Обзор предложений Coursera: четвёртые 5 курсов

в 3:29, , рубрики: coursera, energy, Gamification, Учебный процесс в IT, метки: , ,

После долгого перерыва, который был связан с тем, что я не мог позволить себе проходить несколько курсов одновременно, а потому искал особенные курсы и проходил их очень тщательно, сегодня я продолжаю публикацию своих обзоров предлагаемых прекрасным MOOC-ресурсом Coursera курсов. На этот раз я хотел бы рассказать про курсы, которые совершенно не связаны ни с программированием, ни с каким-либо аспектом ИТ вообще. Иногда тем, кто подвизался в работе с компьютерными системами, необходимо отстраняться от своей непосредственной области деятельности и «проветривать» мозги другими направлениями. Это, во-первых, позволяет разгрузиться. Ну а во-вторых, новые знания всегда помогут.

Сегодня я расскажу про очередную пятёрку курсов, которые я проходил с января по ноябрь сего года. С первыми тремя частями этого обзора всякий добрый человек может познакомиться здесь, здесь и здесь. Здесь будут рассмотрены следующие курсы:

  1. Energy 101
  2. Exploring Quantum Physics
  3. Gamification
  4. A Look at Nuclear Science and Technology
  5. Virology I: How Viruses Work

Если кто-то заинтересовался хотя бы одним из перечисленных курсов, то добро пожаловать под кат.

Описание курсов

Естественно, ниже продолжается публикация детальных описаний курсов в том же формате, что и в предыдущие три раза. То есть, описание будет включать себя ссылку на страницу курса, фамилии лекторов, университет, дату старта и количество недель, примерные научные направления, объём лекций в неделю.

Также будут даны оценки сложности и языка, которые выражаются числом от 1 до 5. Сложность 1 обозначает, что даже школьник начальных классов, если бы говорил по-английски, смог бы понять курс. Сложность 5 обозначает, что курс читается для продвинутых слушателей, у которых есть за плечами достаточный опыт в смежных науках и даже в той, по которой читается курс. Оценка языка обозначает немного иное: 5 — лектор говорит очень понятно, выражает свои мысли простыми фразами, достаточно медленно и раздельно; 1 — лектора практически не понятно, бормочет что-то там себе под нос.

Кроме всего прочего в описании курсов указывается, есть ли в составе курса программирование, и если есть, то на каком языке (ну в этом обзоре ни в одном курсе программирование не встречается). Описание курса показывает моё отношение к прослушанному в кратком выражении. Кроме того, для помощи в получении сертификата кратко описывается процедура и пороги получения оного.

Под конец я даю ссылку на интеллект-карту, описывающую курс, свою полученную оценку (она выделена полужирным начертанием, если я получил сертификат) и ссылки на дополнительные материалы, если таковые имеются.

Понеслась…

Обзор предложений Coursera: четвёртые 5 курсов

Energy 101

  • Лектор: Сэм Шэлтон.
  • Университет: Технологический институт Джорджии.
  • Старт: Январь 2013.
  • Количество недель: 9.
  • Научные направления: Физика и науки о Земле.
  • Объём лекций в неделю: 1 блок на 1 час.
  • Сложность: 3.
  • Язык: 4.
  • Программирование: нет.
  • Описание: Довольно поверхностный курс про то, что такое энергия, откуда она берётся, как преобразуется из одной формы в другую и т. д., который, тем не менее, я буду рекомендовать прослушать каждому человеку с гуманитарным складом мышления (ГСМ). Ибо иной раз читаешь такую ахинею на тему энергосбережения, добычи полезных ископаемых и т. д., что за рука сама тянется к лицу. В целом, курс очень заточен на США, все примеры относятся только к этому государству, есть даже раздел про энергетическую и национальную безопасность США. Всё это можно спокойно пропускать без ущерба для общего понимания курса и тем, в нём рассматриваемых. Про Россию, кстати, в курсе тоже говорится в связи с описанием углеводородного энергетического сырья, его добычи и т. д. Очень интересны темы про так называемую «альтернативную» энергетику, особенно выводы.
  • Процедура сертификации: Курс настолько простой, что и процедура сертификации для него особого смысла не имеет. Тем не менее, к каждой лекции курса есть небольшой опросник, состоящий от трёх до шести вопросов, для ответа на каждый из которых необходимо выбрать одну из четырёх (обычно) альтернатив. Вопросы никогда не меняются, альтернативы тоже (только их порядок), а для ответа на каждый опросник дано 10 попыток без штрафов. Поэтому получить 100 % можно даже просто подбирая ответы. Тем не менее, вопросы настолько просты, что в некоторых опросниках я получал по 100 %, даже не слушая лекций (потом слушал). А на другие вопросы можно ответить легко, остановив лекцию как раз там, о чём вопрос.
  • Ссылка на интеллект карту: Интеллект-карта курса Energy 101.
  • Полученная оценка: 100.00 %.
  • Дополнительные материалы: —

Обзор предложений Coursera: четвёртые 5 курсов

Exploring Quantum Physics

  • Лектор: Виктор Галицкий, Чарльз Кларк, Ян Аппельбаум.
  • Университет: Университет Мериленда.
  • Старт: Март 2013.
  • Количество недель: 8.
  • Научные направления: Физика.
  • Объём лекций в неделю: 2 блока по 1 часу.
  • Сложность: 5.
  • Язык: 5.
  • Программирование: нет.
  • Описание: Курс типа «галопом по европам» о квантовой механике. Меня заинтересовал тем, что мне хотелось более глубоко погрузиться в эту интереснейшую область знаний после прохождения курса по квантовым вычислениям. Однако мои ожидания практически не оправдались. Три лектора курса (один был приглашён в процессе) давали крайне сложные объяснения различных, часто не связанных друг с другом тем. Иной раз мне казалось, что для того, чтобы понять курс, надо было до того проучиться пару семестров на кафедре квантовой механики. И снова я убеждался, что решение задач в таких вещах может быть проведено чисто синтаксически, без понимания сути вычислений. Впрочем, многие специалисты по квантовой механике с этим соглашаются. И, кстати, они так и не объяснили толком, что такое «спин», поэтому он так и остался для меня «некоторым специальным параметром, введённым для решения некоторых задач».
  • Процедура сертификации: Для получения сертификата об успешном окончании необходимо было выполнить 7 домашних заданий (70 % выходной оценки, по 10 % каждое) и сдать выпуской экзамен (30 % выходной оценки). Домашние задания можно было сдавать 3 — 4 раза, выпускной экзамен только один раз, причём время сдачи было ограничено 6-ью часами. Большинство задач было на выбор из 5 — 6 альтернатив, но были и довольно занимательные задачи со вводом расчётных значений. В целом, сложность домашних заданий и выпускного экзамена оценивается мной как умеренная — многие задачи я решал именно синтаксически, просто манипулируя символами по известным математическим правилам. Проходной балл — 60 %.
  • Ссылка на интеллект карту: Интеллект-карта курса Exploring Quantum Physics.
  • Полученная оценка: 95.76 %.
  • Дополнительные материалы: —

Обзор предложений Coursera: четвёртые 5 курсов

Gamification

  • Лектор: Кевин Вербах.
  • Университет: Университет Пенсильвании.
  • Старт: Апрель 2013.
  • Количество недель: 6.
  • Научные направления: Информация, технология и проектирование, Бизнес и менеджмент.
  • Объём лекций в неделю: 2 блока по 1 часу.
  • Сложность: 3.
  • Язык: 5.
  • Программирование: нет.
  • Описание: Первую инкарнацию этого курса, которая проводилась примерно год назад, я слушать не стал, так как не понял сути курса из его описания. Однако потом до меня дошла эта суть, и я с нетерпением стал ждать второй инкарнации. Попутно применил методы геймификации в процессе организации конкурсов по функциональному программированию в 2013 году. В общем, курс отчасти оправдал мои ожидания, дал мне несколько полезных идей для моей работы. Однако вместе с тем хочу отметить, что в курсе много пустопорожних разговоров и переливания из пустого в порожнее. Больше фактов, больше конкретных знаний, теории и практики психологии человеческого поведения — вот это было бы намного интересней. Тем не менее, курс прекрасный, и я могу рекомендовать его всякому, кто работает на управленческой позиции.
  • Процедура сертификации: Самостоятельная работа в курсе состояла из четырёх тестовых заданий и трёх сочинений на тему геймификации. Тестовые задания в совокупности весят 35 % от итоговой оценки, то есть каждый тест даёт 8.75 %. Все тесты представляют собой простые вопросы с альтернативами, ответить на которые просто, поскольку в лекциях всё рассматривается. Три эссе (5, 10 и 20 % веса соответственно) оцениваются студентами и направлены на решение задач по геймификации со всё возрастающей сложностью. Итоговый экзамен весит 30 % и представляет собой этакий расширенный тест. Сдать тоже просто. Проходной балл — 70 %.
  • Ссылка на интеллект карту: Интеллект-карта курса Gamification.
  • Полученная оценка: 87.70 %.
  • Дополнительные материалы: Эссе для курса Gamification на Coursera

Обзор предложений Coursera: четвёртые 5 курсов

A Look at Nuclear Science and Technology

  • Лекторы: Ларри Фоулк.
  • Университет: Питтсбургский университет.
  • Старт: Июнь 2013.
  • Количество недель: 8.
  • Научные направления: Инженерные науки, Физика, Химия.
  • Объём лекций в неделю: 1 блок из 5 лекций общим объёмом 1.5 часа.
  • Сложность: 4.
  • Язык: 4.
  • Программирование: нет.
  • Описание: Вполне зачётный курс, позволяющий постичь суть атомной электроэнергетики. Автор курса начал с самых основ — рассказал, что такое ядерный распад, какие типы ядерных распадов бывают, свойства альфа-, бета- и гамма-распадов, а также указал на особую роль нейтронов. Если у слушателя физическое образование и сносные знания в области квантовой механики, то вводная часть курса будет мало интересна. Примерно с четвёртой недели начинается введение в технологию производства электроэнергии на АЭС. Рассматриваются такие темы, как устройство некоторых типов ядерных реакторов, государственное регулирование в области атомной энергетики, безопасность и её обеспечение, контроль рисков и т. д. Всё это довольно интересно.
  • Процедура сертификации: Еженедельно для первых семи недель публиковался экзамен, состоящий из десяти вопросов, каждый из которых давал один балл. Для сдачи давалось три попытки и две недели времени. На восьмой неделе был опубликован дополнительный «финальный экзамен» для тех, кто пропустил или плохо сдал какой-либо из недельных экзаменов. Все вопросы были крайне просты, более того, они дублировались из тестов (внутри видео и по итогам каждого видео). Большую часть экзаменов можно было без труда сдать на 10 баллов с первой попытки. Проходной балл — 70 %, для получения сертификата с отличием — 90 %.
  • Ссылка на интеллект карту: Интеллект-карта курса A Look at Nuclear Science and Technology
  • Полученная оценка: 100.00 %.
  • Дополнительные материалы: —

Обзор предложений Coursera: четвёртые 5 курсов

Virology I: How Viruses Work

  • Лектор: Винсент Раканиелло.
  • Университет: Колумбийский Университет.
  • Старт: Август 2013.
  • Количество недель: 11.
  • Научные направления: Медицина, Биология и Науки о жизни.
  • Объём лекций в неделю: 1 блок на 1 час.
  • Сложность: 5.
  • Язык: 4.
  • Программирование: нет.
  • Описание: Прелестный курс о биохимии вирусов. В нём рассматриваются такие вопросы, как жизненный цикл вируса — от внедрения вириона в клетку-хозяина до выхода из заражённой клетки мириадов вирусных частиц. В курсе особое внимание уделяется генетике вирусов и химии всех процессов, происходящих в клетке. Большего в этом курсе нет. Но курс примечателен тем, что переворачивает сознание на тему химической основы биологической жизни на этой планете. Недетерминированные химические реакции, происходящие в клетках организмов, реализуют детерминированную биосферу. Это настолько поражает сознание, то после прохождения курса уже невозможно просто так смотреть на живые организмы и не видеть в них происходящие химические реакции.
  • Процедура сертификации: Для получения сертификата необходимо выполнять все еженедельные задания (всего 10 тестов, не считая теста за первую неделю, результаты которого не учитываются), а также успешно выполнить выходной экзамен. Сумма результатов тестов имеет вес 30 %, а выходной экзамен — 70 %. Каждый тест можно было сдавать 1000 раз, а экзамен — только один раз. И, несмотря на то, что большинство вопросов представляли из себя выбор из альтернатив, состав альтернатив постоянно меняется. Проходной балл — 70 %, для получения сертификата с отличием необходимо было набрать 85 %.
  • Ссылка на интеллект карту: Интеллект-карта курса Virology I: How Viruses Work
  • Полученная оценка: 100.00 %.
  • Дополнительные материалы: —

Всяко-разное

Дополнительно рекомендую всем заинтересованным читателям обратить внимание на следующие материалы:

Обзор предложений Coursera: четвёртые 5 курсовНу и, кстати, всех прошу обратить внимание на мою новую книгу — некоторое время назад я завершил первую книгу второго тома своего монументального труда про воспитание детей — Воспитание естественнонаучного мировоззрения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Том 2. Наблюдения за природой. Книга 1. Прошу всех скачивать, читать, присылать свои отзывы и комментарии.

Ну и также всех читателей поблагодарю за конструктивные замечания, советы и пожелания. Никто не останется без ответа.

Автор: Darkus

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js