- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Безопасность автомобиля Tesla Model 3

image

Чуть более недели назад компания Тесла опубликовала отчет по безопасности транспортных средств за 3-й квартал [1]. Много сказано о том, что сделано и почему это так. Но мы любим больше цифры. Тесла выдала данные по ДТП или же схожим событиям (скорее всего подразумевается незначительные повреждения внешней обшивки) с включенным автопилотом и без:
— без автопилота, ДТП происходило каждые 3,09 миллиона км (1,92 млн миль);
— с автопилотом – 5,37 миллиона км (3,34 млн миль);
— в среднем по США – 792 тыс. км (492 тыс. миль), по последним данным Национального управления безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) — далее Национальное управление).
То есть, без автопилота у Теслы, события связанные с ДТП случаются реже в 3,9 раз, а с автопилотом — почти в 6,8 раз реже. Если сравнить саму Теслу, то с автопилотом чуть менее чем в 2 раза реже.

Стоит уточнить, что сама Тесла отображает все случаи повреждения кузова автомобиля, при этом в Управление не каждый случай ДТП попадает в статистику. Это все к тому, что цифры по США могу быть выше, а с другой стороны – недешевые и новые автомобили от Теслы. Возможно это игра с цифрами, однако они довольно таки красноречивы. Было бы не плохо, чтоб Тесла сравнила себя с БВМ 3-й серии (раз уж была сравнения на уровне конкуренции). Это было бы справедливей, на мой взгляд.
Кроме того, Маск добавил

что, согласно данным Национального управления, в 2017-м году, при ДТП летальные исходы возникали каждые 138,5 миллиона км (86 млн миль) – средние показатели по США, у Теслы — каждые 515 миллиона км (320 млн миль). Опять же — впечатляет. Но нет отдельных данных с автопилотом и без. Было бы наглядней отдельно сравнить с автомобилями Вольво и их данными по США.

Примерно через 3 дня после данных о возможности ДТП, Национальное управление опубликовало данные по Модел 3 касательно возможности получить травму во время ДТП.
Тесла в своем блоге [3]написала обширную статью об этом. Согласно этим данным, Модел 3 – самый безопасный автомобиль, который Национальное управление когда либо тестировало. Да, они не делают рейтингов, а просто присваивают рейтинг, 5 звезд – это максимум. Есть мнения, что 5 звезд – мало. В свое время Модел С сломала тестовый стенд [4]. Инсдайд ИВ [5]
дали чуть расширенную информацию с красивым графиком, где Модел 3 — на первом месте.
image

Вот видео

краш-тестов Модел 3.

Из всего вышеизложенного хочется сделать определенный вывод. Автомобиль Модел 3 от Теслы – один из самых безопасных, если не самый безопасный автомобиль на территории США. И это при том, что шанс попасть в ДТП в разы меньше, чем на других автомобилях, в среднем, по США. И это всё на фоне того, что это еще и электромобиль. Он стоит в первых рядах с другими автомобилями. Уже не выделяется отдельная категория – самый безопасный среди электромобилей. Нет, среди автомобилей. Да, есть вопросы по возгорания батарей, автомобилей с батареями не так уже и много по сравнению с традиционными на ДВС. Но и сами автомобили на ДВС горят и это к сожалению не редкое явление.
В настоящее время, архитектура автомобилей от Теслы позволяет их делать более безопасными как за счет конструкции с батарей на всё дно, так и за счет автопилота (даже, если он таким сейчас не является). В любом случае – это определенные тенденции в плане безопасности, которые могут и должны внедрять другие автопроизводители.

Возможно, неплохие продажи АйПейса от Ягуара в сентябре [6] (710 АйПесов составили 3,7% всех продаж Ягуара), подвигло их руководство к рассмотрению вопросу по переходу бренда к только электрокарам [7].

Автор: striver

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-lektromobili/295619

Ссылки в тексте:

[1] квартал: https://www.tesla.com/blog/q3-2018-vehicle-safety-report

[2] May 14, 2018: https://twitter.com/elonmusk/status/996112995636858880?ref_src=twsrc%5Etfw

[3] блоге : https://www.tesla.com/blog/model-3-lowest-probability-injury-any-vehicle-ever-tested-nhtsa?utm_campaign=&utm_source=Twitter&utm_medium=social

[4] стенд: https://www.roadandtrack.com/new-cars/videos/a5238/watch-the-tesla-model-s-break-the-nhtsa-crash-test-scale/

[5] Инсдайд ИВ : https://insideevs.com/tesla-model-3-safest-car-in-u-s-verifiable/amp/

[6] сентябре : https://twitter.com/InsideEVs/status/1050356389820997632

[7] электрокарам: https://www.autocar.co.uk/car-news/industry/jaguar-considers-transformation-ev-only-brand

[8] Источник: https://habr.com/post/426271/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=426271