- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Рабочее место в полевых условиях

Почти все описания, как создать мобильное рабочее пространство в полевых условиях сводятся к телекоммуникациям и бытовым условиям: как наладить доступ к интернету, какие приборы где разместить и т.д. Факт, что вся эта продвинутая технологическая красота без электроснабжения превращается в тыкву груду металлолома, обычно остается за скобками. Заполним этот пробел.

Мобильность = быстрота

Мобильная рабочая точка потому так и называется, что ее можно быстро развернуть и также быстро свернуть. Устранение аварий, геологоразведка, мероприятия open air — везде нужно действовать быстро, иногда счет идет на минуты.

Более быстрого способа электрифицировать площадку, чем установка дизельной электростанции человечество пока не изобрело. Дизельная электростанция компактна, ее можно оперативно привезти и увезти после окончания работ. Часть их выпускается на шасси, которое можно прицепить к автомобилю. Более мощные варианты монтируются на отдельный прицеп. Все, что нужно для ее запуска — это топливо.

image

Мобильные электростанции мощностью от 8 кВт до 50 кВт на одноосных шасси.

image

Мобильные электростанции мощностью от 60 кВт до 150 кВт на двухосных шасси.

image

Мобильные электростанции мощностью свыше 150 кВт на двухосных шасси повышенной грузоподъемности.

Надежность

Даже прогрессивный рок-концерт — это экстремальная работа для организаторов. Просто потому, что тут даже малейший сбой — синоним убытков на много-много миллионов рублей. Случайный разрыв цепи, кто-то дернул рубильник — и вот уже синхронный генератор размагничен и вся дизельная электростанция выходит из строя. Ситуация, увы, нередкая для генераторов с механическими регуляторами вращения двигателя, которые, для экономии, по-прежнему продолжают ставить многие производители.

Чтобы таких эксцессов не возникало, выбирайте дизельные электростанции с электронными силовыми выключателями, оснащенными тепловыми и электромагнитными расцепителями. Рассуждения о том, что с этим справится бытовой автомат нагрузки, отнесем к любительским. И важно, чтобы у электростанции была электронная система управления двигателем. Она обеспечит лучшее управление дизельным двигателем при холодном пуске или резкой перегрузке.

Второй аспект надежности мобильной электростанции — контроллер с функцией защиты. Он сопрягается с датчиками контроля работы дизельного двигателя и синхронного генератора, чтобы произвести аварийную остановку при перегрузке, перегреве, снижении уровня масла, охлаждающей жидкости или выходе из строя генератора. Без аварийной остановки дизельная электростанция просто выйдет из строя в первой же нештатной ситуации.

Проблема шума

Если при работе аварийных служб, ферм или нефтяных вышек проблема шума второстепенна, то для городских условий она выходит на первый план. Дешевый вариант — открытая конструкция на стальной раме — здесь неприемлем, нужно выбирать установки с шумозащитным кожухом, с ним можно снизить уровень шума до 65 дБ.

Условия эксплуатации

Когда дизельная электростанция используется как автономный источник питания, стоит задуматься о защите от внешней среды. И от людей, конечно. Точнее, от вандалов. Для защиты от погодных условий выпускают генераторы в контейнерах, а для защиты от вандалов существуют варианты в 20-ти футовых морских контейнерах повышенной прочности. Этой защиты достаточно, чтобы спокойно оставлять массивный генератор на площадке.

На что еще обратить внимание: синхронные и асинхронные генераторы
Говоря простым языком, разница между ними такая: асинхронные генераторы дешевле, но точность поддержки напряжения у них около 10%, поэтому их нельзя применять для питания высокоточной аппаратуры. То есть, проводить с ними концерты или запитывать научную аппаратуру крайне нежелательно.

Синхронный генератор в дизельной электростанции поддерживает напряжение с точностью до 4-5%. Они без проблем справляются с питанием электроинструментов и электродвигателей, у которых реактивная нагрузка доходит до 65% от номинала.

Хитрости комплектации

Итак, вы определились с параметрами дизельной электростанции, но при покупке вас ждет один неочевидный подвох. Многие компании указывают привлекательную цену, скромно умалчивая, что в нее не включены глушители и аккумуляторных батареи, выводя их в разряд дополнительных опций. Но это все равно, что продавать автомобиль, а колеса к нему предлагать в качестве опции. Поэтому при расчете дизельной электростанции, учитывайте ее стоимость вместе с глушителем, аккумуляторами, а также готовность к работе: заправлена станция маслом и всеми технологическими жидкостями. Добросовестный продавец указывает цену только в полной комплектации.

Бренд-конструктор

Теперь осталось выбрать бренд. Тут, с одной стороны, все сложно, а с другой — есть несколько ключевых критериев. Есть производители первого эшелона — FG Wilson, WattStream, Honda. Их дизель-генераторы качественные, но очень дорогие. Российские и белорусские генераторы намного дешевле, но это те же самые старые модели, поставленные на конвейер еще в Советском Союзе в 50–70 годы ХХ века. Устаревшие, неэкономичные, ненадежные. Поэтому по соотношению «цена-качество» я бы обратил внимание на электростанции-«конструкторы». Их собирают из комплектующих мировых брендов, серьезная экономия получается за счет низкой стоимости рабочей силы в России.

Учтем все проблемы и требования

Описанные мной критерии выбора дизельной электростанции для мобильной рабочей точки — результат многолетней практики. Мы собрали все требования к работе мобильных групп и постарались их учесть в наших передвижных дизельных электростанциях «Азимут [1]».

Это те самые «конструкторы, которые лучше всего подходят под российские условия. Они недороги, но оснащены надежными узлами от западных производителей. Каждая модель перед продажей проходит испытания при различных режимах нагрузки. Если на стенде обнаружат заводские неполадки, их сразу же устраняют. С гарантийным обслуживанием и запчастями у наших электростанций ситуация лучше, чем у брендов первого эшелона, которые просто не успевают наладить здесь дилерскую сеть. Мы выпускаем их в самых востребованных исполнениях: стационарными и переносными, бескапотными и капотными, мощностью от 8 кВт до 640 кВт. Все наши дизельные электростанции оснащены автозапуском АВР, электростартером и необслуживаемыми батареями в стандартной комплектации.

Для длительных работ нами подготовлены варианты передвижной электростанции в кунге с двумя отделениями. В машинном отделении размещается дизельный генератор, топливные баки, аккумуляторы, а в операторском отсеке — щит управления, огнетушители, аптечка, штыри заземления и другое оборудование.

Выбирайте электростанцию под свои задачи и сразу приступайте к работе в любых, даже самых экстремальных условиях.

Автор: Азимут

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-nergiya-i-e-lementy-pitaniya/250370

Ссылки в тексте:

[1] Азимут: http://gc-azimut.ru/

[2] Источник: https://geektimes.ru/post/287096/