- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Голландский банк ING на протяжении двух лет занимается реализацией программы, которая направлена на повышение «эмоционального интеллекта» сотрудников. Часто людям трудно сходу распознать эмоции собеседника, что может приводить к ухудшению качества коммуникаций с клиентами и коллегами.
Усилия дают результаты — как пишет [2] Business Insider, несмотря на то, что в ING денежные премии ниже, чем в среднем по отрасли, согласно опросам, сотрудники, в среднем, более удовлетворены своей работой. Кроме того, выручка растет также быстрее, чем в среднем по отрасли, при этом 80% дополнительных доходов приходятся на текущих клиентов.
Программа повышения «эмоционального интеллекта» включает в себя множество различных аспектов. Важнее всего здесь научиться распознавать эмоции другого человека. Для того, чтобы это сделать, финансовая компания предлагает сотрудникам специальный тест. Он состоит из изображения человека и четырех вариантов ответа. Попробуем пройти его (после картинки идет спойлер с ответом, а затем его описание).
«Люди часто путают презрение с отвращением. Но в последнем случае обычно приподнимается верхняя губа, а на носу появляется морщинка. Отвращение возникает по отношению к чему-то плохому, а не когда человек насмехается над чем-то или что-то подозревает».
«Люди часто путают отвращение с гневром. Но в последнем случае брови человека опускаются а губы сжимаются сильнее а верхнее веко глаза поднимается. В случае отвращения, напротив, рот открывается и появляется язык, как при тошноте».
«Здесь мы видим застенчивую, но кокетливую улыбку. Понять, что человек кокетничает, можно, если его или ее голова отворачивается в сторону, как бы сообщая “ты мне не интересен”, но одновременно сохраняется зрительный контакт. Это универсальный знак двойственности кокетства — человек одновременно избегает и провоцирует контакт с другим человеком».
«Когда мы чувствуем боль, лицевые мышцы сокращаются. В верхней части лица сокращаются мышцы вокруг глаза, вызывая эффект “зажмуривания”, также опускаются брови. В нижней части лица сжимаются и подаются вперед губы».
«Когда человек испытывает симпатию или сострадание к кому-то, мышца [3], сморщивающая бровь, приподнимает их, губы сжимаются, а голова чуть подается вперед — это знак вовлеченности».
«При искренней улыбке мышцы расслабляются. Человек выглядит открытым и расслабленным — в минуты радости мы хотим взаимодействовать с людьми, а не защищаться от них».
«Некоторые эксперты считают, что в моменты удивления у человека широко открываются глаза — неожиданная встреча с другом, которого давно не видел, внезапная награда — мы стараемся “впитать” как можно больше такой новой информации».
«Гордость связана со знаками превосходства. Уголки губ немного поднимаются, сигнализируя о том, что человек доволен. Но в отличие от собственно радости, голова отклоняется назад, а подборок задирается. Это классические знаки ощущения власти и превосходства — люди, посылающие их, чувствуют свою силу».
«Когда люди смущены, они наклоняют голову вбок и вниз, открывая шею. Смущенная улыбка также отличается от обычной: губы сжимаются вместе, это проявление сдержанности».
«Такие мышечные движения губ и вокруг глаз и бровей говорят о том, что человек агрессивен, реагирует на угрозу или расстроен. Исследователи полагают, что так происходит потом, что такие мышечные движения могут физически защитить лицо в ходе конфликта — к примеру, сведенные брови защищают глаза».
«Это классическая искренняя улыбка, которую еще называют улыбкой Дюшена [4] — она выражает счастье».
«Выражение лица при испуге часто путают с удивлением. Но в последнем случае глаза человека открываются сильнее и губы не “разъезжаются” в стороны, как на этой фотографии. Напротив, рот открывается. Кроме того, момент испуга брови практически не двигаются, а в случае удивления они приподнимаются».
Как пишет Business Insider, финансовая организация, использующая этот тест, не осуществляет с его помощью оценку своих сотрудников. Он создан для того, чтобы заставить людей задуматься о важности эмоций и их распознавания. Это позволяет им лучше понимать других людей, к примеру клиентов — а уже это выливается в рост прибыльности бизнеса.
А сколько правильных ответов дали вы? Делитесь в комментариях и не забывайте подписываться на наш блог [5]!
Автор: ITinvest
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-motsii/112102
Ссылки в тексте:
[1] Image: https://geektimes.ru/company/itinvest/blog/270956/
[2] пишет: http://www.businessinsider.com/heres-the-emotional-intelligence-test-quiz-ing-uses-on-its-staff-would-you-pass-2016-1
[3] мышца: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8B%D1%88%D1%86%D0%B0,_%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C
[4] улыбкой Дюшена: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9
[5] наш блог: https://geektimes.ru/company/itinvest/blog/
[6] Источник: https://geektimes.ru/post/270956/
Нажмите здесь для печати.