Камера 3D 360 Nokia OZO: восторг или разочарование? Личные впечатления от главной интриги Nokia

в 7:30, , рубрики: Facebook, Nokia OZO, Oculus Rift, samsung gear vr, video360production, будущее здесь, видео 360, Видео-техника, виртуальная реальность, дополненная реальность, панорамное видео, потоковое видео, Стереоизображения, сферическое видео

Не так давно компания Nokia анонсировала новое ключевое направление своей деятельности, сделав ставку на виртуальную реальность. Точнее — на камеру для записи стерео-видео 360 Nokia Ozo:

image

Официальный и единственный тизер обещал интригу, показывая то один бок камеры, то другой и сообщая что «случится нечто невероятное».

В августе была проведена закрытая презентация камеры, где детище Nokia было показано компаниям-пионерам в области VR — Jaunt Studios, Out of the Blue Entertainment и др. Из пресс-релиза следует, что камера вызвала большой восторг, а ее выход запланирован на осень 2015 года.

На прошлой неделе, будучи на грандиозном финском Slush! в Хельсинки, я не упустил возможности познакомиться с аппаратом поближе… о своих впечатлениях и расскажу ниже.

Slush-2015 был поистине огромен: 1500 посетителей, более 700 инвесторов, четыре сцены докладчиков и огромный павильон со стендами кампания и стартапов.

Вид на одну из сцен:

image

Команда Университета ИТМО и наш проект приняли участие, заняв несколько стендов в стартап-секции:

image

Посмотреть на наши разработки, в том числе съемки видео 360, пришел заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович:

image

Компания Nokia имела один из самых больших стендов, в центре зала:

image

Стенд представлял собой большой квадрат, по углам которого стояли подсвеченные экземпляры камер OZO, рядом с каждой по охраннику, а в центре — купол с демонстрацией трансляции видео 360.

image

Камеры и подчеркнуто вежливые охранники:

image

image

А вот и главная героиня, красота!

image

На стенде были расположены специальные «будки» для просмотра контента, снятого на камеру, причем c разных VR-шлемов — Samsung Gear VR и предсерийного образца Oculus Rift Crescent Bay:

image

Народ смотрит:

image

image

Кстати, в Oculus Rift Crescent Bay встроены откидные наушники, и, самое поразительное, — линзы «в форме глазниц». Похоже, в этот раз Oculus особенно постарался.

image

image

Во всех «будочках» показывали 4 ролика:

1. Короткий фильм о подготовке космонавтов NASA
2. Музыкальный клип
3. Свадебный ролик (да-да, похоже Нокии также не чужды свадьбы-корпоративы)
4. Еще какой-то ролик

И вот теперь самое интересное. Ролики оказались поразительно невысокого качества. По каждому из них специалист (и не только) мог бы высказать целый букет претензий.

Наиболее серьезные из них:

  1. Швы (как? почему? зачем?). Я не поверил своим глазам — несмотря на внешнюю технологичность камеры, значительное количество объективов в видео присутствуют очень грубые швы в нижней части изображения.
  2. Дергание изображения. Nokia создали свое приложение для показа стерео видео 360. Очевидно, довольно сырое, т.к. при повороте головы возникает характерное «застывание» изображения, хорошо известное всем, кто пытался запускать Oculus Rift на недостаточно производительном компьютере. Еще был жуткий эффект, когда левый глаз успевал поворачиваться, а правый — еще нет.
  3. Неправильная геометрия. Сущность этой проблемы оказалось особенно сложно сформулировать финнам, но все сводилось к следующему: предметы, находящиеся вблизи были неправдоподобно мелкими, а удаленные — наоборот, слишком крупными. Т.е. если бы зритель смотрел на эту сцену в жизни, он увидел бы все правильных размеров, тогда как в видео размеры искажены. Является ли такой эффект проблемой оптики или алгоритмов — выяснить не удалось.
  4. Стерео-эффект. Все, кто занимался стерео-фото или стерео-видео (а уж тем более — стерео видео 360, или, короче, 3D 360) знают, что стерео требует идеально правильного расстояния между объективами, рассчитываемого по спец. формуле. Если расстояние считать неправильно или приблизительно — левый и правый кадры стерео может и «сойдутся», но глазам будет «больно» и они моментально устанут. Так вот — стерео в роликах не было идеальным, в некоторых ракурсах глазам было очень некомфортно.
  5. Разрешение. Nokia заявляют, что общее разрешение видео 360 — 6К. Но с учетом того, что у камеры 8 объективов (а значит — 8 матриц) — почему так мало? На этот вопрос мне финны ответили в духе агрессивного маркетинга, типа «не нравится — не смотрите».

Замечу, что если снимать видео 360 конструктором из 12 или 16 камер GoPro, например 360Heros, можно снять те же сюжеты гораздо лучше. Без швов, дерганий, с правильным стерео-эффектом и в существенно более высоком разрешении. Так что — камера разочаровала, оказалась очень «сырой». Мой вопрос — будут ли исправлены замеченные проблемы, остался без ответа.

Несколько слов об устройстве камеры.

Камера размером с грейпфрут, по весу чуть тяжелее:

image

image

В верхней части — кнопка включения, а разъем для штатива — в нижней части:

image

image

image

Также в нижней части — разъемы для какого-то специального питания (?), а также замок для смены батареек.

image

«Питание», в эту коробочку шел провод от одной из включенных камер:

image

Оптика — FishEye, 195 градусов:

image

image

Защиты оптики от повреждений не предусмотрено, так что если камера упадет и покатится…

Возвращаясь к стенду — в центре стенда был организован специальный купол, где демонстрировалась прямая трансляция видео 360 с камеры. В центре стояла OZO, через хитрые переходники подключенная к специальному с виду компьютеру, затем на монитор, на котором показывались «круги» с камер, почему-то по отдельности.

image

image

Трансляция также вызвала ряд вопросов:

  • Задержка 5 секунд. И это они называют первой в мире прямой трансляцией видео 360? Китайцы и финны (другие) уже давно сделали 0,5 секунды и меньше. И это при том, что все работает локально и разрешение не супер-высокое.
  • Я так и не увидел сшитой видео-панорамы. Очевидно, если смотреть в VR-шлеме, задержка будет еще больше — т.к. добавится время на сшивку и отображение.

Подводя итог, общие впечатления сводятся к разочарованию — от инновационного продукта такой компании как Nokia ожидал большего. Впрочем, быть может указанные проблемы будут исправлены или минимизированы к релизу.

Столяров Денис.

Автор: Denis_Stolyarov

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js