Собираем лиды на своём сайте: информационный ресурс

в 13:30, , рубрики: unisender, Блог компании UniSender, лиды, электронная коммерция, метки: ,

Собираем лиды на своём сайте: информационный ресурс

В прошлых статьях мы писали о том, как правильно организовать процесс подписки и отписки на вашу email-рассылку.

Мы в UniSender (сервис email-рассылок) исходим из того, что цель вашего сайта – быть максимально удобным и радушным для пользователя, и при этом – приносить прибыль. Поэтому сегодняшний наш пост о том, каким образом организовать сбор лидов на вашем сайте и сделать его более эффективным.

В зависимости от направленности ресурса:

  1. Информационный ресурс
  2. Продающий ресурс
  3. Ресурс, сопровождающий ваш проект
  4. Все варианты либо комбинация из двух любых представленных выше

вам может требоваться:

  1. оптимизация сбора лида — повышение конверсии посещаемости в лиды (то есть регистрации или подписки); оптимизация самого процесса регистрации.
  2. оптимизация воронки продаж — сокращение времени от контакта с клиентом до покупки.
  3. цепочки автоматической рассылки — заранее продуманные письма, которые клиент получает с определенным интервалом, начиная со дня регистрации. Как правило, шифруется в формате x, x+1, x+7, x+14. Где x = дата регистрации.

Сразу оговоримся, что оба приведенных выше списка могут быть дополнены и расширены, а значит, не являются конечными. Однако мы начнем с малого, и какие-то из понятий раскроем в дальнейших постах. Рассмотрим по порядку – и начнем с оптимизации сбора лида для информационных ресурсов.

Информационный ресурс

Ваша цель — сообщить информацию, стимулировать общение. Кто вы:

  1. Блогер
  2. Новостное издание
  3. Социальная сеть
  4. Производитель программного обеспечения
  5. Организатор событий
  6. Учебный центр
  7. Научный ресурс
  8. Иное (как и любой список, мы оставляем его открытым)

Оптимизация сбора лида для вас:

  1. Разместите на главной четко читаемый банер с предложением получать дайджест или подборку новостей по заданной тематике и с заданной регулярностью.
  2. Денежный приз за комментарий? Любая безобидная игра, так называемые элементы «геймификации» (gamification) могут использоваться для расширения вашей аудитории, стимуляции общения на вашем ресурсе.
  3. Вы можете попробовать ввести регистрацию для того, чтобы читать ваши статьи дальше, как это делает gantthead.com
  4. Вы можете ввести регистрацию, которая обязательна для оставления комментариев. Вы можете ввести регистрацию, необходимую для скачивания whitepapers & datasheets – информационные брошюры и бюллетени.
  5. Однако пункты 4-6 совершенно не означают, что клиент согласится получать от вас рассылку – вы можете только предложить ему поставить галочку в соответствующем окошке. Хотелось бы, но не следует, ставить галочку заранее за клиента – лучше более четко напишите о преимуществах, которые даст клиенту подписка на рассылку.
  6. Предложите подписаться на автоматическую рассылку интересного курса, например, «100 секретов маркетинга» или «50 способов сохранения данных». Интересный пример такого предложения мы нашли на emailslab.ru
  7. Создайте материал для скачивания, который заинтересовал бы клиентов – обзор, инфографику, отчет по индустрии или сфере деятельности. Предложите его бесплатно в обмен на скачивание, как регулярно предлагает hubspot.com для маркетологов, например. Это позволит вам постоянно обновлять базу ваших лидов и поддерживать её в актуальном состоянии.
  8. Если вы представляете учебный центр и делаете рассылку вашим ученикам или бывшим слушателям семинаров, пользуйтесь рассылкой только для приглашения на грядущие события и стимулируйте общение в сообществе ваших учеников.

Оптимизация воронки продаж:

С данной точки зрения воронка продаж для вас будет работать в совсем другом направлении, так как жить, скорее всего, вы будете за счет рекламы. А значит, продавать будете не вашим подписчикам, а рекламодателям. Это отдельная тема, которая выходит за рамки поста.

Цепочки автоматической рассылки:

  1. Письмо подтверждения почтового ящика
  2. Welcome email подтверждения регистрации
  3. Дайджест в зависимости от того, что вы предложили при регистрации.

Каждую неделю проверяйте статистику отправленных рассылок: какова реакция пользователей? Каково поведение подписчиков? Если вы теряете пользователей, пересматривайте контент и подачу.

Хороший совет который понадобится вам в любом случае: тестируйте.

Зарегистрируйте несколько раз несколько аккаунтов на вашем же ресурсе – убедитесь, что регистрация проходит быстро и без сбоев. Повторяйте процедуру раз в неделю. Вы можете использовать 1 гугловский почтовый ящик – каждый раз при регистрации ставьте произвольно точку в адресе, например: unisender@gmail.com, u.nisender@gmail.com, un.isender@gmail.com Ваша система каждый раз будет регистрировать нового пользователя, а для гугла не будет никакой разницы – он не обращает внимания на точки.

На следующей неделе мы продолжим говорить об оптимизации сбора лидов, и на этот раз коснёмся этой тематики для продающих ресурсов. Вы можете уже сейчас начать задавать вопросы, ответы на которые хотели бы увидеть в следующем посте.

Автор: UniAdmin

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js