- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Агрегация контента. Прошлое, настоящее, будущее

Агрегация контента. Прошлое, настоящее, будущее [1]Традиционные печатные медиа, переживают не лучшие времена. Это очевидно каждому, кто всю важную информацию черпает в Сети и не помнит, когда в последний раз покупал бумажную газету или журнал. При этом все больше интересного и качественного контента создается не профессиональными авторами, а обычными людьми посредством блогов и социальных сетей.

По данным «Harvard Business Review» за последние два года человечеством сгенерировано данных больше, чем за всю свою предыдущую историю. В связи с этим на первое место выходит проблема информационной перегрузки. 21% проведенного в интернете времени пользователи тратят на поиск, а 41% этого времени приходится на поиск уже когда-то виденного контента. Цифры явно свидетельствует о проблемах, как в получения новой информации, так и хранении уже существующей.

Интересно и то, какое влияние оказывают социальные сети. По данным ComScore [2]47,8% или 181,5 млн. европейцев посещает новостные сайты (на 9% больше, чем в прошлом году) и в 10% случаев просмотру новостей предшествует посещение Facebook. В исследовании также говорится, что этот процент постепенно увеличивается, что говорит о все возрастающей роли соцсетей в процессе поиска и потребления информации.

Зачем нужна агрегация контента?

Очевидно, что пользователю все сложнее ориентироваться в огромном потоке информации, которая ему доступна сейчас. Кроме того, некая абстрактная информация уже никому не нужна – все хотят читать именно то, что им нравится или что может понравиться. И к тому же тратить на все это минимум времени.

Для этого и создаются различные решения по агрегации или курированию контента (aggregation or curation). Основные их задачи можно определить так:

  • экономия времени;
  • экономия денег — многие СМИ сейчас пытаются ограничивать доступ к своему контенту платной подпиской – платить всем невыгодно, проще воспользоваться агрегатором, который уже решил все вопросы с правообладателями;
  • повышение релевантности результатов поиска;
  • архивирование и категоризация контента;
  • единая точка входа;

Немного истории

За время существования Интернета предпринималось большое число попыток помочь пользователю как-то упорядочить, каталогизировать то, что он лично находит в Сети. Началось все, пожалуй, с закладок в первых браузерах в 1993 году и поисковых систем, которые изначально и были теми самыми каталогами кем-то заранее отобранных ссылок.

Потом прогресс дошел и до популярнейших сервисов социальных закладок. Закладочные сервисы были и являются одними из флагманов идеи Web 2.0 и UGC (user generated content). Неудивительно, что после возникновения самого популярного и поныне живого сервиса Delicious подобные сервисы начали возникать, как грибы после дождя.

Другой очень заметно компанией на этом поле является Digg, основанный в 2004 году. Digg работает, как рекомендательная система для обмена и ранжирования новостей. после него появились Reddit в 2005 году и Newsvine в 2006 году.

Современные игроки рынка

Если говорить о более-менее современных решениях, то здесь примером может служить Pinterest.com [3], изначально позиционировавшийся, как image curation service. Проект вышел на международную сцену в 2012 году и стал третьим по посещаемости сайтом в США после Facebook и Twitter. По данным исследования аналитической компании Experian Hitwise [4], у Pinterest больше посетителей, чем у LinkedIn, Tumblr и Google+. Это говорит о том, что, несмотря на всех его котиков, это удобный и востребованный инструмент для фильтрации фото-контента.

Еще одним новым взглядом на сохранение нужного контента можно назвать Clipboard [5]. Он позволяет сохранить, как страницу целиком, так и ее часть: текст, фотографии либо элемент веб — сайта. Все сохраненное находится в профиле пользователя. При этом каждый такой сохранённый фрагмент имеет ссылку — откуда он был взят и тэги, которые присваиваются вручную. Привычные социальные элементы тоже присутствуют: можно делится сохраненным, дружить и искать новых друзей.

Помимо проектов представленных выше, можно отметить и Likehack.com [6] — сервис автоматического поиска и хранения контента на основе активности пользователя в соцсетях. Буквально на днях компания получила инвестиции [7] и сейчас занимается развитием проекта. Несмотря на то, что сервис находится в alpha-версии, по словам его руководства, он уже обрабатывает аккаунты более 500 тысяч человек.

Перспективы отрасли

Есть мнение, что в целом Web 3.0, как явление, заключается в персонализации информации и способах ее доставки до конечного пользователя. Таким образом, с увеличением информационной нагрузки на среднего пользователя сервисы фильтрации контента тоже эволюционируют и постепенно становятся все более привычными.

Спрос на подобные решения снижаться пока не будет благодаря увеличению числа и толщины информационных потоков, уровню вовлеченности среднего пользователя в интернет-среду и проникновению интернета в современном обществе в целом.

Косвенно это доказывает увеличение скорости роста пользовательской базы сервисов, решающих задачи агрегации и фильтрации контента. Так, если в 2008 году на пике развития Delicious имел 6 млн. (запущен в 2003 году) пользователей, Evernote сейчас имеет [8]примерно 25 млн. пользователей (12 лет развития), то Pinterest за девять месяцев существования набрал базу в 10 млн. человек.

Можно предположить, что следующим шагом подобных сервисов будет персонализация контента на базе социальных сетей, качественной визуальной подаче, глубоком внедрении в мобильные среды и широком использовании семантических технологий. Тому свидетельство еще и тот факт, что в месяц примерно 6 млрд. ссылок оценивается пользователями в Facebook.

Вывод очевиден — никогда ранее не было такой благодатной почты для проектов по работе с контентом.

Автор: oncon

Источник [1]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/evernote/18525

Ссылки в тексте:

[1] Image: http://habrahabr.ru/post/156837/

[2] ComScore : http://www.comscore.com/por/Press_Events/Press_Releases/2012/1/Nearly_50_Percent_of_Internet_Users_in_Europe_Visit_Newspaper_Sites

[3] Pinterest.com: http://pinterest.com/

[4] Experian Hitwise: http://www.dailymail.co.uk/news/article-2127078/Pinterest-popular-social-media-network-beating-LinkedIn-Tumblr.html?ito=feeds-newsxml

[5] Clipboard: https://www.clipboard.com/

[6] Likehack.com: http://likehack.com/

[7] получила инвестиции: http://startupafisha.ru/news/upravlyayushij-partner-altair-capital-management-investiroval-v-likehack-45-mln-rub/

[8] имеет : http://evernote-ru.livejournal.com/114384.html