Как не работает Интернет — желтые страницы вместо современного инструмента

в 7:45, , рубрики: youdo, бизнес, закупки, идея, идея для стартапа, коммерция, маркетинг, мозг, онлайн, персонализация, Социальные сети и сообщества, стартап, тендер, фриланс, черная дыра, электронная коммерция
Комментарии к записи Как не работает Интернет — желтые страницы вместо современного инструмента отключены

В качестве эпиграфа, комментарий хабрапользователя Reposlav:

Не принципиально. Я открою несколько сайтов химчисток, чтобы сравнить их. Если информации на сайте для меня недостаточно, я его закрываю. Если достаточно — могу скинуть ссылку на прайс кому-нибудь: «Вот, смотри, тут дешевле». Не буду же я общаться с несколькими компаниями по телефону, чтобы узнать, какая химчистка мне подходит больше, это займет кучу времени. А еще по телефону мне будут впаривать всякую хрень, а я этого не люблю.
habrahabr.ru/company/krible/blog/258987/#comment_8438313

Мысль давно зрела у меня в голове. Но вот мимо этой статьи с фразами типа «Бизнесу нужно, чтобы клиент вышел на контакт: позвонил или написал.» я пройти не смог. Это стало последней каплей, теперь я озвучу все что думаю.

Итак, как обычно — издалека. Взаимодействие между покупателем и бизнесом (пока говорим про розницу) традиционно строилось по модели офис/ офис продаж/ магазин — покупатель. Открываешь точку — заманиваешь покупателей. Это со стороны бизнеса. Со стороны покупателя: нужно отремонтировать машину, побелить потолок, купить продуктов и новый пылесос? Вперед:

image
Интернет сегодня — это вот это. И на это грустно глядеть — «срамота ходячая».

Ищи сам, обзванивай, бегай ногами — типа тебе же надо.

И вот появился Интернет, с появлением которого не изменилось ровным счетом… ничего. Вместо офиса — сайт, вместо бумажного каталога — поисковик. Спасибо Google за это. Нужно отремонтировать машину, побелить потолок, купить продуктов и новый пылесос — поисковик в зубы и вперед обзванивать и обписывать. А на той стороне, напомню, бизнес. Это те ребята, которым нужно чтобы позвонили и тыкались в голосовом меню, потому что бизнес сэкономил на операторе за счет вашего удобства. Но иногда бывает и хуже — у бизнесов случаются маркетологи, но об этом как-нибудь в другой раз.

Так вот, а теперь про меня. Это я клиент. И это у меня деньги. И мне наплевать какой ширины и красоты у вас офис, и мне наплевать на то, что нужно вам. И мне не нужно вам звонить или писать, или оставлять свои данные. Мне нужно решить мою проблему. И самое интересное, что деньги, напомню, у меня. И вам, уважаемый бизнес, не звонок мой нужен, а мои деньги. И как человек, готовый передать часть своих денег в обмен на услугу или товар, я хочу чтобы вы прыгали вокруг меня, а не сидели в своих прохладных офисах.

Я говорю, по сути, о тендерах — и они есть в большом бизнесе. Большая компания, приходит на тендерную площадку, трясет мешком с деньгами и сбегаются те, которым якобы нужен звонок или письмо. Они есть в сфере ИТ услуг — для этого есть площадки фрилансеров. 2 отличных примера, чтобы мне не стали возражать что возможно только с очень большими или очень маленькими заказами.

А середины-то нет. Нет ничего для огромной массы повседневных запросов. А все что нужно, так это сайт типа фриланс биржи с возможностями создавать запросы. Нужен шкаф-купе? Пожалуйста: сфотографировал комнату, дал размеры, материалы, пожелания и составил опросник для ответов этих которым звонок важен: сроки, стоимость, прочие нюансы. Отошел попить кофе, пришел: смотришь таблицу, сравниваешь, выбираешь варианты, читаешь отзывы в удобном для заказчика виде, а не в разножопице маркетинговых произведений искусств.

Справедливости ради, есть некоторые начинания в сфере бытовых услуг. В качестве примера, приведу Яндекс Мастер. Мелкие поручения — YouDo.

Только вот чем заняты изобретатели убийц — для меня загадка. Убийц инстаграммов и прочих фейсбукаторов, я имею ввиду. Вот она проблема. Вот он огромный рынок, на котором люди кидают уголь в топку, вместо того чтобы ехать в комфортном вагоне. Решите задачу — будет бизнес. Настоящий бизнес, а не типа тех маразматиков по ссылке в начале, которые решили что и информации на сайте компании много — пусть человек еще больше поуродуется — позвонит и будет в скрипте, который зачитывает оператор, вылавливать крупицы нужной информации.

Автор: Olegi4

Источник

Поделиться новостью