- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В своей компании для тех. поддержки клиентов используем чат+хелпдеск от kayako, но столкнулись с необходимостью найти отдельный сервис онлайн чата для новых проектов. По старой привычке — выбор делаем так: составляем список минимальных требований, потом находим все подходящие под них сервисы и проводим их тестирование, и уже из них выбираем лучший вариант.
Исходные требования:
Изначально к стартовой линии подошли 30 различных сервисов для организации чатов. Некоторые из них мы рассмотрим подробно, а по некоторым пробежимся лишь вскользь.
Поскольку сервисов достаточно много, то мы решили разбить обзор на 2 части, по 15 штук в каждой.
Сайт: webim.ru/ [1]
Первое впечатление: 4 из 5
Цена: от 16 $ за 1 оператора в месяц
Один из старейших чатов, начинающих отсчет своего существования с 2006 года. Всего на 2 года младше нашей компании.
Это был один из первых чатов, которым мы пользовались для поддержки клиентов и который впоследствии заменили на чат от Kayako. За те несколько лет, что мы не пользовались сервисом он существенно изменился. В 2012 полностью был переработан дизайн окна чата, поэтому мы его включили в список для повторного тестирования.
Плюшки:
Сайт: krible.ru/ [2]
Первое впечатление: 5 из 5
Цена: от 30 у.е. в месяц за 2 операторов
Сервис активно развивается с 2009 года. Про него уже было несколько статей на хабре раз [3]и два [4] поэтому вкратце остановимся на конкурентных преимуществах.
Плюшки:
Сайт: cloudim.ru
Первое впечатление: 5/5
Цена: от 13 у.е. в месяц
На рынке онлайн чатов появились сравнительно недавно с 2011 года.
Есть бесплатный тариф, с поддержкой одного оператора. Платные тарифы начинаются от 16 уе за оператора в месяц, что как по мне дороговато.
Плюшки:
Десктопный клиент есть, сделан на Adobe Air.
Сайт: gotalk.ru [5]
Первое впечатление: 5 из 5
Цена: от 16 $
Присутствует авторизация через вконтакте и facebook. Есть нативное приложение под Windows и Linux, а для остальных операционных систем рекомендуют использовать Jabber клиенты. Насколько хорошо работает поддержка Jabber мы не проверяли, но заявлена поддержка IM+, QIP, PSI
Плюшки:
Сайт: jivosite.ru/ [6]
Первое впечатление: 5 из 5
Цена: 20 у.е. в месяц за оператора — не самый дешевый чат.
Бесплатную версию этого чата мы какое-то время тестировали у себя на сайте. Стоит отметить простую установку, удобный и приятный интерфейс.
Когда мы установили на сайте этот чат, то количество обращений в чат — существенно возросло, по двум причинам. Во-первых из-за большей заметности, во-вторых благодаря опции активные приглашения. В ней можно настроить правила срабатывания, например, если человек находится на страничке с услугой
Именно эта простая опция позволяет «цеплять» значительно больше потенциальных покупателей. К слову сказать, сейчас во всем большем количестве чатов начала появляться эта опция.
Плюшки:
Сайт: livetex.ru/ [8]
Первое впечатление: 5 из 5
Цена: от 56 у.е. в месяц за оператора (42 при оплате за год) — один из самых дорогих чатов.
По функционалу очень похоже на предыдущий чат Jivosite. Тут тоже в наличии активные приглашения, звонки с сайта, клиент под windows, mac и linux. В общем все в чате сделано приятно и вкусно, вот только цена не радует.
56 уе. в месяц за 1 оператора — это самый дорогой чат в первой части нашего обзора. Отчасти такую цену оправдывает функция звонков с сайта, но у конкурентов с аналогичным функционалом есть решения и дешевле.
Плюшки:
Сайт: onicon.ru/ [9]
Первое впечатление: 5 из 5
Цена: от 18 уе в месяц за 2 оператора
Плюшки:
Сайт: p3chat.com [10]
Дизайн и юзабилити: 4 из 5
Цена: 1.99 у.е. за 1 оператора в месяц
Клиента как такового нету, но зато заявлена поддержка большого количества мессенджеров, среди них
Клиенты XMPP/Jabber. Google Talk, iChat, eBuddy, Exodus и т.д.
Клиенты ICQ. ICQ, QIP, AIM, Trillian, Miranda IM и т.д.
Клиенты YIM. Yahoo! Messenger (YIM), Pidgin (Gaim), Meebo и т.д.
Плюшки:
Сайт: p3chat.com [10]
Первое впечатление: 5 из 5
Цена: от 30 у.е. за 1 оператора в месяц
Тоже своего рода новичок среди чат-сервисов, появился он в 2011 году.
Сразу в глаза бросается весьма оригинальный дизайн сайта, да и сам чат сделан также очень приятно.
Плюшки:
Сайт: sitehelp.inkiev.net [11]
Первое впечатление: 3 из 5
Цена: 0 — чат бесплатный
Пожалуй цена и поддержка Jabber и является основным преимуществами данного чата. Дизайн весьма простой, без особых изысков, есть и функция приглашения посетителя в чат и автоответ и детальная информация о посетителе, в общем функционал достаточно стандартный.
Возникает только один вопрос за счет чего система будет монетизироваться и развиваться. Пока не ясно.
Плюшки:
Сайт: spexe.com/ [12]
Первое впечатление: 4 из 5
Цена: от 19 у.е. за оператора в месяц
Плюшки:
Сайт: consultsystems.ru [13]
Первое впечатление: 5 из 5
Цена: от 11 у.е. за оператора в месяц
Функционал стандартный для чатов. Дизайн довольно приятный + можно его настроить через визуальный редактор. Операторы могут работать только через веб-клиент и Jabber, приложения под Windows нет.
Плюшки:
Сайт: consultant-web.ru [14]
Первое впечатление: 4 из 5
Цена: 163 у.е. вечная лицензия
Пожалуй одна из главных особенностей этого чата в том, что он распространяется не на базе абонентской платы, а доступен за единоразовый платеж, за сумму около 160 уе.
Следующее преимущество состоит в том, что система устанавливается полностью на ваш сервер, а соответственно ко всей переписке имеете доступ только вы.
Клиенту доступно и передача файла и отправка диалога на емейл и оценка оператора.
Дизайн и интерфейс чата простой и понятный, пользоваться им удобно. Но к сожалению для нас главный недостаток — это отсутствие какого-либо десктопного приложения.
Плюшки:
В плюшки выносились те функции, которые можно назвать конкурентным преимуществом, то есть либо те, которых нет у конкурентов, либо те, которые реализованы особенно удачно.
Большинство опций очень похожи, поэтому мы не описывали их отдельно, а вынесли в сравнительную таблицу.
Данные для таблицы мы попросили предоставить непосредственно у разработчиков продуктов, с тем, чтобы они максимально соответствовали действительности, за что им отдельное спасибо.
Название онлайн чата |
Вебим | Крибле | CloudIM | GoTalk | JivoSite | LiveTex |
Адрес сайта |
webim.ru | krible.ru | cloudim.ru | gotalk.ru | jivosite.ru | livetex.ru |
Активные приглашения |
Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Автоматическое приглашение по условиям |
Да | В планах | Да | Да | Да | Да |
Передача клиента другому оператору |
Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Передача файлов |
Да | Нет | Да | Да | Да | В планах |
История переписки на email |
Да | В планах | Да | Да | Да | Да |
Авторизация через социальные сети |
В планах | Нет | В планах | Да | Нет | Нет |
Co-browsing | В планах | В планах | Нет | Нет | Нет | Да |
Поддержка jabber клиента |
Нет | Да | Да | Да | Да | Нет |
Наличие операторского клиента |
веб-клиент, Windows, Iphone | Windows, Android, Iphone, Linux | Windows, Android, Iphone, Linux |
Windows, Android, Iphone, Linux |
Windows, Android, Iphone, Linux |
Windows, Linux |
Шаблоны сообщений |
Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Наличие бесплатной версии (ограничения) |
нет | Да. Не более 100 диалогов в месяц |
Да. Без аналитики, 1 оператор. |
Да. Для не коммерческих организаций. |
Да. До 5 операторов без ограничения срока, но с ограниченными функциями |
Нет |
Стоимость минимального тарифного плана в долларовом эквиваленте |
13$ за 1 оператора в мес. | 20$ | $13 за 1 оператора в мес. | 16$ | $20 за 1 оператора в мес. | 56 $ за 1 оператора в мес. |
Мониторинг посетителей |
Да | Да | Да | Да | Нет | Да |
Оффлайновые сообщения |
Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Поддержка мобильных устройств |
Да | Да | В планах | Да | Да | Да |
Настройка дизайна |
Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Коробочная версия |
Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Триальный период (ограничения) |
7 дней | 14 дней | 14 дней без ограничений | 14 дней без ограничений | 14 дней без ограничений, до 5 операторов |
14 |
Оценка оператору |
Да | Нет | Да | Да | Да | Да |
Сохранение истории на сервере |
Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Визуальные и звуковые оповещения о новом посетителе |
Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Отчеты по чатам |
Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Чат на странице (не открывается отдельное окно) |
Да | Да | Да | Нет | Да | Да |
Мультиязычность | Да | Да | В планах | Да | Да | Да |
Название онлайн чата |
Onicon | P3chat | RedHelper | SiteHelp | SPEXE | WebConsult | WebConsultant |
Адрес сайта |
onicon.ru | p3chat.com | redhelper.ru | sitehelp. inkiev.net |
spexe.com | consultsystems. ru |
consultant-web.ru |
Активные приглашения |
Да | В планах | Да | Да | Да | Да | Да |
Автоматическое приглашение по условиям |
Да | Да | В планах | Да | Да | В планах | Да |
Передача клиента другому оператору |
Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Передача файлов |
Нет | Нет | В планах | В планах | Да | Да | Да |
История переписки на email |
Да | В планах | В планах | Да | Да | Да | Да |
Авторизация через социальные сети |
Нет | Нет | В планах | Нет | В планах | В планах | В планах |
Co-browsing | В планах | В планах | Да | В планах | Нет | Нет | В планах |
Поддержка jabber клиента |
Нет | Да | Да | Да | Да | Да | нет |
Наличие операторского клиента |
веб-клиент, Android | Windows, Android, Iphone, Linux |
Windows | Windows, Android, Iphone, Linux |
Веб-клиент, Windows, Android, Iphone, Linux |
веб-клиент | веб-клиент |
Шаблоны сообщений |
Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Да |
Наличие бесплатной версии (ограничения) |
Нет | Для некомм. организаций. |
Да. Ограничен функционал. | Да, без ограничений | Да. Для некомм. организаций. |
Да, 1 консультант, ограничен функционал |
Нет |
Стоимость минимального тарифного плана в долларовом эквиваленте |
18$ за 2 оператора в мес. | 1.99$ за 1 оператора в мес. | 30$ за 1 оператора в мес. | 0 | 19.4$ в мес. | 33$ за 1 оператора в мес. | 163$ вечная лицензия |
Мониторинг посетителей |
Да | В планах | Да | Да | Да | Да | Да |
Оффлайновые сообщения |
Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Поддержка мобильных устройств |
Да | Да | Да | Да | Да | Да | В планах |
Настройка дизайна |
Да | В планах | Да | Да | Да | Да | Да |
Коробочная версия |
Нет | Нет | Нет | В планах | Нет | Нет | Да |
Триальный период (ограничения) |
14 дней без ограничений. (2 сайта, 2 оператора) |
14 дней | 15 дней, без ограничений | без ограничений | 7 дней, без ограничений | 14 дней, без ограничений | демо |
Оценка оператору |
Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да |
Сохранение истории на сервере |
Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Визуальные и звуковые оповещения о новом посетителе |
Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Отчеты по чатам |
Да | Да | В планах | Да | Да | Да | В планах |
Чат на странице (не открывается отдельное окно) |
Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Да |
Мультиязычность | В планах | Да | Да | Да | Да | В планах | Нет |
Стоит отметить, что из 13 протестированных чатов только 2 чата (Spexe и GoTalk) открываются в новом окне, остальные чаты открываются в том же окне, поверх странички. Мы специально проверили все ли чаты, которые открываются поверх страницы сохраняют диалог при переходе на другую страничку и должны отметить, что с этой задачей все справились.
Активные приглашение есть у всех чатов, кроме p3chat. А вот активные приглашения по условиям есть не у всех, только у 10.
Поддержка Jabber есть у 9 из 13 чатов.
Коробочная версия есть только у двух чатов Вебим и WebConsultant, остальные сервисы предоставляют услугу только как SaaS.
Итак из 13 рассмотренных в первой части статьи мы сразу исключили ряд чатов, как не подходящие нам, а остальные продолжим тестировать.
Исключили: gotalk и spexe — поскольку чат открывается в новом окне, sitehelp — поскольку у него нет явных преимуществ, кроме бесплатности. WebConsultant, WebConsult и onicon из-за отсутствия десктопного windows клиента (хотя стоит отметить, что у в WebConsult есть поддержка Jabber). p3chat — из-за отсутствия активных приглашений.
Остались: Cloudim, Jivosite, Krible, Livetex, Redhelper и Webim с которыми мы продолжаем тестирование, о результатах которого напишем в следующей статье.
В следующей части статьи мы рассмотрим оставшиеся сервисы и несколько англоязычных онлайн чатов для консультирования и попробуем их сравнить с «нашенскими» разработками.
Автор: s0laris
Источник [15]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-lektronnaya-kommertsiya/27702
Ссылки в тексте:
[1] webim.ru/: http://webim.ru/
[2] krible.ru/: http://krible.ru/
[3] раз: http://habrahabr.ru/post/156493/
[4] два: http://habrahabr.ru/post/65585/
[5] gotalk.ru: http://gotalk.ru
[6] jivosite.ru/: http://jivosite.ru/
[7] хостинга: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717
[8] livetex.ru/: http://livetex.ru/
[9] onicon.ru/: http://onicon.ru/
[10] p3chat.com: http://p3chat.com
[11] sitehelp.inkiev.net: http://sitehelp.inkiev.net
[12] spexe.com/: http://spexe.com/
[13] consultsystems.ru: http://consultsystems.ru
[14] consultant-web.ru: http://consultant-web.ru
[15] Источник: http://habrahabr.ru/post/165365/
Нажмите здесь для печати.