Автоматизация приема безналичных платежей, опыт небольшой компании

в 9:35, , рубрики: банкинг, Интеграция с 1С, Финансы в IT-индустрии, электронная коммерция

Автоматизация приема безналичных платежей, опыт небольшой компании - 1
Мы занимаемся разработкой различных решений на 1С, и у нас есть небольшой интернет магазин, в котором мы продаем различное ПО и оборудование. Т.к. мы нацелены на B2B, то самый частый вариант оплаты в интернет магазине — это выставление счета для безналичной оплаты.
И все было стандартно, у нас есть специально выделенный человек — главный бухгалтер, который каждое утро проверял платежи, разносил их в 1С-ку, а интернет магазин выполнял отгрузку. Иногда, главный бухгалтер брала отгул, и проверять банк приходилось мне, а в один день она сообщила что уходит в декрет, и я понял, надо срочно что-то делать.

А делать надо было автоматизацию обработки входящих платежный поручений, чтобы она никак не зависела от человека, ну или почти не зависела.

Поиск самого важного звена

Первым делом я обратился в банк, и спросил о возможности автоматически получать выписку. Там развели руками, только ЭЦП+OTP. По-другому никак. Но я точно знал, что это возможно, одна из дружеских компаний использует такой механизм. Написал в саппорт, написал друзьям, написал и позвонил много раз в свое отделение. Если опустить лирику, то очень мало людей в банке знали и понимали чего я хочу. В итоге, я выяснил у друга как называется то, что мне нужно, и смог это получить от банка.
Программа называется корпоративный автоклиент, а банк — «Банк Москвы» :)
По сути, это тот же самый клиент-банк, который позволяет после некоторых настроек получать в консоли выписку из банка в «формате 1С». Работает на JAVA, использует ЭЦП.
ЭЦП необходимо сгенерировать в обычном клиент-банке, после формирования на распечатанном бланке написать примечание: «Автоклиентбанк. Без права подписи» и конечно записать его на отдельный USB токен, который надо предварительно купить в банке.
Все очень просто, но у меня ушло на это познание 2-3 недели.

Автоматизация

И так, первое что я сделал, это выделил отдельную виртуальную машину с windows, настроил планировщик, который каждые 4 часа забирает из банка выписку за последний день, а в понедельник за последние 3 дня. В эту машину пробросил ЭЦП (Без права подписи). Расшарил папку с результирующими выгрузками по 2-м компаниям. В итоге получилось самое сложное, в папке всегда лежали свежие файлы выгрузки с движениями по расчетному счету.

Со стороны 1С автоматизировать пришлось несколько больше. В нашем магазине отгрузка лицензионных ключей происходит автоматически, и хотелось максимально снизить вероятность ошибки.
Во-первых, мы создали регламентное задание, которое выполняется в фоновом процессе на сервере 1С: Предприятия и затягивает выписки в 1С. Т.к. при формировании счета в интернет магазине клиент указывает свой ИНН, а в назначении платежа указывает номер и дату счета, мы практически всегда можем идентифицировать оплачиваемый счет и автоматически привязать к нему платежку.

В качестве дополнения к этой системе, мы сделали рассылку по электронной почте писем мне и главбуху с информацией о последних транзакциях и сбоях.
Автоматизация приема безналичных платежей, опыт небольшой компании - 2

Сбои

За все время пользования связкой, ни разу не произошло отгрузки недоплаченного заказа из-за сбоя. Конечно, вероятность есть.
Бывает клиент заказывает на одно юрлицо, а платит счет с другого, в этом случает требуется ручная корректировка. Счет просто не привязывается к оплате.
Бывает клиент платит не ту сумму, в итоге мы привязали сумму к контрольным показателям, и если сумма по счету не совпадает, платеж тоже не разносится на оплачиваемый счет.
Моя компания растет и развивается, как только появилась касса и наличные платежи, возник новый вид операции — взнос наличными в банк, это сломало систему, пришлось дописывать. Тоже самое произошло после покупки валюты. Это не страшно, если есть возможность быстро отреагировать и внести исправления в 1С систему. Т.к. мы сами разработчики, то исправления вносили на лету :)

Итоги

Этой связкой я пользуюсь уже 3 года в ежедневном режиме. Это реально очень удобно, не только для крупных компаний, но и для совсем небольших, как наша. Главбух уже вернулась из декрета, а банк отзвонился и попросил оплатить пользование системой и подписать договор. Оказывается, мы 2 года пользовались ей бесплатно :)
Надежность связки я оцениваю как 99%, в день у нас проходит 5 — 20 транзакций.

Поделитесь, если вы знаете похожие сервисы от других банков. По моим опросам стало понятно, что не многие используют такую автоматизацию.

Автор: jorikfon

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля