Кто делает и будет делать интернет-магазины в России?

в 7:10, , рубрики: e-commerce, ERP-системы, бизнес, Блог компании Centrobit, интернет-магазин, новый проект, поставщики, электронная коммерция, метки: , , , , ,

Кто делает и будет делать интернет магазины в России?
В России каждый день появляются новые интернет-магазины. При этом создать даже небольшой интернет-магазин достаточно сложная задача. На конференции, проводимой в этом месяце информационным порталом Oborot.ru, сообщалось, что в 2011 году в Российский рынок электронной коммерции было инвестировано более 1 млрд. долларов. И этот объем инвестиций равен объему инвестиций в рынок электронной коммерции США.

Так кто же получает эти инвестиции в России?

В основном все средства идут на поддержание и развитие уже существующих Российских проектов.

Вот самые известные из них:
sapato.ru/
ozon.ru/
lamoda.ru/
kupivip.ru/
enter.ru/
utinet.ru/
wikimart.ru/
homeme.ru/
sotmarket.ru/

Кто же создает новые интернет-магазины?

1. Проекты уже работающие и зарабатывающие деньги. Привлекают инвестиции от Российских и западных фондов для развития и содержания дорогого бекофиса. Расходы на который огромны и зачастую сопоставимы с доходами. Но на доходы пока никто не смотрит- все стараются отхватить по-больше кусок и без того растущего пирога.

2. Деньги дают командам с опытом создания e-commerce проектов, которые на различных условиях “поднимают” проект и отдают его в руки заказчика. При этом, в проекте нет как такового основателя, а это пагубно влияет на его результаты.

3. Крупные сетевые компании, у которых есть свободные средства на новые проекты, а так же бекофис и сетевая инфраструктура.

Вот несколько примеров:

  • X5 RETAIL GROUP создал проект Стол заказов E5. Это интернет-магазин, позволяющий забирать заказы самостоятельно в торговой сети X5 Retail Group. В каталоге данного интернет-магазина содержится более 400 тысяч товаров.
  • HOFF — это сеть гипермаркетов торгующих товарами типа home&dekor. Продвигает свой интернет-гипермаркет hoff.ru
  • М.Видео — сайт этой розничной сети уже давно является крупнейшим интернет-магазином бытовой техники.
  • MediaMarkt с недавнего времени также открыл интернет-продажи.

4. Дистрибьюторы и производители открывают интернет-магазины для того, чтобы продать товары в розницу. Для них это проще чем для всех остальных, товар уже есть на складе. Плюс, есть значительное количество ресурсов на создание интернет-площадки.

Примеры известных проектов:

  • Электронный дискаунтер Citilink — это проект крупного дистрибьютора компьютерной техники MERLION.
  • Компания Посуда.ру — крупнейший оптовик посуды со своим интернет-магазинами.

5. Молодые предприниматели. Все меньше и меньше шансов создать приносящий прибыль интернет-магазин и имеющий хороший рост без значительных инвестиций. Раньше можно было найти эксклюзивный товар или нишу рынка. Сейчас это достаточно сложно, все основные категории товаров продаются крупными интернет-магазинами. Они имеют хорошие условия при работе с поставщиками, могут закупать товар себе на склад, соответственно давать меньшую цену и предоставлять более качественный сервис.

Что мы наблюдаем:
Огромный рост числа совсем небольших интернет-магазинов — однодневок, которые начинают делать предприниматели, считающие, что можно создать интернет-магазин за 30 000 — 60 000 рублей и зарабатывать стабильно 20-100 тыс. рублей в месяц. Это уже не говоря о тех, кто хочет потратить меньшую сумму. Большинство из них не понимают главного, что основные деньги при создания интернет-магазина придется потратить на бэк-офис. Создание интернет-магазина без четкого понимания, что из себя представляет этот бизнес (например за счет опыта работы в интернет-магазине) и без денежной подушки в миллион рублей крайне рискованно.

Самым же интересным считаем факт практически полного безразличия к электронной коммерции тех, у кого есть те самые миллионы для превращения их в миллиарды.
Крупнейшие предприятия и дистрибьюторы не торопятся выходить в сеть. Основные тому причины, старшее поколение руководителей, очень плохо разбирающихся в технологиях и отсутствие жесткой конкуренции, которая вынудила бы их начать разбираться.

Когда же игроки, использующие интернет-технологии и системы автоматизации бизнес-процессов начнут вытеснять с рынка “динозавров” вот тогда и начнется самое интересное:)
Наблюдаем, анализируем, участвуем…

Автор: Centrobit

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля