Гласность за $262 млн: Alibaba купил старейшее издание Гонконга, чтобы передавать миру «объективные новости» из Китая

в 9:27, , рубрики: alibaba group, бизнес-модели, издание, инвестиции, интернет-торговля, Медиа, новостные сайты, поглощение, Управление e-commerce, электронная коммерция

Холдинг Alibaba Group приобрел за $262 миллиона издание South China Morning Post (SMCP), базирующееся в Гонконге. После этого новый владелец решил отменить ежемесячную платную подписку (точнее, убрать paywall) на материалы издания, публикуемые на сайте. Бумажная и PDF-версия останутся платными.

Представители издания утверждают, что такое нововведение позволит расширить его аудиторию по всему миру. Более того, основатель Alibaba Джек Ма заявил, что из Китая во внешний мир нужно передавать «объективные новости, внушающие доверие». По его мнению, SCMP — одно из немногих изданий, которое подходит на эту роль. Ведь единственное, что Китай не пытается держать в секрете, это высокая степень его «засекреченности», стремление к информационной изолированности от внешнего мира.

SCMP – старейшее издание Гонконга. Оно заработало 113 лет назад. Годами у издания формировалась концепция и редакционная политика. После его покупки у некоторых участников рынка возникли опасения, что ретейлер будет «гнуть свою линию» по этим направлениям. Однако представители холдинга заверили, что их интересует технологическая и маркетинговая составляющие работы издания. В этом плане они намерены «поднять SCMP на новый уровень», улучшить схему монетизации, используя развитую экосистему Alibaba.

Помимо отмены paywall, новый владелец обновил мобильные приложения издания, добавив поиск, персонализацию и другие функции.

Однако и с точки зрения ретейлера сделка несомненна выгодна. Медиа являются мощным каналом для продвижения на рынке e-commerce. В последние годы Alibaba вкладывает значительные средства в индустрию цифровых медиа в Китае. Так, среди подконтрольных Alibaba компаний уже есть сайт микроблогов Weibo и видеоплатформа Youku Tudou.

Приобретение Youku за $3,7 миллиарда – одна из крупнейших сделок в истории китайской интернет-индустрии. Сделка открывает холдингу Alibaba доступ к обширной базе пользователей, которая на данный момент составляет более 500 миллионов. По информации Bloomberg, данное соглашение позволит группе компаний Alibaba укрепить позиции группы в ожесточенной борьбе с конкурентами – Baidu и Tencent Holdings.

В марте 2014 года корпорация выкупила контрольный пакет акций ChinaVision Media Group за $804 миллиона, тем самым обеспечив себе доступ к ТВ- и видеоконтенту нового партнера. В настоящее время новая компания носит название Alibaba Pictures.

Сегодня Alibaba Group Holding Ltd официально стала крупнейшей в мире электронной торговой платформой. За прошедший год китайской компании удалось обогнать американского ретейлера Wal-Mart Stores, Inc.

Объем торговых операций за прошедший год составил 3 триллиона юаней ($475.89 млрд). Согласно данным, опубликованным Alibaba Group, продажи через электронные площадки Alibaba достигли 10% от общего объема розничных продаж в Китае, передает ИА REGNUM со ссылкой на «Наньцзао жибао».

По прогнозам ретейлера, к 2020 году объем розничных продаж Alibaba Group должен превысить 6 триллионов юаней ($952 млрд). Общее количество зарегистрированных пользователей превысит отметку в 2 миллиарда человек.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля