Amazon запустила свою социальную сеть, и у неё есть перспективы

в 6:16, , рубрики: alibaba, amazon, amazon prime, Блог компании Pochtoy.com, магазин, продажи, социальная сеть, Социальные сети и сообщества, электронная коммерция

Такое ощущение, что Джефф Безос вообще не спит. У его компании каждую неделю появляются новые сумасшедшие идеи. То она заявляет патент на гигантские «ульи» для дронов в городах, то начинает проектировать летающие дирижабли для доставки товаров. А на днях магазин запустил новую соцсеть Spark – что-то вроде гибрида Pinterest и Instagram. На Amazon приходится 55% всех покупок через нас в Америке, поэтому мы пристально следим за развитием этой компании. На наш взгляд, соцсеть Amazon не только станет финансово успешной, она – симптом и катализатор нового тренда.

Amazon запустила свою социальную сеть, и у неё есть перспективы - 1

Если вы активно сидите в Фейсбуке и Инстаграме, вы могли заметить, как эти соцсети постепенно начинают превращаться в магазин. Они делают всё, чтобы компании продавали и рекламировали товары через их платформу. Но Spark – один из случаев обратного процесса, когда магазин хочет превратиться в соцсеть.

Конечно, новых социальных сетей каждый год вырастает, как грибов после дождя. Это go-to стартап для тех, кто хочет изменить мир или быстро заработать миллиард, продавшись Цукербергу. И у 99,99% из них, конечно, нет никаких шансов. Даже Nimses, уникальная соцсеть с виртуальной валютой, получившая огромную медийную поддержку, сдулась уже спустя полтора месяца после запуска.

Но здесь мы говорим о Джеффе Безосе, новом самом богатом человеке мира, и об Amazon, IT-корпорации, которая, по мнению профессора Нью-Йоркского университета Скотта Гэллоуэя, скоро обгонит Apple и Microsoft, и первой станет стоить больше $1 трлн. Даже самые бредовые идеи такой компании заслуживают внимания. А Spark, на самом деле, идея вполне интересная…

Как работает Amazon Spark

Соцсеть ориентирована прежде всего на покупателей интернет-магазина. Пользователи могут публиковать фотографии, собственные описания и идеи, связанные с теми или иными продуктами и товарами. Подписчики комментируют посты и ставят «лайки». А главное – смотрят, что за продукты изображены на фотографиях. И сразу же, в один клик, покупают их, если что-то очень понравилось.

Все соцсети сейчас идут в этом направлении. Facebook в своих «Страницах» открывает две новые секции, «Шоппинг» и «Сервисы». Он хочет дать фирмам новые кнопки, включая Call Now, Contact Us и Send Message, чтобы им стало удобнее общаться с клиентами. Facebook и Instagram позволяют пользователям добавлять информацию о товарах, показанных на фото. Даже «Одноклассники» в этом месяце запустили рекламу с активными кнопками призыва к действию – и интегрировались с сервисом Mail.Ru «Юла», бесплатной службой объявлений, предлагающей товары в непосредственной близости.

Amazon запустила свою социальную сеть, и у неё есть перспективы - 2

Amazon пошла по этому пути еще дальше, и открыто заявила: да, мы делаем соцсеть для покупателей, и главная наша задача – подтолкнуть пользователей к новым покупкам. Мы хотим сделать так, чтобы они сами друг другу давали рекомендации, делились фотографиями красивых/полезных товаров.

Сначала новый пользователь Spark указывает от 5-ти интересных ему категорий. Это могут быть «Книги», «Технология», «Мода и стиль», «Дизайн интерьера», «Игрушки», «Видеоигры», «Фитнес», «Барбекю» – и еще десятки других. На основании этой информации Amazon дает клиенту фид с релевантным контентом – фотографиями, загруженными другими пользователями. Интерфейс в мобильном приложении очень-очень напоминает Instagram, почти полная копия.

