«Робокасса» едва не закрылась: ЦБ «взялся» за платежные агрегаторы и их партнеров

в 14:20, , рубрики: ecommerce, Qiwi, агрегаторы платежей, Монетизация веб-сервисов, российский рынок, финансы в IT, Центробанк, эквайринг, яндекс.деньги

Агрегаторы платежных решений переживают нелегкое время. Центральный банк России отзывает лицензии у банков, с которыми сотрудничают агрегаторы. 13 апреля ЦБ отозвал лицензию у дружественного «Робокассе» «Океан Банка», через который система проводила большую часть платежей.

Затем «Робокасса» в спешном порядке заключила соглашение с РНКО «РИБ», чтобы не потерять клиентов. Однако вскоре ЦБ запретил проводить операции с ИП и физлицами и этому банку.

21 апреля «Робокасса» была вынуждена приостановить приём платежей в пользу ИП и физлиц, заблокировав их магазины.

Через несколько дней компания сумела найти еще одного партнера – «КИВИ Банк». 28 апреля «Робокасса» объявила, что возобновляет проведение платежей. «После завершения подключения работоспособность сервиса «Робокасса» восстановится как для Индивидуальных предпринимателей, так и для Физических лиц», сказано в сообщении агрегатора.

«КИВИ Банк» входит в группу компаний Qiwi, в которую также входит одноименная платежная система и эквайринг.

Благодаря переводу расчетных операций в «Киви Банк» основные способы приема платежей, которые составляют более 90% потребностей плательщиков, будут восстановлены в первых числах мая. Полная доступность всех методов платежей для клиентов сервиса будет реализована после 10 мая, сообщили в компании.

«Заключая соглашение о сотрудничестве с сервисом «Робокасса» и приняв на себя функций его расчётного центра, «Киви Банк» минимизирует негативное влияние ситуации, сложившей вокруг прежнего расчетного центра. Деятельность «Киви Банка» тесно связана с проведением расчетов и платежами в рамках Qiwi. Банк полностью соответствует требованиям законодательства. Теперь клиенты «Робокасса» могут вести бизнес с еще большей уверенностью», заявили изданию CNews в пресс-службе группы Qiwi, в которую входит «Киви Банк».

Один из участников рынка электронных платежей рассказал Roem.ru, что «Робокасса» и так весь 2015 год теряла клиентов, в первую очередь из-за перебоев в обслуживании и проблем с выводом средств. Это отчасти подтверждают данные исследования центра MARC: «Робокасса» уступила первое место среди платежных решений на рынке e-commerce Яндекс.Деньгам.

По данным MARC, в IV квартале 2015 года у «Яндекса» было 24% рынка, у «Робокассы» — 20%. Годом ранее доли распределялись как 18% и 22% в пользу «Робокассы».

Другой источник на рыке считает, что ЦБ ополчился против малопрозрачных платежей в принципе, и проблемы у «Океан Банка» и «РИБ» — это только начало массовой «зачистки». В такой ситуации следующим может быть уже «КИВИ Банк», опасается источник.

Претензии регулятора – не к РИБ, а к самим агрегаторам, но они не попадают под его надзор и регулирование в отличие от РНКО, объяснял один из собеседников «Ведомостей».

Вице-президент компании «Деньги Online» Александр Воскобойнков считает, что партнерство между «Робокассой» и Qiwi может быть первым шагом к покупке «Робокассы»:

Ранее «Робокасса» работала с банками, у которых не было собственных интересов в сегменте онлайн-платежей. Решение выбрать в качестве партнера «КИВИ Банк», материнская компания которого является конкурентом «Робокассы» [Qiwi по данным центра MARC в 2015 году принимало в качестве средства оплаты 45% игроков российского e-commerce] выглядит как минимум странно. Если только Qiwi не планирует купить «Робокассу» и это партнерство является первым шагом в данном направлении.

Проблемы РНКО «РИБ» с ЦБ на этом не закончились. Как сообщает Roem.ru, сейчас аналогичные проблемы испытывает сервис p2p-кредитования «Вдолг.ру», у которого из-за «РИБ» также оказалась заморожена часть операций.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля