- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Потребительская корзина чёрного дня: что чаще всего заказывают на Чёрную пятницу из Америки

До Чёрной пятницы осталось меньше двух дней, и мы решили рассказать о том, что эта дата означает с точки зрения мейлфорвардера [1] — т.е. компании, которая занимается пересылкой покупок из США в страны, в которые официально тамошние магазины доставлять отказываются.

image

Насколько растёт траффик покупок из США в Чёрную пятницу, что покупают люди чаще всего, где найти действительно большие скидки на дорогие часы и другие факты — в этом обзоре.

Из-за специфики нашего бизнеса, возможности реальной аналитики отправок довольно ограничены: мы [1] просто пересылаем покупки и интересуемся их содержимым, если только возникают какие-то проблемы. Поэтому мы можем рассказать только о специфике заказов на Чёрную пятницу, которые делаются по услуге «Полное сопровождение [2]», когда мы не только пересылаем для клиента товар, но и делаем саму покупку за него (это примерно 5% от общего числа посылок).

Траффик по услуге «Полное сопровождение» в Чёрную-пятницу вырастает вдвое. Бывало, что и втрое — но последний раз это наблюдалось в 2013 году. Последние два года такого бума нет из-за кризиса в российской экономике.

А общее количество посылок, которое приходит к нам на склад после Чёрной пятницы в 3–5 раз больше, чем в стандартном потоке.

Итак, что же люди покупают в Чёрную пятницу?

В целом, состав покупок не отличается от повседневного: большая часть покупок за границей — это одежда. Каждый год на чёрную пятницу — бум заказов на обувь Timberland, джинсы Levi’s и детскую одежду. Отдельно растёт спрос на товары, на которые в другое время скидок почти не бывает — в сети Neiman Marcus, бренда Canada Goose: на Чёрную пятницу можно найти купоны со скидкой до 30%. Речь идёт о дорогих брендах: тот же The North Face со скидкой в $200 купить очень приятно.

image

Среди электроники спрос, естественно, возрастает на товары со скидкой, например — старые модели айфонов, которые на eBay [3] можно найти с дисконтом в два раза и больше.

Обязательно заказывают часы, которые обычно стоят $8-10 тыс (Cartier, Rado), но на распродаже их можно взять со скидкой 90% и больше. Чтобы не столкнуться с подделками, надо заказывать на проверенных сайтах вроде Jomashop [4] и Ashford [5]: в период распродаж и когда они избавляются от старых коллекций, скидки могут быть огромными.

Потребительская корзина чёрного дня: что чаще всего заказывают на Чёрную пятницу из Америки - 3

В нашей практике был случай, когда некая девушка приобрела часы, каталожная цена которых была $10 000, за $800. Хороший повод лишний раз задуматься, до какой степени на самом деле цена на дорогие часы состоит из наценки за бренд.

Велосипеды — ещё одна регулярная покупка из США, которую доставляют через нас. Чаще обычно заказывают велосипеды целиком от $500 до $1500 c www.bikesdirect.com [6] и rbikes.com [7], но на Чёрную пятницу почему-то активно начинают брать отдельные рамы — каждый год 1-2 минимум. Однажды мы отправляли титановую раму стоимостью $2600. А среди аксессуаров — особый спрос на всё производства SHIMANO.

image
И на этот байк тоже скидка [8]

Чёрные дни для Чёрной пятницы

И последнее наблюдение из нашего опыта по поводу ЧП: как ни странно, количество магазинов, в ней участвующих, постоянно сокращается. Это происходит на фоне того, как многие торговые сети размывают само понятие пятницы, начиная распродажи в четверг, среду, за неделю до — или же растягиавя её аж до декабря (как недавно объявил Amazon). В прошлом году практически любой бренд что-то делал, публиковал каталоги со скидками. В этом году количество магазинов, активно участвующих в Чёрной пятнице, уменьшилось где-то на треть. Sierra Trading сократила ассортимент под акции: знакомые каждой американской маме названия Children’s place и Carters упростили участие в Чёрной пятницы до общей скидки на все товары. Может быть, феномен Чёрной пятницы начинает перегорать и не всё коту Чёрная пятница теперь?

Увидим. Впрочем, совсем формату предпраздничных распродаж умереть не грозит: всегда будут, с одной стороны, бренды, которым надо избавляться от залежавших коллекций, бренды с высокой маржой, которую они легко могут сбросить под видом грандиозной скидки — и просто бренды, которым надо занять своё место на рынке (к примеру, как мы писали в прошлом обзоре [9], Microsoft заманивает покупателей продуктов линейк Surface скидками в $200–400, тогда как у Apple и без того всё хорошо, поэтому любые дисконты — либо инициатива ритейлеров, либо восстановленные товары, либо старые модели).

Доставляйте посылки «Почтой»:

Автор: Pochtoy.com

Источник [10]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-lektronnaya-kommertsiya/213052

Ссылки в тексте:

[1] мейлфорвардера: http://pochtoy.com/?lang=rus&utm_source=geektimes&utm_medium=post&utm_campaign=geeks16

[2] Полное сопровождение: http://pochtoy.com/page/tariffs/

[3] на eBay: http://deals.ebay.com/tech/cell-phones?_sop=0

[4] Jomashop: http://www.jomashop.com/

[5] Ashford: http://www.ashford.com/

[6] www.bikesdirect.com: http://www.bikesdirect.com/

[7] rbikes.com: http://rbikes.com/

[8] тоже скидка: http://www.bikesdirect.com/products/motobecane/fat-bikes/fat-bikes-sturgis-fatbikes.htm

[9] в прошлом обзоре: https://geektimes.ru/company/pochtoy/blog/282822/

[10] Источник: https://geektimes.ru/post/282960/