- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Торговое «окно в Европу»: Минэкономразвития подготовило проект по созданию «русской Alibaba»

Министерство экономического развития разработало проект «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках». Проект предполагает создание платформы, объединяющей «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны».

По замыслу авторов проекта, платформа должна стать «одним окном», (агрегатором) для выхода российских производителей на мировые рынки. Кроме того, она должна быть интегрирована с крупнейшими зарубежными электронными площадками, например AliExpress [1], Amazon [2], eBay [3], JD.com [4] и иными, «в целях продвижения российских товаров на международные рынки».

За формирование пула экспортеров должен отвечать Российский экспортный центр (РЭЦ [5]), он же будет оказывать помощь в стандартизации и сертификации продукции, после чего «направлять» экспортеров к агрегатору.

На площадке агрегатора у экспортеров будет свой личный кабинет с функционалом для принятия и исполнения заказов, оплаты и логистики товаров, предъявления претензий.

Деньги от реализации товара, поступят на счет агрегатора в банке для прохождения процедур валютного контроля и уплаты соответствующих налогов и сборов. Кроме того, площадка сможет выполнять функцию налогового агента.

Такой подход сможет обеспечить бесперебойное получение выручки экспортерами, а также пополнение всех уровней бюджетов РФ, повысив эффективность администрирования, пишет [6] «Коммерсант» со ссылкой на документ.

«Личный кабинет» позволит экспортеру получить кредитную, страховую и гарантийную поддержку ЭКСАР [7], Росэксимбанка [8] (который перейдет под контроль РЭЦ) либо других организаций, которые подключит агрегатор. Кроме того, платформа будет «аккумулировать страховой взнос» экспортеров — он может потребоваться для урегулирования споров с покупателями-иностранцами.

Споры будут решаться без прямого участия экспортеров – по примеру [9] AliExpress.

«Единой среды экспортера нет, ее надо разрабатывать, это, безусловно, потребует серьезных инвестиций со стороны участников проекта, также потребуется помощь в подключении всех компаний, которые обладают экспортным потенциалом. При наличии определенного административного ресурса это решить можно», рассуждает гендиректор Wikimart [10] Андрей Кленин. По его словам, платформа должна подключать к себе любые компании — логистические, страховые, банковские.

Создание агрегатора с нуля потребует не менее года, в то же время подобные инструменты уже созданы в России — например, есть действующий маркетплейс Ассоциации компаний интернет-торговли, отмечает директор ABK China Services [11] Иван Синицын. Консолидация всех сервисных функций на единой платформе может привести к снижению конкуренции между сервисными компаниями. От этого в конечном счете могут пострадать экспортеры малого и среднего предпринимательства, предупреждает [6] он.

По данным Минэкономики, в России 5,6 миллиона субъектов малого и среднего предпринимательства, около 16 тысяч из них являются экспортерами, что составляет всего 0,28%. Объем российского экспорта — $497,8 миллиарда. Объем рынка интернет-ритейла в России в 2015 году составил 650 миллиардов рублей (рост на 16% в рублях и падение на 28% в долларах), его трансграничного сегмента — 160 миллиардов рублей (рост на 88% в рублях и на 28% в долларах), оценивала Data Insight.

«Мегамозг» писал [12], что в декабре 2015 года гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров направил президенту письмо с предложением «создать внутреннюю инфраструктуру электронной торговли», которая должна позволить «любому производителю качественной продукции» из России «выйти на мировые рынки», «найти своего клиента» и «конкурировать в любой точке мира».

«Я уверен в том, что российским экспортерам нужны две вещи: упрощение возврата НДС и более быстрая и прозрачная процедура оформления таможенных документов. Что касается того, кто именно мог бы выступить в роли такой площадки — я считаю, что это может быть любая российская компания или структура: «Почта России», экспортное агентство ЭКСАР, компания, создаваемая Русланом Байсаровым, или любой крупный российский ретейлер – это не принципиально», резюмирует Алексей Федоров. 10 декабря президент завизировал письмо с формулировкой «рассмотреть и поддержать».

Основатель крупнейшего китайского онлайн-ретейлера Alibaba Джек Ма также поддержал инициативу Владимира Путина о создании интернет-площадки для экспорта российских товаров промышленного производства.

Ма надеется, что Alibaba [13] сможет помочь в развитии российской инфраструктуры для электронной торговли, а также принять участие в создании платформы электронной торговли в России.

Автор: semen_grinshtein

Источник [14]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ecommerce/117384

Ссылки в тексте:

[1] AliExpress: http://ru.aliexpress.com/ru_home.htm

[2] Amazon: https://ru.wikipedia.org/wiki/Amazon.com

[3] eBay: https://ru.wikipedia.org/wiki/EBay

[4] JD.com: https://ru.wikipedia.org/wiki/JD.com

[5] РЭЦ: https://ru.wikipedia.org/wiki/Российский_экспортный_центр

[6] пишет: http://kommersant.ru/doc/2957980

[7] ЭКСАР: https://www.exiar.ru

[8] Росэксимбанка: http://eximbank.ru

[9] примеру: http://www.taker.im/article/2820-spor-na-Aliexpress-otkryitie-i-vedenie

[10] Wikimart: https://ru.wikipedia.org/wiki/Викимарт

[11] ABK China Services: https://www.hkgbusiness.com/en/company/Abk-China-Services-Limited

[12] писал: https://megamozg.ru/post/23584/

[13] Alibaba: https://ru.wikipedia.org/wiki/Alibaba_Group

[14] Источник: https://megamozg.ru/post/25400/