- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Тренды e-commerce: Что важнее всего для интернет-магазина? Часть 2

image [1]

Мы продолжаем говорить о задачах и сложностях [2] с которыми сталкиваются представители отрасли электронной коммерции. В прошлом топике [3] мы обсудили важность автоматизации процессов и наличия правильно реализованных товарных рекомендаций. Сегодня речь пойдет о не менее важных вещах, которые могут сыграть определяющую роль для успеха интернет-магазина: контенте и email-маркетинге.

Управление контентом

Электронная коммерция развивается и с течением времени все больше людей предпочитает совершать покупки онлайн. А раз есть спрос, то растет и предложение, и все больше товаров продается через интернет. Сегодня крупный интернет магазин – это тысячи различных наименований товаров, у каждого из которых должно быть карточка с фотографием, описанием и другими данными, которые помогут посетителю принять решение о покупке.

Контент очень важен сразу по нескольким причинам: во-первых, это «топливо», которое можно использовать для привлечения клиентов в социальных медиа и с помощью почтовых рассылок, кроме того, качественный контент на сайте хорошо влияет на позиции сайта в поисковых системах.

Но контент – это сложно как ни посмотри. Для того, чтобы его создать нужно постараться. Затраты на контентную часть интернет-магазинов постоянно растут. Для того, чтобы создать одну товарную позицию уходит несколько минут, а в случае, если таких позиций хотя бы несколько сотен, для выполнения этой работы придется нанимать выделенного контент-менеджера. Если каждый товар ему придется заводить с нуля, а затем вбивать все необходимые данные – то скорость работы даже самого ответственного сотрудника будет не очень высока.

image

Для оптимизации процесса создания и изменения контента, все чаще используются специальные системы управления товарным контентом, которые позволяют автоматизировать процесс создания и загрузки такого контента на сайт.

Как правило работают, эти системы так – сначала администратором задаются исходные настройки, затем доступ получают контент-менеджеры, которые формируют товарные позиции по заранее настроенным шаблонам. Как правило, такие системы (например Agora Content [4]) умеют находить ошибки в описаниях, что позволяет избавиться от большинства из них еще на этапе до загрузки на сайт. После формирования товаров, по созданным администратором правилам, контент загружается на сайт – можно выбирать какой товар и в какую категорию разместить. В результате, время и общие расходы на создание одной товарной позиции значительно сокращаются.

Почтовые рассылки

Несмотря на то, что многие люди скептически относятся к email-рассылкам, опыт многих ecommerce-брендов [5] говорит о том, что письма электронной почты все еще являются одним из важнейших факторов успеха или неуспеха интернет-магазина. Согласно различным исследованиям [6]:

  • 80% людей помимо писем от знакомых получают маркетинговые сообщения каждый день.
  • 70% людей пользуются купонами и скидками, о которых узнают из рассылок.
  • 60% людей считают, что письма с предложениями и скидками, это главная причина, почему вообще нужно подписываться на какие-то рассылки.

Другими словами, если вы занимаетесь электронной коммерцией, и не уделяете внимание email-маркетингу, то теряете деньги.

К тому же, электронная почта может дать более широкий охват чем те же социальные сети. Если у страницы интернет-магазина десятки тысяч подписчиков в Facebook – это еще ни о чем не говорит, ведь соцсеть изменяет алгоритмы, понижая органический охват, стимулируя бренды покупать рекламу. Сейчас посты от страницы компании видят в лентах в среднем около 16% подписчиков. В Twitter, где сообщения «живут» по несколько минут, уверенности в том, что ваши твиты кто-то увидит нет вообще никакой (кстати, именно поэтому Гай Кавасаки всегда повторяет [7] любой твит по несколько раз – чтобы охватить максимум аудитории).

В прошлом году вышло исследование [8] Custora, в ходе которого анализировались данные о 72 млн покупателей, совершавших покупки в 86 различных онлайн-магазинах. Исследователи обнаружили, что на протяжении последних 4 лет, число клиентов, полученных интернет-магазинами через электронную почту выросло в 4 раза, что не сравнить с показателями социальных сетей.

image

В мире существует огромное количество средств для создания и отправки email-рассылок: есть знаменитый Mailchimp, выпускает свой софт и известная компания HubSpot, с помощью которого можно не только собирать почтовые адреса в списки для рассылки, но интеллектуально сегментировать потенциальных клиентов по различным признакам. Использование таких систем также позволяет использовать возможности, которые предоставляет электронная почта, более эффективно.

Ну и вот и все на сегодня! В следующих топиках мы более подробно поговорим о таких важных аспектах электронной коммерции, как дизайн/юзабилити, аналитика, подготовка к сезонным пикам продаж и многом другом. Спасибо за внимание!

Автор: Centrobit

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ecommerce/54402

Ссылки в тексте:

[1] Image: http://habrahabr.ru/company/Centrobit/blog/211651/

[2] сложностях: http://habrahabr.ru/company/Centrobit/blog/210040/

[3] прошлом топике: http://habrahabr.ru/company/Centrobit/blog/211004/

[4] Agora Content: http://centrobit.ru/agora/agora-content.html

[5] ecommerce-брендов: http://www.shopify.com/blog/9196929-why-email-marketing-is-the-key-to-ecommerce-success#axzz2sRvmWqfH

[6] исследованиям: http://www.bluekangaroo.com/media/ChoozOn-Blue_Kangaroo_Survey_on_Marketing_Emails_August_2012.pdf

[7] повторяет: http://news.cnet.com/8301-11386_3-57615060-76/guy-kawasakis-social-media-advice-repeat-your-tweet/

[8] исследование: http://blog.custora.com/2013/06/e-commerce-customer-acquisition-snapshot/

[9] Источник: http://habrahabr.ru/post/211651/