- PVSM.RU - http://www.pvsm.ru -

Электромобиль Quant F на «потоковых» батареях: 800 км хода, 1090 лошадиных сил

Электромобиль Quant F на «потоковых» батареях: 800 км хода, 1090 лошадиных сил - 1

Поскольку электромобили сейчас в тренде, многие компании стараются создать собственную версию электрокара. При этом некоторые компании идут собственным путем, не используя достижения прочих автопроизводителей. К примеру, компания Toyota продвигает электромобиль на водородных топливных ячейках. А компания nanoFlowcell из Лихтенштейна и вовсе предлагает проект электромобиля с экзотической системой получения энергии — потоковой батареи.

В прошлом году компания представила автомобиль Quant e-Sportlimousine с запасом хода 600 км и мощностью в 925 лошадок. В этом году анонсирована новая модель — Quant F [1]. Здесь мощность уже 1090 лошадиных сил, а запас хода — до 800 км. Максимальная скорость электромобиля составляет 300 километров в час.

В качестве топлива здесь используются ионные жидкости (какие именно — производитель не говорит, сообщив только, что жидкости негорючие и нетоксичные, основной компонент — соленая вода). Жидкости размещаются в двух баках — в одном баке ионная жидкость с зарядом "+", в другом, соответственно "-". При работе автомобиля обе жидкости встречаются в специальной камере, где взаимодействуют через ионообменную мембрану, в результате чего вырабатывается ток. По словам производителей, потоковые аккумуляторы компании имеют в пять раз большую емкость на единицу массы, чем Li-Ion аккумуляторы.

Объем баков для ионных жидкостей, суммарно — 500 литров. При этом блок суперконденсаторов получает от «генератора» ток силой вплоть до 50 А, а на электромотор может подаваться (правда, кратковременно), ток силой более 2000 А [2], благодаря новой «буферной системе». Максимальное напряжение в системе привода — вплоть до 735 В вместо 600, как у предыдущей модели. Средний показатель напряжения при продолжительной работе — 400 В. Разработчики утверждают, что еще ни один производитель электромобилей не добивался 2000 А для пассажирского авто на дороге.

Что касается автомобиля, то это не теоретический проект, а реальная машина, которая была показана и в прошлом году (Quant e-Sportlimousine), и будет показана в этом, на автошоу в Женеве. В ближайшее время производитель будет выполнять краш-тесты в Германии и США.

Электромобиль Quant F на «потоковых» батареях: 800 км хода, 1090 лошадиных сил - 2

Пока что, к сожалению, о массовом производстве электромобиля речь не идет — возможно, весь сыр-бор только для того, чтобы показать преимущества такого способа выработки электричества, и в дальнейшем — запуск продаж топливной системы на ионных жидкостях. И буквально на днях стало известно, что к проекту присоединилась компания Bosch.

Автор: marks

Источник [3]


Сайт-источник PVSM.RU: http://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: http://www.pvsm.ru/e-lektromobili/83672

Ссылки в тексте:

[1] Quant F: http://www.gizmag.com/quant-f-1000-hp-supercar-500-miles-range/36029/

[2] ток силой более 2000 А: http://mediacenter.nanoflowcell.com/mediacenter/press-release/news-detail/2015-02-10-nanoflowcell-ag-presents-new-quant-f-in-geneva/

[3] Источник: http://geektimes.ru/post/246244/