На тех, кто делает полезные и информативные посты, можно подписываться. Можно оставлять комментарии или нажимать кнопку с улыбкой (аналог сердечка/лайка). Главное отличие от других соцсетей в том, что если тапнуть по фото, можно сразу купить любой изображенный на нем продукт. С одной стороны – понятно, чего Amazon этим хочет добиться. Покупайте, покупайте, покупайте! Вещизм и общество потребления во всей красе. С другой стороны – на самом деле, получается очень интересно. Обычно покупатель магазина выбирает себе одежду или рюкзак, ориентируясь на стандартное фото от производителя. Вылизанное, на белом бэкграунде. По нему слабо ясно, как всё это будет смотреться в реальной жизни. А так люди видят, что получилось у их виртуальных «друзей», на которых они подписаны. И могут принять более осознанное решение.

TechCrunch считает, что Spark – очень хитрая надстройка над стандартной системой «отзывов». С одной стороны, людям интереснее смотреть на реальные фотографии, они больше им доверяют. А с другой, по мнению TechCrunch, – в атмосфере социальной сети сложнее рассказывать о том, что ты «опростоволосился» и купил вещь, которая тебе резко не нравится. Так что если сейчас на Amazon под каждым продуктом в комментариях найдутся разные мнения, то на Spark о товарах будут рассказывать в основном в положительном ключе. Гениально, блин.

Amazon запустила свою социальную сеть, и у неё есть перспективы - 3

Новый формат делает профиль пользователя очень важным. Если у тебя много подписчиков, ты – ценный человек для фирм, желающих пропиарить свои товары, особенно на платформе, где их можно напрямую купить. Рекламные посты с хэштегом #sponsored уже вовсю начали появляться на Spark. Если у вас есть талант рассказывать о вещах – вот она, возможная будущая карьера.

Чтобы начать работу с соцсетью, нужно использовать мобильное приложение Amazon. Читать фид могут любые пользователи, а вот возможность публикации постов и комментариев доступна только подписчикам сервиса Amazon Prime. О том, что это за программа и как на неё можно бесплатно подписаться, мы подробно рассказывали вот здесь.

Есть ли потенциал?

Идея у соцсети – не такая уж дурацкая. На базе китайской «Алиэкспресс» уже три года работает сервис iTao, по дизайну отдаленно напоминающий Pinterest, только с обязательной ссылкой на товар в конце поста (в чем и весь его смысл). Пользователи с 10+к подписчиков там уже давно бесплатно получают товары, чтобы потом их пропиарить. Если посмотреть на посты, негативных отзывов там нет как класса. А даже если он и появится, пользователи его не залайкают. Никому не нравится смотреть на фотографию «так себе юбки» или посредственного гаджета. То есть, на Востоке идея Spark себя уже оправдала.

Amazon запустила свою социальную сеть, и у неё есть перспективы - 4

А на западном рынке «социальную сеть для покупок» недавно впервые испытывал Instagram. В 2016-м фирма открыла тестирование для 20 брендов, чтобы упростить им продажи. Товары отмечаются на фото так же, как и люди. Пользователь может кликнуть на них, просмотреть их цену, почитать описание, а потом – перейти на сайт ритейлера, чтобы купить вещь себе. А месяц назад, в конце июня, Instagram и Nike заявили, что начнут продавать новые кроссовки непосредственно в ленте, чтобы противостоять волне нового китайского контрафакта. Nike – самый успешный коммерческий бренд в Instagram, и логично, здесь он станет первопроходцем. Марк Паркер, глава фирмы Nike, даже говорит, что это для них приоритет перед оффлайн- и онлайн-магазинами.

У Amazon Spark перед Instagram в сфере продаж есть очевидные преимущества. Соцсеть интегрирована в магазин Amazon, это две части одной экосистемы. Если для покупки в Instagram надо нажимать на всплывающий рекламный тэг, а потом переходить на сторонний сайт Nike, чтобы закончить покупку, у Spark всё происходит в пределах одного приложения. Не нужно никуда переходить, не нужно открывать дополнительные программы, и даже окружающий интерфейс не меняется. Да, у Instagram на несколько порядков больше пользователей, и это вряд ли изменится, но Amazon тоже имеет свои козыри в рукаве. Чистой победы, как у Facebook над MySpace, тут выйти не должно.

