SaaS-решения, и рынок доменов, и мобильная и веб-разработка.

А вот рынок цифрового контента как раз показывает значительный рост. «Это связано с появлением новой тенденции в основном среди молодежи на потребление легального платного контента», — говорится в отчете. Пользователи платят за видео, музыку и книги, с общим объемом платежей в 6,7 млрд рублей. Игры и внутриигровые покупки также растут — на 16% против годом ранее.

Падение замечено только у рынка медийной рекламы (22 млрд рублей, это на 5% меньше, чем в 2013 году). В этом году также наблюдается сокращение.

Кризис влияет на интернет-рынки «достаточно сильно» по оценке большинства экспертов. 58% специалистов отмечают снижение бюджетов на различные направления деятельности компаний, а 46% говорят о полном закрытии части проектов.

Данные отчета авторы рассчитали, исходя из результатов ежегодного опроса, являющегося частью проекта «Экономика рунета».

Автор: marks

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля