Хватит терпеть Почту России! Пора действовать

в 12:57, , рубрики: Веб-разработка, ит-инфраструктура, почта россии, электронное правительство, метки:

image

Я часто и с любовью пользуюсь услугами Почты России. Но каждое взаимодействие с этой чудесной организацией лишает мое обожаемое тело определенного количества нервных клеток, столь ценимых в современном обществе.

Последней каплей, подтолкнувший к написанию этого поста, стали два обстоятельства, произошедшие с поражающей одновременностью в декабре минувшего года. Во-первых, я наконец получил посылку, отправленную в начале октября (!) из Китая, написав пяток заявлений в различные инстанции, в том числе и одно исковое, и пообщавшись с начальниками главпочтамтов трех городов. Во-вторых, прочитал на хабре недавнее интервью с министром связи, представляющим собой отличный образчик в экзерсисах подбора синонимов к фразе «да-да, мы знаем и нам п*хуй».

Два эти умопомрачительных обстоятельства, а так же изрядная доля ненависти и природной энергичности родили в моем мозге идею сервиса, который «помог бы» почте работать более эффективно.

Безмерно приятный и богатый опыт общения с почтовыми работниками разных уровней (а это без сомнения добрые, отзывчивые и милые люди, правда лишь до того момента, как только они пересекают порог организации, в которой трудятся) дал понять, что ключевыми характеристиками успешного сотрудника «Почты России» является тотальная лень, хамство, наплевательство и отсутствие инициативы. Вот с этим придется побороться, раз дорогое министерство связи не желает до 2018 года решить проблему самостоятельно.

Итак, родилась идея сервиса roschopta.ru. Зачем он нужен? roschopta.ru должен стать подобием оружия массового поражения и заставить почту функционировать нормально.

«Как?» — снимаю с ваших уст молчаливый вопрос.

Пожалуй, многие из вас слышали, что существуют некие контрольные сроки прохождения почтовых отправлений. И если почта нарушает данные сроки, то обязана выплачивать получателю компенсацию в размере стоимости пересылки почтового отправления. С писком, визгом и барахтаньем, но обязана. Кроме того, есть такая организация как Роскомнадзор, одной из функций которой является проведение проверок и выявление нарушений, влекущих наказания для органов связи. Не секрет, что многие пользователи почты не решаются требовать данную компенсацию по разным причинам: от незнания алгоритма, нежелания тратить на это время и силы до банальной лени.

Между тем, если поставить на поток процесс истребования компенсаций и инициирование проверок Роскомнадзором, сделать это массовым, на почте можно ожидать реальных шевелений. Мощный пинок ей в любом случае не помешает. Как вы поняли, данный сервис должен явиться аналогом РосЖКХ или РосЯмы, только более расширенным в функциональном плане.

В идеале все должно происходить следующим образом: пользователь вводит трек-номер для отслеживания посылки; с каждым изменением статуса на электронную почту приходит уведомление о его изменении; как только срок прохождения посылки по России превосходит контрольный, на почту отсылается алгоритм действий, заполненные шаблоны заявлений в таможню, роскомнадзор, почту и исковое заявление. Все, что остается, — распечатать, подписать и отправить в места назначения. Или же воспользоваться онлайн-средствами сбора обращений указанных гос. инстанций. Это базовая функция.

Прочие полезные штуки, что я смог придумать:

  • форма для печати почтовых квитанций (по своему опыту на почте с радостью принимают распечатанные на принтере листочки лишь бы не ковыряться с письменными каракулями)
  • форма для создания заявления на розыск почтового отправления
  • различные средства автоматизации печати квитанций, вроде выбора ранее использованных адресов, подбор почтового индекса и проч.
  • справочники по главным и важным условиям и особенностям работы почты, что укромно запрятаны на официальном сайте.
  • все, что предложит уважаемое сообщество в комментариях

Я не являюсь специалистом в области IT, я всего лишь обыкновенный предприниматель. Поэтому осилить его в одиночку не имею возможности, а делать коммерческим не позволяет сам дух сервиса. Посему предлагаю хабра-сообществу осуществить данный проект в формате краудсорсинга: открыто, некоммерчески, добровольно

Мне надоело довольствоваться тем, что дают. Я искренне верю и считаю, что любую зажравшуюся и ленивую систему можно ускорить, дав ей отличного, одобряющего пинка. Кроме того я верю, что люди вокруг могут легко объединяться вокруг хорошей идеи, не довольствуясь исключительно желанием заработка. По крайней мере участие в предыдущем успешном проекте — Тугеза — отлично доказывает это.

И в заключении, если вам интересно участие в подобном проекте, присылайте на адрес roschopta@gmail.com ваши контактные данные, специализацию и небольшое повествование о том, чем бы вы смогли помочь.

Все прочие комментарии, оценки, великолепные идеи рад буду читать в комментариях.

Автор: purushin

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js