- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Harley-Davidson LiveWire
Я немного увлекаюсь мотоциклами. То есть, своего мотоцикла у меня пока нет, но я, по крайней мере, ориентируюсь в этом разнообразном и весьма увлекательном мире. И знаю, что для каждого человека слово «мотоцикл» означает нечто своё.
Для кого-то мотоцикл вот такой:
У кого-то он такой:
Кто-то воспринимает его только так:
А кто-то — даже вот так:
Иные сразу вспоминают парочку вот этих беспечных ездоков:
Когда речь заходит о Harley-Davidson, то я представляю себе что-то такое:
HD Fat Boy 2006
Хотя, у HD была очень богатая и разнообразная история, которая начиналась с такого:
HD 1905 model №1
и проходила даже через такое:
HD 1964 AH Topper scooter
А современные модели выглядят примерно так:
2015 Harley Davidson Breakout
Но прогресс не остановить, и всё быстрее личный транспорт переходит на электромоторы. Они не загрязняют окружающую атмосферу во время движения, для них не нужны сложные системы зажигания, питания и вывода отработавших газов, коробки передач. Они не издают шума — хотя, классическое potato-potato у харлеев настолько сильно связано с брендом, что компания в 1994 году даже запатентовала классический звук своих V-twin моторов.
Единственная проблема, с которой пока сталкиваются производители средств передвижения — это объём и вес аккумуляторов, которые, несмотря на все достижения последних лет, в пересчёте на хранимую энергию серьёзно не уменьшаются.
Благодаря сравнительной простоте конструкции, многие энтузиасты уже обзавелись электрическими велосипедами. Но вообще-то история двухколёсных электрических средств передвижения такая же древняя, как и у четырёхколёсных.
Первый патент на электровелосипед был подан ещё в 1895 году.
Патент на электрический велосипед Г.В. Либби, США
В 1911 году журнал «Популярная механика» описал и электрический мотоцикл. В качестве максимальной дистанции на одной зарядке указывался промежуток от 120 до 160 км. А в 1919 году британская компания [1], изготовитель сельскохозяйственной продукции, сделала прототип электромотоцикла, батареи которого размещались под сиденьем боковой коляски. Но всё это были лишь идеи.
В середине 20-го века некоторым коммерческим успехом пользовалась продукция компании Socovel, которая выпускала электромотоциклы с 1938 по 1948 год — они пользовались ограниченной популярностью из-за военных ограничений на продажу топлива.
Во второй половине 20-го века несколько разных компаний предлагало свои решения для электромотоциклов. В них использовались свинцовые, никель-металл-гидридные и никель-кадмиевые аккумуляторы, а в некоторых даже гидразиновые [2]топливные ячейки.
Первый серийный электрический скутер появился уже в конце 20-го века:
Peugeot Scoot'Elec
В 21-м веке технологии позволили разрабатывать уже достаточно неплохие по мощности и возможной дальности аппараты, поэтому было организовано даже несколько периодических гоночных мероприятий. А именно благодаря соревнованиям производители тестируют новые технологии и оттачивают их применение.
Гоночный Brammo Empulse RR
Современные средства передвижения используют литий-ионные аккумуляторы. Honda и Yamaha сделали концепты гибридных скутеров, использующих параллельно электрический двигатель и ДВС на манер гибридных автомобилей. Suzuki экспериментирует с водородными топливными ячейками.
Brammo Empulse R, современный электрический мотоцикл
А что же Harley-Davidson? Эта компания нечасто пыталась угнаться за техническими новинками, рассчитывая на классические решения и преданную армию поклонников. Но и они решили, что новые времена всё-таки настают [3].
После нескольких лет разработки, в 2014 году компания представила [4] концепт своего нового, электрического мотоцикла, получившего название Harley-Davidson LiveWire [5]
Harley-Davidson LiveWire
Двигатель установлен в раме продольно, и для передачи силового момента используются конические шестерни, которые затем крутят заднее колесо при помощи ремня. Негромкое жужжание этой системы напоминает звук работы реактивной турбины.
С прошлого года HD гастролирует со своим прототипом по США, и собирает отзывы от любителей мотоциклов. Исполнительный директор HD Мэтт Леватич пояснил, что пока у мотоцикла нет точной даты выхода на рынок. Известно лишь, что это займёт не менее двух лет, но и не более 5.
Пока прототипам нечем похвастать перед конкурентами. На одной зарядке они проезжают всего около 80 км, а себестоимость их составляет около $20000. При этом, скажем, конкуренты Zero Motorcycles в 2014 году выпустили модель Zero SR [6], которая продаётся за $15995 и проезжает на одной зарядке более 180 км.
Zero SR
Их приоритет — удовлетворить запросы их клиентов. Главные лица компании понимают [7], что для электрических мотоциклов рынок США пока ещё очень мелок, и пройдёт ещё очень много времени, прежде чем такой транспорт отнимет у привычных моделей заметный процент рынка. Как и приверженцы больших тяжёлых круизёров, инженеры HD никуда не торопятся. Главное — это удовольствие от процесса.
Внеклассное чтение об электрических мотоциклах. [8]
Автор: SLY_G
Источник [9]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-nergiya-i-e-lementy-pitaniya/91536
Ссылки в тексте:
[1] британская компания: https://en.wikipedia.org/wiki/Ransomes,_Sims_%26_Jefferies
[2] гидразиновые : https://ru.wikipedia.org/wiki/Гидразин
[3] новые времена всё-таки настают: http://geektimes.ru/post/227009/
[4] компания представила : http://www.nbcnews.com/business/autos/harley-davidson-takes-electric-motorcycle-market-spin-n138826
[5] Harley-Davidson LiveWire: https://en.wikipedia.org/wiki/Harley-Davidson_LiveWire
[6] выпустили модель Zero SR: http://www.engadget.com/2013/11/06/zero-motorcycles-2014/
[7] Главные лица компании понимают: http://www.theverge.com/2015/6/4/8727101/harley-davidson-electric-motorcycle-launch
[8] Внеклассное чтение об электрических мотоциклах.: http://zilm.livejournal.com/314959.html
[9] Источник: http://geektimes.ru/post/251490/
Нажмите здесь для печати.