Amazon запустила свою социальную сеть, и у неё есть перспективы - 5

Американский Amazon каждый месяц посещает 150 миллионов клиентов. Подписчиков Amazon Prime насчитывается 80 миллионов. Рост их числа – на 40% к 2016 году (для сравнения, Facebook вырос на 18%). Сервис Amazon Prime является платным, за него отдают по $10,99 в месяц или $99 в год, и при этом 55% американских домохозяйств – к нему подключены. На одних подписках Prime фирма зарабатывает $8 млрд в год. Для сравнения, популярная кабельная сеть HBO, на которой выпускается «Игра Престолов», в год с подписчиков получает в полтора раза меньше, $5 млрд.

Amazon давно поняла, что чем лояльнее пользователь – тем больше денег он дает вам, и тем меньше смотрит в сторону конкурентов. Вместо того, чтобы, как в России, задавать поиск на «Яндекс.Маркете» – и покупать там, где увидели дешевле, каждая вторая американская семья просто идет на Amazon, и потом ищет себе что-то в пределах магазина. Это фактически монополизм, но плюсы у него есть. Потом не приходится разбираться с разными службами доставки, с незнакомым интерфейсом, с проблемами при возврате товара. Ну а самые выгодные предложения и самая быстрая доставка доступна только подписчикам Prime, и Amazon не забывает об этом напоминать. Хочешь – не хочешь, а со временем подпишешься.

Стратегия работает: увидев, что цены стали ниже, а доставка сделалась быстрее, клиенты еще сильнее привязываются к магазину. По данным CIRP, средний подписчик Prime тратит на «Амазоне» $1300 за год – почти в два больше, чем обычный пользователь ($700).

Amazon запустила свою социальную сеть, и у неё есть перспективы - 6

Следуя за Amazon, другие интернет-ритейлеры в США тоже вовсю стараются ввести свои большие программы лояльности. Бонусы за частые покупки, за большие заказы, за наличие карты… Скидки, подарки, специальные праздники для клиентов (по аналогии Prime Day в июле). И даже систему подписки Prime копируют, называя её своими именами (Canvas, Grey Card и т.д.). Теперь Амазон хочет вывести это на новый уровень. Человек, активно завязанный на соцсеть Spark, будет тратить еще намного больше. По крайней мере, в этом идея.

Если Spark наберет примерно столько же пользователей, сколько и Prime, она будет примерно 20-й соцсетью в мире. Не очень впечатляет. Но смысл в том, что люди больше покупают и никуда не смотрят, кроме вашего магазина. Они напрямую вовлечены в продажи, а каждый созданный ими контент – бесплатная реклама. Кроме того, у Amazon огромный каталог из 400 млн товаров. Клиентам бывает сложно найти новые продукты – те, о существовании которых они сами не подозревают. Аналитик из Jefferies подметил, что «Если не вбить чего-то в поисковую строку – его как бы и нет». Рекомендации через Spark устранят эту проблему.

Если эксперимент Amazon окажется успешным, его, как и все другие начинания фирмы, со временем подхватят другие американские ритейлеры, от Walmart и Sears до Staples и eBay. Это ли не мечта каждого магазина: чтобы клиенты сами себя развлекали, рассказывая о ваших товарах.

P.S. Стать пользователем Amazon Prime на месяц можно бесплатно. Мы недавно написали подробный обзор того, что для этого нужно, и чем выгоден этот сервис. Ну а если вам понадобится что-то заказать с Amazon в Россию – сделать это можно при помощи Pochtoy.com. Достаточно зарегистрироваться и ввести промокод GEEKTIMES, чтобы получить $7 на свой счет для доставки любых товаров из США.

Автор: Pochtoy.com

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js