- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Яндекс во второй раз запустил геопривязанные объявления. «Момент» заменил закрытый «Город»

В конце апреля «Яндекс» опубликовал [1] условия использования платформы Яндекс.Момент, которая показывает рекламу через различные рекламные среды в зависимости от местонахождения пользователя. Сейчас сервис тестируется. Экспериментальная версия «Момента» рассказывает о специальных предложениях салонов красоты и медицинских центров. Об этом сообщили [2] «Ведомости» со ссылкой на представителя «Яндекса».

«Момент» — это очередной эксперимент «Яндекса» с геопривязанными объявлениями. Ещё недавно существовал запущенный [3] летом 2014 года проект «Город». Однако уже в феврале 2016 «Яндекс» его закрыл [4]. «Город» предполагал, что пользователь устанавливает себе соответствующее приложение и реклама отображается через него. Схема не подтвердила эффективность и сменена на систему, где непосредственная установка приложений не нужна.

«Третьим» проектом «Яндекса», специализирующемся на офлайновых скидках с геопривязанным таргетингом, можно считать «Едадил», созданный продакт-менеджером «Яндекса» Натальей Шагариной и проинвестированный [5] поисковиком.

«Яндекс» приобрёл 10% агрегатора офлайн-скидок «Едадил» и инвестирует в его развитие ради экспериментов с мобильной рекламой [5]

На территории Московского метро с осени 2015 года работает [6] конкурирующий продукт для малого и среднего бизнеса у «Максима Телеком» — он позволяет таргетировать рекламу по станциям метро. В декабре 2015 года возможность таргетирования рекламы в зависимости от местоположения (с точностью до десятков метров) появилась [7] у Вконтакте «Одноклассников», «Моего Мира» и других проектов Mail.ru Group.

Яндекс.Момент работает и как мобильная, и как десктопная система. «Мы тестируем новые возможности привлечения клиентов в офлайновый бизнес», — рассказал куратор эксперимента Юрий Вечер. «Момент» показывает услуги со скидкой через рекламную сеть Яндекса, а так же, через принадлежащую Facebook соцсеть и через его же фотосервис Instagram.

В начале 2014 года Яндекс обменялся [8] RTB подключениями с Google (позволяют рекламной сети на аукционной основе показать «чужое» объявление, как Facebook показывает объявление «Яндекса»), однако сейчас поисковик ничего не сообщил о возможности показать своё объявление в рекламной сети Google.

По итогам тестирования «Яндекс» решит, стоит ли развивать агрегатор. Сейчас рекламодатели участвуют в эксперименте бесплатно, но в случае масштабного запуска, «Яндекс» планирует брать с партнеров определенный процент от стоимости услуги, которую помогла продать.

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/facebook/120740

Ссылки в тексте:

[1] опубликовал: https://yandex.ru/support/legal/moment_termsofuse/

[2] сообщили: http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/05/16/641072-yandeks-agregator-skidok

[3] запущенный: https://roem.ru/18-06-2014/110522/yandeks-zapustil-svoy-2gis-4sq-pod-nazvaniem-gorod/

[4] его закрыл: https://roem.ru/20-02-2016/219833/yandeks-zakryl-gorod-svoj-analog-2gis-4sq/

[5] проинвестированный: https://roem.ru/03-09-2015/205224/yandex-edadil/

[6] работает: https://roem.ru/13-10-2015/210091/maxima-smb/

[7] появилась: https://roem.ru/15-12-2015/215081/geomytarget/

[8] обменялся: https://roem.ru/26-02-2014/112294/yandeks-i-google-obmenyalis-rtb-podklyucheniyami/

[9] Источник: https://roem.ru/16-05-2016/224237/krasota-momenta-dva/