- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Стартап из Сан-Франциско серийно делает электрические мопеды

image

Количество разнообразных транспортных средств, доступных сегодня покупателю, поражает воображение. Бензиновые автомобили, дизельные автомобили, гибридные, водородные [1], электрические [2]. Обычные и электрические мотоциклы [3], электроскутеры и электровелосипеды [4] и всевозможные [5] конструкторы [6] для превращения обычного велосипеда в электрический.

Но всегда находится неутомимый изобретатель [7], которому хочется сделать что-то своё, лучшее и необычное. Натан Яувтус, основатель компании Bolt, с детства обожавший кататься и ремонтировать двухколёсный транспорт, всегда мечтал сделать что-то особенное – свой мотоцикл, который был бы прост в управлении, удобен в езде и был бы экологически чистым. Начав своё дело в гараже, сегодня он уже принимает заказы [8]на электрическое двухколёсное транспортное средство Bolt M-1 стоимостью в $5000.

image

Простота конструкции и наличие педалей роднит M-1 с велосипедами, но серьёзные амортизаторы, колёса и внешний вид скорее напоминает о мотоциклах. По-видимому, можно назвать это средство передвижения электромопедом. Но с легальной точки зрения – это электровелосипед.

За такую цену можно приобрести неплохой подержанный автомобиль или новый мотоцикл (особенно если учесть ввозные пошлины при попытке импортировать его – в нашем случае они могут достигать 30%, в зависимости от того, к какой категории отнесёт это средство таможня). Что же предлагают потенциальным покупателям создатели средства?

image

M-1 можно управлять со смартфона – включать, искать на парковке или в случае угона, ограничивать максимальную скорость. Ключа у него нет, без смартфона его можно включить, введя цифровой пароль на панели управления. Кроме этого, штатно доступно USB-гнездо для подзарядки гаджетов.

В обычном, «экономичном» режиме максимальная скорость устройства ограничена 32 км/ч – это сделано в соответствии с законами дорожного движения в Калифорнии, регулирующими электровелосипеды. Однако M-1 имеет спортивный режим, в котором его можно использовать легально исключительно вне ДОП – тогда он разгонится и до 56 км/ч.

В экономичном режиме заявленная максимальная дальность поездки электромопеда составляет 80 км, без помощи педалей. В гоночном – 56 км. Благодаря тому, что официально M-1 считается велосипедом (в Калифорнии – по местным законам это скорость не более 32 км/ч и мощность не более 750 КВт), для езды на нём не нужны права, его можно использовать на велодорожках и парковать на велопарковках.

Если у владельца нет гаража и нет возможности вывести электрический провод на улицу, то две батареи, симметрично расположенные слева и справа от рамы, легко отстёгиваются от неё, после чего их можно заряжать в своей квартире. Полный заряд накапливается примерно за полтора часа. Если вдруг батарея сядет у вас в дороге – вы даже сможете поставить его на центральную подставку и зарядить её, вращая педали. Но с тем же успехом можно и доехать на мускульной силе домой.

Автор: SLY_G

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-nergiya-i-e-lementy-pitaniya/93703

Ссылки в тексте:

[1] водородные: http://geektimes.ru/post/241684/

[2] электрические: http://geektimes.ru/post/247588/

[3] мотоциклы: http://geektimes.ru/post/251490/

[4] электровелосипеды : http://geektimes.ru/post/244085/

[5] всевозможные : http://geektimes.ru/company/mailru/blog/251496/

[6] конструкторы : http://geektimes.ru/post/75358/

[7] всегда находится неутомимый изобретатель: http://techcrunch.com/2015/07/10/taking-a-spin-on-bolt-the-tesla-of-electric-motorbikes/?ncid=rss&utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+Techcrunch+%28TechCrunch%29#.coqdxs:GUB1

[8] принимает заказы : http://www.boltmotorbikes.com

[9] Источник: http://geektimes.ru/post/253334/