Почта против аккумуляторов: как покупать, как возить и другие правила

в 20:40, , рубрики: EMS, pochtoy.com, usps, авиаперевозки, Блог компании Pochtoy.com, Лайфхаки для гиков, почта, электронная коммерция

Почта против аккумуляторов: как покупать, как возить и другие правила - 1
Можно ли привезти аккумуляторы или устройство с ними из США в Россию/СНГ?
Это один из самых насущных вопросов, который задают работникам Pochtoy.com почти каждый день. Сегодня расскажем, какие элементы питания и как можно перевозить через границу и по России.

О проблемах с перевозкой аккумуляторов пишут уже давно и часто.То почта Китая отказывается работать с элементами питания, то различные международные организации вводят всеобщие запреты. И не спроста: горят аккумуляторы в багажных отсеках, горят смартфоны в руках пассажиров. Теперь еще и Samsung Note 7

Не тяни, можно или нет?

С 1 апреля 2016 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) утвердила поправки к транспортировке батарей.
Фактически, превратившийся в запрет на перевозку аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских авиарейсов. Под запрет попадают перезаряжаемые Li-ion/Li-Po (для мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов, видеокамер, портативных консолей и прочей техники) и неперезаряжаемые Lithium metal. Впрочем, перевозка последних отдельно от оборудования была ограничена еще с 1 июля 2015 года. Для их перевозки вне оборудования требовалось предварительное разрешение от UPS Airlines.

Все бы ничего, но львиная доля частных грузов летает именно пассажирскими рейсами. Пусть не на всем маршруте, а только на отдельных этапах. Например, UPS принимает батареи в посылках с надписью «Только грузовое воздушное судно» (Caro Aircraft Only). И оповещает: в связи с тем, что UPS использует пассажирские авиарейсы на отдельных маршрутах транспортной сети, некоторые населенные пункты будут закрыты для отправки или доставки литий-ионных батарей. DHL и вовсе отказывается провозить элементы питания без отдельного уведомления (хотя активно использует именно грузовые перевозки).

Спасает то, что ограничение не относится к батареям, упакованным вместе или внутри оборудования. При этом действуют ограничения:
по количеству — не допускается отправка более одной упаковки только с батареями в одном отправлении.
на транспортную упаковку — в одной транспортной упаковке можно разместить не более одной упаковки с 2 батареями.
При этом, АКБ должны быть упакованы отдельно от прочего груза. Накладно, медленно и очень неудобно, правда?

Раньше же пересылали? А как же шлют из Китая?

Проблемы появились не сегодня. Аналогичные правила, описанные раньше, чаще всего игнорировались. Хотя стоит вспомнить прошлый и позапрошлый год: периодически посылки с литий-ионными аккумуляторами не допускаются к авиаперевозке. Совсем. Только морем или землей.

Не удивительно — и до нового решения ICAO существовали определенные ограничения. В США, к примеру, точно так же можно было провозить АКБ только непосредственно в устройствах. Допускалось 2 аккумулятора в комплекте, причем по таможенной декларации — именно для этого устройства. Итого — 2 внутри, 2 в прикладе. Максимум — 4 штуки. В противном случае таможня (!!!) США не допустит отправку ни батарейки, ни самого устройства. Отдельно аккумуляторы и раньше, и сейчас — только морем/землей.

При доставках груза из других стран, проблемы могут быть у частных компаний. Почта Китая так же подчиняется правилам ICAO (как и альтернативные почты Швейцарии, Швеции и Сингапура). Официально она перевозит не более одного аккумулятора отдельно от устройства, хотя масса посылок проходит досмотр и прилетает к покупателям. Чаще всего пакеты с элементами приезжают к нам землей через Казахстан/Дальний Восток или морем через Владивосток. Кстати, так же отправляются устройства с массивными Li-Ion/Li-Po элементами, например, гироскутеры.

Если вам удалось получить посылку в обход правил — это действительно здорово. К сожалению, теперь это вовсе не норма, а недоработка почтовых и таможенных работников. Стоит ли рисковать — зависит от вас.

Как возим мы

Как видите, текущие правила перевозки АКБ — вовсе не выдумка мейлфорвардеров (и нас в том числе) или почтовых компаний, желающих сделать больше денег на клиентах. Поскольку основная часть подобных грузоперевозок осуществляется с помощью свободного места в грузовых отсеках пассажирских рейсов, прямых разрешений на перевозку батарей у почтовых служб и форвардеров нет — приходится подчиняться решению ICAO.

Для пересылки аккумуляторов и устройств с аккумуляторами из США в Россию и страны СНГ на данный момент рекомендуется такое сочетание:

Метод отправки / Тип батареи USPS Почтой Express
Li-ion/Li-Po 2 устройства с установленными АКБ + два АКБ = 4 АКБ 2 устройства или 1 устройство + 1 АКБ = 2 АКБ
Lithium metal Не более 2 установленных Запрещены

В декларации необходимо указывать «gadget_with_battery_installed». Штатные батареи должны находиться в батарейных отсеках. Дополнительные — в упаковке аппарата (если это не предусмотрено упаковкой, предупредите — вложим).

При необходимости можно воспользоваться морским способом доставки. У нас он представлен компанией "Мист". К сожалению, десяток АКБ в одной посылке через «Мист-Море» привезти не получится — как показывает практика, такие пакеты на таможне принимают за коммерческую партию товара. Но 5 элементов (причем без устройств), если сроки доставки не критичны — приедут в сохранности.

Если у вас есть дополнительные вопросы о пересылке товаров из США с участием Pochtoy.com — будем рады ответить в комментариях или личных сообщениях.

Автор: Pochtoy.com

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js