- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Истории основания компаний почти всегда неумышленно лгут. Взять Netflix:
«Netflix основан в этот день 20 лет назад, потому что Рид Хастингс не успел вернуть видеокассету»
Что на самом деле враньё
Рид Хастингс много [1] раз [2] говорил [3], что у него возникла идея Netflix, когда пришлось заплатить $40 штрафа за опоздание с возвратом в прокат видеокассеты с Apollo 13.
На самом деле это выдумка [4].
Это печально, потому что такие выдумки неминуемо вводят в заблуждение каждого, кто размышляет, как основать свою компанию [см. также ошибку хайндсайта [5] — примеч. пер.].
Вывеска первого магазина Walmart
Сэму было уже 44 (!) года, когда он открыл первый магазин Walmart. И к тому времени он управлял собственной сетью розничных магазинов уже более 15 лет.
Он задавался вопросом, почему люди так сосредоточены именно на создании сети Walmart:
Каким-то образом за прошедшие годы у людей создалось впечатление, что мужчина средних лет просто взял и придумал Walmart из ничего, что это просто была отличная идея, которая мгновенно стала успешной…
Но как и большинство историй мгновенного успеха, процесс занял около 20-ти лет.
Если вы пытаетесь создать собственное дело и хотите научиться у «основателя Walmart», то глупо смотреть на запуск этого проекта, потому что в тот момент у Уолтона уже был 15-летний опыт.
Начнём с его первого магазина.
Сэм Уолтон начал карьеру в розничной торговле, купив в 27 лет свой первый универсальный магазин по франшизе Ben Franklin.
Как новичок, он полагался на отработанную схему франшизы, но также внедрил собственные экспериментальные новинки.
Вроде такого:
Он усердно работал с этим единственным магазином в течение пяти лет, увеличил продажи в 3,5 раза до $250 тыс. в год и стал лучшим франчайзи Ben Franklin в своём регионе из шести штатов.
Но потом понял, что совершил огромную ошибку.
Когда он подписал договор аренды на здание для магазина, то не включил пункт о продлении договора.
Владелец здания (местный магазин-конкурент) увидел его успех и отказался продлевать аренду за любую цену, тем самым вынудив Сэма закрыть магазин.
Представьте, что вы работаете над чем-то в течение пяти лет подряд, стали лучшим в своём деле, а затем один человек положил конец всему.
Сэм был опустошён:
Это было дно моей деловой карьеры. У меня сводило желудок. Я не мог поверить, что со мной это происходит… Я создал лучший универсальный магазин в целом регионе и упорно работал с населением — всё сделал правильно — и меня выгнали из города. Это казалось несправедливо. Я винил себя за то, что согласился на такие ужасные условия аренды, и был разъярён на владельца.
Он злился, но принял вызов:
Я всегда принимал проблемы как вызовы, и это ничем не отличалось… Нужно было собраться и всё наладить, повторить всё заново, только на этот раз ещё лучше.
Если Facebook или Google изменят свои алгоритмы, то у них хотя бы останется старая клиентская база и бизнес-активы.
Но с новым розничным магазином у вас ничего этого нет.
И из-за структуры города нельзя просто открыть другой магазин где-то рядом.
Уолтонам пришлось буквально собирать вещи — и семьёй из шести человек искать новый город.
Если бы Сэм Уолтон захотел поныть, то у него на то имелось много причин: он начинал всё сначала в городе меньшего размера (Бентонвилль) и в условиях определённой конкуренции (три других универсальных магазина).
Но Сэм сказал: «Это было неважно, потому что у меня имелись большие планы».
Следующие 12 лет прошли без каких-либо существенных событий.
Это важнейшая часть каждого «мгновенного успеха», о которой не рассказывают в книжках с Историями Успеха.
Никто здесь не пишет обо всех случайных промахах и ошибках, которые вы делаете.
Это важно знать, если вы пытаетесь учиться у Уолтона. Но такие факты не вписываются в ни в какой рассказ.
Урок в том, что на любом пути к успеху будут ошибки и проблемы. Как говорится в недавней книге Райана Холидея, эти препятствия — и есть сам путь [6].
Коллега говорил, что Сэм преуспел в этом отношении, потому что каждый день он просыпался «с решением что-то улучшить», и что он
меньше боится оказаться неправым, чем все, кого я когда-либо знал… Как только он видит, что ошибся, то просто отряхивается и идёт в другую сторону.
Ничего такого вы не увидите у Рида Гастингса, когда он говорит о 40 долларах. Вы думаете «Я понял, нужна отличная идея», когда на самом деле идея — это ничто, а ваша психология и настойчивость — это всё.
В конце концов Уолтон расширился до 15-ти магазинов и к 1960 году стал крупнейшим независимым оператором универсальных магазинов в США, получая в общей сложности около $12 млн годового дохода (в долларах 2018 года).
Только на этом этапе Уолтон наконец-то увидел возможность для открытия гораздо больших дискаунтеров и стал работать над первым Walmart.
Он был самым успешным независимым оператором в США и имел 15-летний опыт работы в розничной торговле — наверняка ему было легко привлечь деньги инвесторов?
Вот и нет.
Сэм обращался к владельцам других магазинов, предпринимателям, конкурентам… в основном, все ответили отказом.
Он нашёл жалкие 5% необходимой суммы у собственного брата и менеджера магазина — и должен был занять ещё 95% (заложив свой дом и все остальные магазины).
Даже великий Сэм Уолтон не мог найти инвесторов для запуска первого Walmart, имея практически идеальную историю бизнеса в розничной торговле.
Наконец, наступает этап, на который большинство людей обращает своё внимание в поисках опыта, и это конец нашей истории.
Первый Walmart — уродливый розничный магазин (2,4-метровые потолки, бетонный пол, деревянная арматура), но он оказался успешным, потому что цены Walmart всегда были выгоднее конкурентов.
(Даже название “Walmart” выбрали с учётом экономии: дешевле было купить неоновые вывески на 7 букв, чем более длинные названия, которые рассматривал Уолтон).
И думаете, его беспокоило, что думает пресса о его магазинах?
New York Times не упоминает Уолтона или Walmart до 1969 года, спустя семь лет после открытия первого магазина, и это просто одна случайная цитата с обратной стороны газеты:
Первое упоминание Сэма Уолтона в New York Times
А IPO в 1970-м году всего один раз упомянуто на 44-й странице NY Times:
Страница 44 из NYT упоминает об IPO Walmart через неделю после события
Если хотите учиться у предпринимателей, смотрите на старт, а не на финиш.
Автор: m1rko
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-lektronnaya-kommertsiya/275106
Ссылки в тексте:
[1] много: https://www.vanityfair.com/news/2013/02/07-reed-hastings
[2] раз: https://twitter.com/netflix/status/2746816142?lang=en
[3] говорил: https://www.hollywoodreporter.com/news/reed-hastings-innovator-year-81514
[4] это выдумка: http://www.businessinsider.com/netflix-forgotten-cofounder-marc-randolph-2012-10
[5] ошибку хайндсайта: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0
[6] эти препятствия — и есть сам путь: https://www.amazon.com/dp/B00G3L1B8K/
[7] Источник: https://habrahabr.ru/post/351052/?utm_campaign=351052
Нажмите здесь для печати.