Распространение Alexa и разработки Amazon в направлении искусственного интеллекта

в 16:09, , рубрики: alexa, amazon, payonline, Блог компании PayOnline, будущее здесь, голосовое управление, Интернет вещей, искусственный интеллект, электронная коммерция

imageAlexa, интеллектуальный голосовой помощник, созданный Amazon, на протяжении последнего времени значительно расширил свои возможности и теперь может использоваться не только в фирменных устройствах от Amazon, таких как Amazon Echo, Echo Dot и Tap и пр., но и в устройствах других производителей — автомобилях Ford, Volkswagen и Hyundai, смартфонах Huawei, в системах умного дома LG и во многих других устройствах.

С момента выпуска Echo прошло больше двух лет. За это время компания запустила и значительно расширила список дополнительных навыков помощника Alexa: разработчикам было предоставлено обновленное API, с помощью которых система может быть обучена новым способностям — «Skills» в терминологии Amazon. Число таких загружаемых навыков, разрабатываемых сторонними разработчиками, выросло до семи тысяч.

Помимо этого Amazon представил новые сервисы, использующие ИИ для таких целей, как распознавание изображений, перевод текста в естественную речь и построение сложных диалогов с роботами и помощниками. Эти сервисы доступны всем желающим на платформе AWS.

Но обо всем по-порядку.

С помощью обновленных в декабре API Alexa Skills Kit и Alexa Voice Service сторонние разработчики могут создавать свои «Skills» — приложения, благодаря которым владельцы умных устройств получают новый уровень взаимодействия.

Сам технологический гигант, по-видимому, начал делать упор не на hardware, а на software: программная основа Echo — искусственный интеллект Alexa — стала доступной для использования другими компаниями.

И примеры не заставили себя долго ждать: на выставке CES 2017, которая проходила с 5 по 9 января в Лас-Вегасе, Alexa от Amazon была самой популярной технологией. Благодаря API Amazon компания Lenovo представила Smart Assistant Speaker, свою версию Amazon Echo.

image

Данная умная колонка, по словам компании, распознает команды на расстоянии до 5 метров. Аппарат получил восемь микрофонов, технологии подавления шума, а также опционально аудиосистему от Harman Kardon. Lenovo оценивает свой продукт в $130, а версию Harman Edition в $180 (Amazon Echo стоит $180).

На той же CES 2017, после объявленного партнерства с Ford, два других автопроизводителя объявили о сотрудничестве с Amazon — Volkswagen и Hyundai. К примеру, внедрение сервиса Alexa в новые автомобили Volkswagen позволит пользователям получить доступ к ее «навыкам» как изнутри автомобиля, так и снаружи. Кроме того, Volkswagen соединит Alexa с системой Car-Net, которая была запущена в 2013 году и позволяет пользователям контролировать скорость, оповещать экстренные службы в случае аварии или срабатывания подушек безопасности, а также определять местонахождение автомобиля на стоянке. Также Alexa будет иметь возможность сообщить о состоянии автомобиля, в том числе о работе двигателя и системы освещения, о том, как работают дворники, и какое количество топлива или масла в авто.

image

На международной выставке были представлены не только устройства в виде колонки или объявлены партнерские отношения с производителями автомобилей. Так, в LG анонсировали поддержку Alexa в умном холодильнике InstaView. В холодильнике будут доступны все функции Alexa, а пользователи с помощью голосовых команд смогут заказать доставку продуктов.
В Belkin сообщили, что пользователи смогут синхронизировать выключатели Wemo Dimmer и Wemo Mini с Alexa.

Компания Whirlpool объявила, что с начала 2017 года многими элементами умной бытовой техники можно будет управлять с помощью Alexa: возможности голосового управления помогут пользователям узнать, сколько осталось времени на таймере печи, изменить цикл стирки, изменить настройки холодильника для включения или выключения максимального режима охлаждения.

Но и это еще не все. Среди других известных вендоров Amazon указывает на сотрудничество с DISH Network, одним из крупнейших игроков рынка платного ТВ США. Для тех же, кто ищет новый телевизор, есть модели от Westinghouse, Element и Seiki со встроенной ОС Amazon Fire TV — таким образом, телевизорами этих марок тоже можно управлять с помощью искусственного интеллекта Amazon.

image

Одна из крупнейших китайских компаний в сфере телекоммуникаций, Huawei, представила обновленную версию своего смартфона Mate 9 для рынка США. Также Alexa может расширить Ваш контроль над пылесосами: Samsung POWERbot VR7000 будет управляться Alexa.

От выставки CES 2017 вернемся на пару месяцев назад в тот же Лас-Вегас. 30 ноября 2016-го на конференции AWS re:Invent Amazon анонсировал новые ИИ-сервисы. Компания несколько лет разрабатывает инструменты машинного обучения и с гордостью (в этой области в компании трудится несколько тысяч человек) представила три сервиса.

Первый из сервисов — Rekognition, инструмент для распознавания изображений. Сервис позволяет добавить в приложение возможности анализа изображений, обнаруживая предметы, сцены и лица. Amazon Rekognition использует модели глубоких нейронных сетей для распознавания и маркировки тысяч объектов и сцен.

По словам CEO Amazon Web Services Энди Джэсси (Andy Jassy), система может даже определить породу собаки, что не делают ее конкуренты:

image

Цены на использование этого сервиса начинаются от одного доллара за тысячу изображений (точная стоимость по ссылке).

Второй сервис — это Amazon Polly, инструмент для преобразования текста в естественную речь. Основываясь на большом количестве алгоритмов, данный text-to-speech сервис позволяет добиться эффекта «живой» речи — доступно 47 мужских и женских голосов на 24 языках. Polly прост в использовании: после отправки текста сервис немедленно вернет в приложение соответствующий звуковой поток в формате mp3. Помимо воспроизведения, полученные файлы можно сохранять для работы в дальнейшем. Его API позволяет легко добавить голос на свой сайт, в мобильное приложение или соцсеть.

image

Третий представленный сервис имеет прямое отношение к Amazon Alexa — на основе сервиса под названием «Lex» и создана умная помощница. Lex позволяет разрабатывать приложения с поддержкой сложных текстовых и голосовых диалогов — разработчики могут создавать и редактировать модели бесед в специальной консоли Lex Console. Lex включает в себя такие функции глубокого обучения, как автоматическое распознавание речи (ASR) и понимание естественных языков (NLU).

Инструмент позволяет создавать чат-боты, веб- и мобильные приложения, основанные на естественной речи. Lex глубоко интегрирован с другими AWS-сервисами, а также поддерживает интеграцию с Salesforce, Microsoft Dynamics, Zendesk и другими бизнес-системами, что позволяет применить его, как и предыдущие наработками Amazon, во многих сферах бизнеса.

Аналогично тому, как Uber изменил использование клиентам услуг такси, а iPhone десять лет назад изменил подход к использованию телефона, Amazon постепенно меняет привычки потребителей в области покупки самого необходимого — еды.

Amazon располагает службой доставки еды из ресторанов для участников Prime Now, «Amazon Restaurants». Недавно Alexa получила еще один новый пункт в копилку своих «Skills»: теперь участники Amazon Prime могут озвучить заказ, используя название ресторана или тип кухни с помощью Alexa-совместимых устройств. Для повторного заказа будет использоваться история предыдущих заказов пользователя. Голосовое управление выходит на первый план в любых жизненных ситуациях, а с помощью Alexa клиенты «Ресторанов Amazon» будут полностью вовлечены в экосистему технологического инноватора.

image

Нельзя забывать и о принципиально новом продуктовом магазине без касс, кассиров и очередей, запущенном Amazon в Сиэтле в конце года — Amazon Go. Клиент со смартфоном может зайти в такой магазин, взять товары с полок и просто уйти, а интернет вещей, искусственный интеллект и платежные технологии сделают все остальное.

image

Если же говорить о цифрах, за прошедшие праздники продажи Amazon устройств семейства Echo выросли почти в 10 раз по сравнению с прошлым годом. Умное устройство Echo Dot стало самым покупаемым на подарок товаром, а по всему миру разошлись миллионы Amazon Echo, Echo Dot, Fire TV Stick и планшетов Fire, в каждом из которых доступно управление голосом и ответы на заданные действия с помощью ИИ Alexa.

Какое именно количество умных помощников было продано компанией? Конкретные цифры Amazon назвать отказался, но всего, по оценкам исследователей Consumer Intelligence Research Partners, продажи таких устройств в США превысили с 2014 года 5 миллионов штук, 2 миллиона из которых были проданы за первые 9 месяцев 2016 года.

Согласно статистике, в 2015 году 0,3% населения США или 0,8% домохозяйств приобрели Amazon Echo. С того времени устройства получило в несколько раз больше умений благодаря тысячам новых «Skills», продавалось по сниженным ценам, и, конечно же, имеет более высокий уровень осведомленности потребителей. Если применить эти подсч еты к рынкам Великобритании и Германии, продажи могли составить около 450 000 — 510 000 устройств в новых странах, и цифра в 5 миллионов устройств за весь период выглядит вполне правдоподобно.

image

Таким образом, наряду с тремя главными направлениями компании — торговая площадка, услуга Amazon Prime и Amazon Web Services — четвертым направлением может стать Alexa.

«Alexa может быть «поисковой системой» будущего. На это делает ставку Amazon», — говорил CEO Jeff Bezos еще в конце мая 2016-го.

Суммируя вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что Amazon одним из первых задает ориентир в ритейле в области ИИ, представляя собой лидера в развитии технологий 4-й промышленной революции, постепенно приближая тот день, когда всеобъемлющие технологии и доступные с их помощью возможности будут не только уделом гиков, но и обычных людей.

image

Автор: PayOnline

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля