- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
5 апреля в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т» состоялось выездное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы (ЭКБ). На нём обсуждалось, насколько отечественная промышленность готова производить терминалы ЭРА-ГЛОНАСС и другое оборудование на собственной элементной базе.
Эксперты оценили, что в данный момент возможна локализации производства терминалов в 30%, а для импортозамещения остальных 70% понадобится от одного до трёх лет при условии получения инвестиций в следующем размере:
Оценка ОАО «НИИМЭ и Микрон»
Важное условие — для успешного развития российской ЭКБ обязательно следует ограничить импорт зарубежной электроники либо запретить установку зарубежных терминалов, которые в несколько раз дешевле (4000 руб вместо 12 000 руб). Соответствующие документы готовят правительство РФ и Военно-промышленная комиссия, пишут [1] «Известия».
В ближайшее время будет принята программа импортозамещения ЭКБ для навигационных приёмников ГЛОНАСС бортовых устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС.
По итогам совещания принято также поручение Минпромторгу «подготовить предложения по корректировке технического регламента Таможенного союза (ТС) "О безопасности колёсных транспортных средств" в части установления требований по использованию навигационных терминалов ЭРА-ГЛОНАСС с использованием российской ЭКБ».
Речь идёт обо всех автомобилях, которые регистрируются в России, Беларуси, Казахстане. С 2017 года они обязаны комплектоваться терминалом ЭРА-ГЛОНАСС. Если будут приняты поправки в техрегламент, то этот терминал обязательно должен работать на российской электронике. Речь идёт примерно о 2 млн автомобилей в год. Такой огромный рынок должен дать толчок развитию отечественной микроэлектроники.
Кроме автомобильных навигаторов, производители просят у государства финансирования и поддержки и по другим направлениям: «Требуется поддержка государства в борьбе с крупнейшими мировыми производителями, которые не стояли на месте, — говорит генеральный директор ОАО «Ангстрем» Константин Носов. — Ярким примером такой заботы о внутреннем производителе являются национальные системы платёжных карт Китая и Японии. Там были приняты четкие ограничения по использованию в платёжных системах микрочипов национальных стандартов. У нас же при создании национальной системы платёжных карт на это не решились».
Автор: alizar
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-lektronika/118634
Ссылки в тексте:
[1] пишут: http://izvestia.ru/news/610702
[2] Источник: https://geektimes.ru/post/274624/
Нажмите здесь для печати.