3 способа внедрить процессное управление в компании

в 13:35, , рубрики: ECM/СЭД

Сразу оговорюсь: в посте приведен вольный перевод статьи Maricel Rivera – независимого блогера и исследователя в области корпоративных систем управления и процессного регулирования.

Люди не склонны к постоянному выполнению однотипных операций. Гораздо лучше с этой задачей справляются машины.

Автоматизация бизнес-процессов открывает для бизнеса широкие возможности и перспективы. Мы не будем вдаваться в их детальное рассмотрение, выделим лишь наиболее важные, на наш взгляд, следствия:

  1. совершенствуются трудоемкие и, как правило, неорганизованные бизнес-процессы. Сокращение трудовых и временных расходов позволяет сотрудникам и топ-менеджерам сосредоточиться на достижении ключевых бизнес-целей и оценке эффективности инвестиций.
  2. наведен порядок в запутанных бизнес-процессах, за каждым из них закреплен определенный набор и порядок действий. Руководитель заранее определяет те шаги, которые необходимы для достижения той или иной цели, на основании чего выстраивается четкая логическая цепочка операций. Таким образом, участники процесса освобождаются от необходимости получения новых инструкций и дополнительных согласований при переходе с одной стадии на другую.

Наладить управление бизнес-процессами в компании помогает специализированное программное обеспечение. На сегодняшний день таких решений масса. Какие существуют критерии выбора, на что следует ориентироваться?

В зависимости от специфики компании, эта задача может быть решена тремя способами:

  1. Покупка готового решения для автоматизации конкретных процессов
  2. Разработка приложения самостоятельно «с нуля»
  3. Выбор адаптируемого решения

Каждый из вариантов имеет свои преимущества и спорные моменты.

3 способа внедрить процессное управление в компании

Покупка готового решения для автоматизации конкретных процессов

Плюсы: Программное обеспечение, ориентированное на конкретные группы процессов (например, решения для управления персоналом или системы расчета заработной платы) содержит в себе лучшие практики, реализованные в данных направлениях деятельности. Приобретая готовое программное обеспечение, вы вместе с тем получаете встроенные формы и шаблоны рабочих процессов, которые уже могут применяться на практике.

Минусы: Поскольку готовое программное обеспечение – своего рода «среднее арифметическое», составленное на основе опыта множества компаний, то бизнес-процессы, характерные только для вашей компании, со значительной долей вероятности не будут им поддерживаться. Добавьте к этому необходимость платить за функции, которые в действительности вам не нужны, а то и вовсе излишни, так как отвлекают пользователей выполнения их текущих задач.

Разработка решения для компании «с нуля»

Плюсы: Программное обеспечение разрабатывается специально для вашей организации, с учетом существующих требований к рабочим процессам и действующих регламентов. В случае, если программное обеспечение поможет вам достичь поставленных бизнес-целей, доказав свою эффективность на практике, вы сможете выйти с этим продуктом на ИТ-рынок, тем самым открыв для себя новый источник дохода.

Минусы: Найти и нанять профессиональных ИТ-разработчиков для того, чтобы с нуля разработать систему автоматизации бизнес-процессов – задача, требующая серьезных инвестиций. Эти ребята будут разрабатывать программное обеспечение под свою ИТ-инфраструктуру, что сделает вашу компанию зависимой в таких жизненно важных вопросах, как модернизация, обновление, настройка, установка и обслуживание системы.

Выбор адаптируемого решения

Плюсы: Адаптивные решения для автоматизации бизнес-процессов, или настраиваемые BPM-системы, содержат заранее встроенные шаблоны, которые могут быть адаптированы под потребности вашего бизнеса. Они также могут быть использованы в качестве платформ для запуска ваших собственных шаблонов рабочих процессов, если регламентировать их заранее не представляется возможным.

Минусы:С приобретением адаптивного решения для управления процессами руководство часто снимает с себя ответственность за планирование рабочего процесса, полагая, что в модель могут быть внесены нужные коррективы всякий раз, когда это будет необходимо. Это заблуждение. Кроме того, необходимость детальной настройки системы может стать серьезной проблемой для членов команды в долгосрочной перспективе.

Вывод

Для большинства предприятий стагнация – это начало конца.

Развитие – это непрерывный процесс, в котором специализированное программное обеспечение играет важную роль, выполняя повторяющиеся задачи, осуществляя прогноз развития. Участникам процесса предоставляется большая свобода взаимодействия, ответственным за интеллектуальную сферу – возможность внедрять инновации, творить, изучать и генерировать прорывные идеи, руководителям – удобные инструменты для эффективно управления.

Бизнес может достичь высокого уровня конкурентоспособности только в том случае, если его участники смогут перейти к более значимому, продуктивному взаимодействию и сотрудничеству. В этом заключается ценность автоматизации бизнес-процессов.

Автор: seregei-azarov

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля