О конкурентах. Против кого дружим?

в 12:09, , рубрики: конкуренция, электронная коммерция, метки:

О конкурентах. Против кого дружим?Когда я впервые предложил одному из клиентов обменяться посетителями его сайта с конкурентом, он посмотрел на меня как минимум подозрительно. И с минуту молчал. Либо ждал, что я скажу дальше, либо просто был в шоке.

Действительно, как можно по своей воле взять и отправить со своего родного ресурса покупателя куда-то еще? Тут попахивает либо отсутствием квалификации либо заказом того самого конкурента.

Но, если разобраться, подружиться с некоторыми конкурентами или компаниями, ведущими бизнес в смежных отраслях деятельности, все же имеет смысл.

Пример из жизни: загородный поселок в 30 км от города. В 5 километрах от него находится другой поселок (конкурента). Потенциальный покупатель уже проехал приличное расстояние. Если ему ничего не понравилось у вас – предложите приехать к вашим коллегам. Взамен они в такой же ситуации отправят несостоявшегося покупателя к вам.

Просто и бесплатно. Понятно, что вариантов подсидеть друг друга море, но… зачем?

Во многих сферах бизнеса это принято. Можно делать это «по дружбе», а можно за определенный процент комиссии.

В случае с интернетом ситуация похожа. Покупатель будет выбирать, исходя из своих предпочтений, даже если вы продаете одно и то же и находитесь в одном и том же городе. Уйдя на сайт конкурента по ссылке, посетитель так же просто может вернуться к вам обратно. Все честно.

Главное, чтобы обмен был равнозначным, т.е. примерно схожие по размещению ссылки или баннеры и примерный порядок посещаемости.

Особенно интересны случаи, когда обмениваются не прямые конкуренты, а коллеги из смежных отраслей бизнеса.

К примеру, фабрика мебели и фабрика матрасов.

Что это дает? Это дает приток самых близких к покупке посетителей, которые уже изучили массу информации и с большой вероятностью знают, что хотят.

А главное – это возможность для вашего посетителя сделать осознанный выбор.

По моему опыту, эта аудитория по статистике Яндекс.Метрики характеризуется минимальным показателем отказов и максимальной близостью к контакту. Причем независимо от сферы бизнеса.

Автор: wilelf

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля