iGrajdanin: социальный сервис для неравнодушных людей

в 7:58, , рубрики: Блог компании Smart-Soft, краудсорсинг, смарт-софт, электронное правительство, метки: , ,

В корпоративном блоге «Смарт-Софт» мы решили публиковать не только относящиеся к информационным технологиям статьи. Сегодня речь пойдет о социальном сервисе, в разработке и деятельности которого компания принимает непосредственное участие. О сайте iGrajdanin рассказывает наш генеральный директор Андрей Давидович, который также является управляющим партнером и одним из создателей этого интересного проекта.

Про электронное правительство в России заговорили еще в начале двухтысячных годов и за прошедшее с тех пор время многие идеи были реализованы. Прежде всего я имею в виду портал государственных услуг, которым сейчас пользуются сотни тысяч жителей нашей страны. Существуют и другие проекты, запущенные, что называется, сверху. Это очень хорошо, но есть огромная проблема — имеющиеся сервисы функционируют фрагментарно. Отсутствие единой точки входа мешает пользователям сети эффективно взаимодействовать с государственными структурами: к примеру, чтобы отправить сообщение о незаконной свалке, вам придется найти занимающееся данным вопросом ведомство (как минимум, адрес его электронной почты) и затем самостоятельно контролировать исполнение обращения.

В 2012 году мы запустили основанный на принципах краудсорсинга сервис сбора и обработки поступающей от граждан информации iGrajdanin. Актуален он преимущественно для жителей подмосковной Коломны (проект создавали неравнодушные горожане: Андрей Лежнин, Антон Смирнов, Карен Тер-Оганов и автор этой статьи), но быстро расширяет сферу влияния на всю страну благодаря высокой активности российских пользователей интернета и поддержке компании «Смарт-Софт». За полгода сервис разросся и «прописался» в пятнадцати городах, а разработчики отладили механизм взаимодействия с местными администрациями: хочется особо отметить положительный опыт сотрудничества с правительством столицы, — пока еще немногочисленные жалобы москвичей отрабатываются предельно четко, до результата.

Взаимодействовать с сайтом очень просто (это важное отличие от государственных проектов): достаточно зарегистрироваться, войти в систему (поддерживается авторизация через Facebook и ВКонтакте) и можно сообщать о проблемах. Главная задача iGrajdanin — придать сообщениям статус официальных обращений. Люди пишут сюда о дорожном и коммунальном хозяйстве, социальной сфере, работе транспорта и т. п., высказывают идеи, как сделать жизнь в городе более комфортной. Сервис автоматически отправляет данные ответственному за решение проблемы чиновнику и отслеживает состояния обработки обращения. По сути дела, он является своеобразным шлюзом между привыкшими к удобному интерфейсу пользователями и громоздкой государственной машиной.

С iGrajdanin мы, что называется, попали в точку: спустя шесть лет после принятия закона о порядке рассмотрения обращений (в том числе электронных) граждан чиновники перестали открыто его игнорировать и появление подобных ресурсов вполне закономерно. Они позволяют сделать информацию публичной и это является хорошим стимулом для исполнительной власти — когда о проблеме узнает весь город, игнорировать ее становится затруднительно. Конечно, критические публикации в блогах и социальных сетях были и раньше, но они не имели официального статуса и на такие вещи в государственных структурах могли не обращать внимания.

Созданный несколько месяцев назад сервис постоянно развивается: в 2013 году мы планируем выпустить максимально упрощающее взаимодействие с пользователями мобильное приложение для iOS и Android. Кроме того, на iGrajdanin появится рейтинг чиновников и спецпроекты под проблемы, которые не решаются властью, но могут быть сняты гражданским сообществом. Самая главная наша задача, чтобы должностные лица активнее работали с iGrajdanin — для них будет создан личный кабинет, позволяющий отслеживать процесс решения проблем.

К сожалению, не многие госструктуры хотят работать с уже действующим сервисом, предпочитая создавать новые продукты и пытаясь навязывать их пользователям сети. Есть серьезные сложности и с отсутствием реакции на официальные обращения в установленные законом сроки. Думаю, дело здесь в связанных с невозможностью контролировать аналитику системы страхах — неэффективная работа конкретного исполнителя на нашем сайте хорошо заметна. Между тем, с помощью подобных ресурсов любой чиновник может поднять свой рейтинг, но взаимодействовать с гражданами через созданные сообществом проекты его заставит только инициатива снизу. Чем более популярными становится сервис у населения, тем сложнее его игнорировать, поэтому я призываю всех активно использовать iGrajdanin.

Автор: Smart_Soft

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля