Компания Илона Маска SolarCity намерена стать крупнейшим производителем солнечных панелей в мире

в 19:01, , рубрики: Илон Маск, солнечная энергетика, солнечные панели, фотоэлементы, Энергия и элементы питания, метки: , , ,

Компания Илона Маска SolarCity намерена стать крупнейшим производителем солнечных панелей в мире

В последнее время Илон Маск чаще всего появляется в новостях в связи с его компаниями Tesla Motors и SpaceX. Однако его интересы не ограничиваются электромобилями и ракетами. Ещё одна компания Маска, SolarCity, занимается солнечной энергетикой. Эта компания строит солнечные электростанции и является одной из крупнейших в США, но сама не производит солнечные панели. Вернее, не производила до 16 июня 2014 года. В этот день SolarCity приобрела производителя панелей Silveo за 350 миллионов долларов. На момент покупки Silveo планировала построить в штате Нью-Йорк завод по производству солнечных панелей совокупной производительностью в один гигаватт в год. Маск подтвердил, что завод будет построен в течение ближайших двух лет.

Таким образом SolarCity становится одним из ведущих производителей солнечных панелей в мире. Но планы Маска намного масштабнее — ещё через несколько лет он планирует строительство одного или нескольких заводов, производительность которых будет на порядок выше. Илон Маск считает, что к 2040 году солнечная энергетика будет давать до до 40% электричества в мире. Чтобы достигнуть этой цифры, нужно вводить в строй по 400 гигаватт солнечных мощностей в год.

Компания Silveo обладает уникальной технологией производства недорогих и в то же время эффективных фотоэлементов. Их ячейки имеют КПД 22% и, при относительно небольших до недавних пор объемах производства стоят сравнимо с менее эффективными ячейками, которые производятся наиболее массово.

Планы Маска по строительству огромных фабрик солнечных панелей перекликаются с его проектом "гигафабрики" аккумуляторов. В первую очередь аккумуляторы нужны Маску, чтобы построить электромобиль третьего поколения и сделать его по-настоящему массовым. Однако у электромобилей очень жесткие требования к емкости батарей на единицу массы — как только емкость батареи падает до 70%-80% от исходной, батарея уже непригодна для автомобиля, так как заметно уменьшается его пробег от одного заряда. А вот на электростанции такая батарея может служить ещё много лет, пока её ресурс не выработается полностью.

Таким образом, через несколько лет в руках Маска будут крупнейшие (или, по крайней мере, одни из крупнейших) заводы в мире, производящие ключевые компоненты для строительства солнечных электростанций: панели и аккумуляторы. Неудивительно, что после объявления о сделке акции SolarCity подскочили на 17,5%.

Автор: ilya42

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля