Электронная коммерция по-русски

в 9:27, , рубрики: wikimart, электронная коммерция, метки: ,

Все началось с того, что мы решили начать выгружать остатки своего магазина куда-то еще помимо собственного сайта и Яндекс.Маркета. Мы нашли тематический гипермаркет в нашей нише, который дал нам хороший прирост заказов с регионов. После этого мы целенаправленно стали искать крупные площадки для выгрузок и, конечно же, первым в списке оказался Викимарт.

Нам сразу очень понравился договор оферты, который удобно и быстро оформляется прямо на сайте, смущало только, что за активацию аккаунта надо сразу заплатить 1000 рублей, без всяких тестовых периодов, но вроде компания серьезная, на слуху, сумма небольшая, в общем решили, что проблем не будет.

После активации аккаунта и выгрузки .xml файла первую неделю была полная тишина. Почему-то наши товары добавлялись в общую базу какими-то мелкими партиями, из-за чего их просто не было в выдаче.

Наконец у нас пошли первые заказы… Мы радостно побежали в админку собирать сливки, но вот что странно: в файле у нас стоит одно количество или одна цена, а заказы сыпятся совсем с другими цифрами, например, есть одна единица товара, заказали четыре. Стоит цена 8000 рублей, а в заказе у клиента 4000 и т.д. Потом оказалось все еще веселее, оказалось, что те наименования продуктов, которые мы видели у себя в админке отличались от того что на самом деле заказал клиент. В итоге из первых 6 заказов было 6 отклоненных.

И тогда наступил апогей, мы увидели нормальный заказ, где все совпадало, заказ был из Москвы, а мы находимя в Санкт-Петербурге, у нас в настройках указано, что в другие города мы отправляем товар по 100% предоплате. Какого же было наше удивление, когда клиент сказал, что ни о какой предоплате не слышал и отказывается от заказа, а когда мы уведомили об этом Викимарт, они сказали, что в этом нет их вины и они не исключат заказ из расчета (они берут процент от суммы всего заказа).

Мы попробовали сами оформить заказ на Викимарте и с удивлением обнаружили, что информация о 100% предоплате скрыта под отдельной ссылочкой, что естественно не может донести никакой информации до клиента. Дальше мы долго пытались доказать их менеджерам, что если они не донесли информацию до клиента, то это их вина и не очень понятно6 почему мы должны платить за такой необработанный заказ. В общем-то пока результатов мы не добились, пытаемся найти выходы на руководство, чтобы решить как-то этот вопрос, так как нам интересны заказы с других городов, но хочется, чтобы люди понимали в момент заказа, что им надо будет оплатить товар вперед. Кстати порадовал ответ одного из менеджеров, что раньше Викимарт был убыточный, а теперь работает в плюс. Понятное дело, клиент не обработан, а денег с магазина сняли, это как будто лиды, только ооооочень дорогие.

Вот такой вот бизнес по-русски, а точнее электронная коммерция по-русски. И это при том, что совладелец Викимарта пишет красивые статьи в Форбсе о том, как надо строить корпоративную культуру. Может быть отношения внутри компании там и идеальные, но работа с клиентами отрицательно впечатляет, и пока это не будет поправлено, я бы не рекомендовал Вам выгружать туда свои остатки.

Автор: Oenomaus

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля