Кому поручить производство электроники: от собственного завода до фаблесс-компании

в 11:00, , рубрики: массовое производство, Оценка и экспертиза IT-проектов, постановка на производство, производство печатных плат, производство электроники, управление проектами, устройства, электроника, Электроника для начинающих, метки: , , , , ,

Кому поручить производство электроники: от собственного завода до фаблесс компании

В прошлой статье мы рассказали об основных этапах коммерческого производства электроники, составили список предстоящих задач для получения партии готовых устройств на складе, а также объяснили, какие компании могут эти задачи выполнить.

Как и обещали, сегодня мы ответим на важный вопрос: «Кому поручить производство?». Разберем достоинства и недостатки трех вариантов ответа: использование собственной площадки, подключение контрактных производителей или работа с единым технологическим партнером.

Вариант №1. Собственное производство

Во-первых, производственные задачи можно решить за счет собственной производственной площадки. Идеальный вариант — сделать всё на одном заводе: произвести компоненты, печатные платы, корпус, реализовать монтаж. Такое решение кажется логичным. Но, к сожалению, это утопический подход советского периода.

Однако это вовсе не значит, что саму идею собственного производства нужно отвергнуть как нереализуемую. Если взять на вооружение здравый смысл и экономические показатели, то современное и конкурентоспособное производственное предприятие можно организовать собственными силами. Для этого понадобится:

  1. Линия по монтажу электронных компонентов на печатные платы.
  2. Цех по сборке устройств.
  3. Отдел технического контроля и тестирования.

Еще в этот список можно добавить линию по производству пластиковых и/или металлических деталей для корпусов.

Не будем покушаться на производства печатных плат и электронных компонентов, оставим эту задачу специализированным компаниям.

Естественно, собственное производство накладывает ряд требований и ограничений:

  • Огромные единовременные капитальные вложения в основные средства (здания, оборудование и технологии). Более того, всё это придется обслуживать и сохранять в рабочем состоянии, обновлять по мере развития технологий. Ведь работа на конкурентном рынке обязывает внимательно отслеживать и быстро реагировать на повороты технологического вектора.

    Практические примеры: когда-то использовался выводной монтаж компонентов на платы, потом поверхностный. Со временем расстояние между выводами микросхем уменьшается (жесткие требования миниатюризации); меняются типы корпусов микросхем (переходя от количественных изменений к качественным). Сегодня сложно кого-то удивить вертикальным монтажом интегральных схем (PoP), это уже не экзотика, а технология многослойной коммутации (3DS) уже не за горами. Так, в современных электронных устройствах не обойтись без BGA-корпусов, которые накладывают дополнительные требования к производственной линии и оборудованию.

  • Придется закупить или арендовать оборудование для рентген-контроля, которое может стоить дороже автомата установки компонентов.
  • Понадобится современный центр для ремонта и восстановления оборудования.
  • И самое важное: производственная деятельность обязывает использовать это особый подход к управлению и организации внутренних процессов, а также налагает полную ответственность за результат.

Мало того, что собственное производство стоит дорого и имеет немалый срок окупаемости, но оно также отвлекает ресурсы и уводит фокус компании от разработки и продвижения новых продуктов на рынке.

В каком случае можно заниматься организацией своего производство? Ответ очевиден: только при запланированном массовом и/или долгосрочном выпуске электроники, т.е. когда это экономически оправданно. В реальной жизни продуктовых компаний такая ситуация возникает крайне редко. Особенно учитывая нынешние технологические требования к современным электронным продуктам и относительно краткое время их жизни на рынке.

Хотя отметим, что в некоторых случаях компании рассматривают вариант собственного производства ради сохранения технического ноу-хау или даже ради чувства собственной важности и гордой фразы «У нас собственное производство!» (да, не современное, маленькое, но собственное!).

Вариант №2. Контрактные производители

Второй вариант ответа на вопрос «кто всё это будет производить?» — обратиться к различным контрактным производителям. Отличительная черта таких компаний — узкая специализация, которая обеспечивает технологичность и эффективность производства в заданном ценовом диапазоне. Благодаря этому контрактные производители успешно работают на конкурентном рынке, совершенствуя свои технологии и производственную базу.

Основной недостаток такого выбора — «разброс» производства по отдельным компаниям. Результат — риск потери центра ответственности за сам продукт и его качество. Ведь в таком случае авторским надзором занимаемся сам заказчик, на нем лежит ответственность за результат. Ему приходится брать на себя все эти вопросы:

  • Выбор контрактных производителей и адаптация КД под их требования.
  • Контроль качества произведенных компонентов.
  • Разработка логистики.
  • Организация своевременной поставки всех произведённых компонентов будущего устройства на сборочной площадке.
  • Контроль качества готового продукта на выходе.
  • Упаковка и доставка.

Для решения этих задач понадобится штат соответствующих специалистов и опыт в построении и поддержании оптимальных бизнес-процессов.

Вариант №3. Единый технологический партнер

Третий вариант ответа — сотрудничество с единым технологическим партнером в области коммерческого производства электроники, который возьмет на себя большую часть вопросов по проекту, включая сопутствующие задачи, такие как разработка, тестирование, послепродажное обслуживание и т.п. Таким партнером могут стать независимые дизайн-центры электроники (EDS, IDH). В отличие от контрактных разработчиков, они специализируются не только на проектировании, но также на адаптации КД и постановке устройств на массовое производство.

Такая широкая специализация позволяет дизайн-центрам электроники формировать гибкие схемы сотрудничества с клиентами, встраиваться в отраслевые экосистемы и входить в партнерские сети разработчиков и поставщиков электронных компонентов. Благодаря этому компании-собственники продуктов могут передать на аутсорсинг в дизайн-центры не только отдельные задачи, но и весь проект по коммерческому производству, вплоть до технической поддержки продукта на протяжении его жизненного цикла.

В этом случае ответственность за результат переходит к технологическому партнеру, он сам выбирает производственную площадку, оптимизирует BOM, контролирует качество, разрабатывает логистику и т.д. В результате заказчик может контролировать себестоимость изделия и снимает с себя целый список сложных вопросов (сокращая свои риски).

Самое главное: такая схема работы позволяет компании-собственнику всецело заняться продвижением своего продукта, выработкой маркетинговых стратегий, расширением функциональности устройства и дальнейшим развитием собственной продуктовой линейки.

Таким образом, на первый план выходят следующие критерии: возможность фокусироваться на продукте, а не на производстве; снижение потенциальных рисков и делегирование ответственности за результат, а также оптимизация затрат на организацию и запуск производства.

Вопросы и комментарии приветствуются.

Автор: Promwad

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля