Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов

в 12:25, , рубрики: api, diy или сделай сам, duda, Facebook, impress.ly, pagevamp, sitefly, uKit, конвертация, лендинг, лень, облачные сервисы, сайт-визитка, сайтостроение, Софт, Социальные сети и сообщества, страницы компаний, эксперименты

В эту зиму я заказывал картошку через интернет. Только поставщиком служил не условный магазин «зверь в кепке», а Facebook — один парень завел там страничку и продавал через нее урожай с фермы.

И вроде всё было: хороший продукт, доставка до подъезда в удобный день и т.д. Единственное, что раздражало — сам заказ: либо звонок, либо заполнение гугл-формы. То есть, без удобных подтверждений и напоминаний, корзин, оплат, разных вариантов коммуникации. Теоретически, все это можно было реализовать на сайте и перенаправлять людей на него. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 1
“Легким движением руки страницы превращаются в элегантные...”

Обсудили эту историю с коллегой, и в процессе родилась мысль: если есть люди, которые начали вести страничку компании на Facebook, и есть API соцсети, которое позволяет экспортировать разделы и материалы публичной страницы, их можно “поженить”. То есть дать выкачать контент и автоматически раскидать его по шаблону сайта. Погуглили: оказалось, в мире есть минимум пять команд, которые написали свои решения — причем предоставляют веб- и мобильную версии сайта в одном пакете.

Предисловие

В итоге, продавец картошки сайт себе смастерил — как мог. Но самое вкусное — отзывы клиентов, посты и фото, как он эту свои картошку растит, хранит и развозит, — осталось лежать на фейсбуке. Как раз потому, что “это ж надо скачивать и копировать вручную, расставлять по сайту”. Думали напроситься поэкспериментировать с его страницей, но не срослось.

Так как не все инструменты позволяют переносить страницы, администраторами которых вы не являетесь, тестовые странички были ох как нужны. Выдумывать контент с нуля не хотелось, и мы нашли еще знакомых предпринимателей: столичный батутный клуб. У ребят была живая страница в соцсети:

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 2

На их примере и тестировали.

1. SiteFly

Эти ребята начали раскачивать тему раньше остальных — с 2011-го, но затем у них закончились деньги, — и проект перестал развиваться года так с 2014-го. Как удалось выяснить, основные разработчики уже трудятся наемниками в других компаниях. Тем не менее, кто-то поддерживает инструмент до сих пор.

Язык интерфейса: английский. При этом после конвертации нужно будет вручную перебивать названия пунктов меню, кнопок, подзаголовков и информацию в подвале с английского на русский. При этом не все можно поменять без танцев с бубном.

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 3
Страничка батутного клуба почти сразу после конвертации на шаблон сайта: мы перебиваем тексты в меню. Далее все скрины будут представлены в чистом виде — сразу после переноса данных, до попыток редактирования.

Модель: условно-бесплатный. Если на ваш сайт за месяц зайдет более 500 человек, либо вам потребуется функционал интернет-магазина и подключение внешней статистики, нужно будет переходить на платную версию.

Платная версия: от 8 до 20 долларов в месяц — в зависимости от периода оплаты и выбранного числа просмотров сайта. Дает возможность прикрутить домен, магазин и Google Analytics.

Число доступных шаблонов: 6 до и после конвертации.

На чем можно попробовать: по факту, на любой публичной странице, в названии которой нет кириллицы. При этом система понимает, админом каких страниц вы на самом деле являетесь, но никак вас не ограничивает.

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 4
Вот мы конвертнули страничку весьма известного фермерского проекта.

Что переносит: посты, информацию (контакты, описание бизнеса), мероприятия (но не все), фото (но без возможности сделать полноразмерную галерею).

Что не переносит: отзывы, видео.

Что дальше: начинаем танцы с бубном — перебиваем английский на русский везде, где заметим. На всех страницах, кроме главной и тех, что вы заведете как новые, для этого понадобится лезть в код.

Затем можно поиграться с SEO-настройками, цветами и шрифтами, если совсем не понравилось — поменять шаблон. Дополнительно можно вставлять коды различных виджетов (скажем, видео или обратный звонок) — но, опять же, только на главную и новые страницы. В самой системе готовых виджетов нет.

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 5

Небольшое разочарование — в разделе с фото при привычном клике на изображение не открывается слайдер. Вообще ничего не происходит.

А вот так выглядит превью мобильной версии:
Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 6

Есть форма связи на видном месте. И зачем-то переход на Facebook.

Вывод: минималистичный и в чем-то даже приятный инструмент — хотя бы тем, что аккуратно подталкивает платить, просто по ходу показывая, какие функции скрыты в бесплатной версии. Но морально проект застрял в прошлом.

2. Pagevamp (лендинги)

Проект с приятным дизайном главной, однако внутри слегка тормозной. Торможение в загрузке каждого перенесенного на сайт блока информации красиво обыграно,…

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 7

… но через пару минут это начинает раздражать. Ведь все разделы переносятся на одну страницу — то есть, на выходе вы получаете лендинг.

Язык интерфейса: английский + еще с десяток иностранных. Эта штука умеет распознавать русскоязычные названия разделов страниц в FB, поэтому после конвертации перебивать вроде бы ничего не придется (да вам и не дадут).

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 8

Модель: платный. После двух недель использования жестко попросит у вас денег, начав показывать поп-ап «заплати». При попытке зайти в режим редактирования сайта поп-ап будет вылезать без крестика в углу:

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 9
“Но, я всего лишь хочу поменять картинку”… На фоне слева виден редактор дизайна.

Убрать сообщение без крестика можно через веб-инспектор, выпилив кусок c id=«trial-wrap»:

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 10

Но все равно в итоге придется либо платить, либо бросать. 14-дневный отсчет пробного периода ведется по времени существования вашего аккаунта: то есть, если вы конвертировали одну страницу в сайт 12 дней назад, а другую — сегодня, то деньги за обе с вас потребуют послезавтра.

Платная версия: обязательна, стоит от 12 до 15 долларов в месяц — в зависимости от срока оплаты. Дает возможность прикрепить домен. Интернет-магазин и подключение внешней аналитики доступны еще в пробный период.

Число доступных шаблонов: 23 до и после конвертации. Также есть (похоже, замороженная) страница «For developers», где вам предлагают записаться в лист ожидания, чтобы верстать свои шаблоны для системы.

На чем можно попробовать: для теста — по факту, с любыми страницами, не содержащими кириллицу в названии. Для редактирования получившегося сайта — только со страницами, администратором которых вы являетесь.

Что переносит: посты (малую часть), фото, информацию (не полностью), мероприятия.

Что не переносит: отзывы, видео.

Что дальше: на выходе вы получаете одностраничник без меню. Редактировать перенесенные с FB тексты почему-то нельзя — вы можете только скрыть их.

При этом если заводить новые текстовые блоки, редактировать их вам позволят напрямую. Что еще можно менять: сам порядок блоков, цвета, шрифты и шаблоны. Можно завести магазин, поставить виджеты Youtube, Vimeo и Soundcloud, либо встроить код другого виджета.

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 11

Pagevamp можно похвалить за встроенный инструмент для создания и отправки рассылок. Еще одна фишка проекта — возможность настроить синхронизацию с FB-страницей: чтобы, например, если вы сменили адрес, почту или телефон, они поменялись на обоих ресурсах при редактировании одного.

Превью мобильной версии:
Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 12

Плюс: красиво. Минус: не очень удобно, если нужно посмотреть контакты или связаться

Вывод: визуально приятный инструмент с жесткой монетизацией. Есть проблемы с подгрузкой разделов и ограничение на их редактирование.

3. Конвертер от uKit

Выделяется тем, что умеет перетаскивать отзывы c Facebook на сайт — и если отзыв на страничке пустой (без текста, только звездочки), подтащит оценку.

Инструмент российский, а значит, могут сделать и конвертацию страниц/пабликов из «Вконтакте» в сайты.

Язык интерфейса: русский, английский. Англоязычные артефакты после конвертации изредка попадаются: например, Timeline Photos на странице “Галерея”.

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 13

Модель: условно-бесплатный. Бесплатная версия не ограничена ни в функционале (интернет-магазин, возможность прикрутить домен и внешнюю статистику), ни по времени, ни по числу просмотров сайта в месяц. Но спустя неделю после конвертации сайта, если он был опубликован, а вы не перешли на платную версию, внизу страниц появится промо-блок самого конструктора.

Период появления блока привязан не ко времени существования аккаунта в системе (как у Pagevamp), а к каждому конкретному сайту, который вы заведете.

Платная версия: необязательна, стоит от 4 до 5 долларов в месяц — в зависимости от периода оплаты.

На чем можно попробовать: только на страницах, администратором которых вы являетесь.

Число доступных шаблонов: 14 до конвертации, пара сотен — после. Шаблоны в основном тематические: для кафе, частных мастеров, консультантов, юристов и других категорий малого бизнеса.

Что переносит: отзывы, посты, фотографии, информацию, мероприятия.

Что не переносит: видео.

Что дальше: главная выходит хорошо наполненной. Остается уделить время внутренним страницам: например, решить, нужен ли заглавный слайд с кнопкой “Связаться с нами” на каждой вкладке (исходно этот блок дублируется на всех страницах, кроме “Новостей”). Страницы и блоки на них можно редактировать и добавлять без ограничений.

Можно умеренно поиграться с цветами — к каждому шаблону привязано несколько готовых цветовых схем.

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 14

Из хорошего — большой набор виджетов: несколько онлайн-консультантов на выбор, обратный звонок, готовый шаблон прайс-листа, сбор мейлов через Mailchimp, лента Instagram, вставка файлов со Slideshare, Youtube и Soundcloud по ссылке. А вот сторонний код (тот же виджет) просто так не вставишь — нужно писать в техподдержку.

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 15

Модуль SEO-настроек тут устроен интереснее, чем в других системах: помимо стандартного прописывания мета-информации для страниц, можно включить встроенного робота, который проверит картинки и тексты на уникальность.

Превью мобильной версии:
Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 16

На видном месте есть контакты, по скроллу — форма связи

Вывод: инструмент заточен под небольшие оффлайн-бизнесы — от кафешки до картошки; и под тех, кто даже не хочет знать, что такое HTML. В наличии русскоязычная админка и долгоиграющая бесплатная версия.

4. Impress.ly

Инструмент задуман как штука, которая перенесет на новый шаблон не то что FB-страницу, но и целый старый сайт. Но, по факту, пока хорошо тащит только Facebook.

Вот что получилось, когда мы “скормили” Impress.ly настоящий сайт батутного клуба:

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 17

А вот результат конвертации Facebook-страницы:

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 18

Никаких отличий, кроме заглавной картинки: почему-то для веб-версии при конвертации с Facebook заглавная картинка не ставится. Но, наверное, поправят.

А вот так выглядит оригинальный сайт ребят, с чей FB-страницей мы игрались:
Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 19

Язык интерфейса: английский. После конвертации готовим словарик и переводим меню и кнопки сайта.

Модель: платный. Вы должны будете заплатить, чтобы опубликовать сайт.

Платная версия: неминуема, если только вы не делаете сайт, чтобы любоваться им через админку и под одеялом.

Тариф варьируется от 9 до 19 долларов в месяц — в зависимости выбранного функционала и периода оплаты. Причем меньший по цене тариф — с неким “минимальным брендингом” (minimal branding) самих Impressly. За большие деньги можно попробовать блог и интернет-магазин — правда, магазин пока в бета-версии.

Число доступных шаблонов: 8 до и после конвертации.

Что переносит: информацию (слегка криво), посты, фотографии.

Что не переносит: отзывы, видео, мероприятия.

На чем можно попробовать: по сути, на любой страничке, которую найдете. Никто вас проверять не будет.

Что дальше: мы уже пытались подготовить читателя выше, но первое, что вас ждет — легкое разочарование. Инструмент выделяется тем, что при выборе шаблона показывает, как будут выглядеть на нем ваши картинки. Вот так думаешь: “Выберу картинку с человеком-пауком — и заживем”.

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 20

Как выясняется, картинка видна только в мобильной версии, а в вебе на первом экране вас встречает голый текст. Дело поправимое, но осадок остается.

Внутренний редактор устроен вот так:

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 21

Если кликнуть на “Добавить еще”, появляются виджеты: обратный звонок, возможность подтянуть обзоры с Foursquare и Google Reviews, даже виджет погоды. Больше всего опций предусмотрено для ресторанов — карточки бара и кухни, бронирование столиков и заказ еды.

Вывод: если вам нужен «сайт, который будут открывать только на смартфоне, и не дай бог...», плюс вы готовы пожить с бета-версиями почти всего за ваши деньги, можно рассматривать.

5. Duda One (частично)

То, что они перенесут информацию с Facebook-страницы на ваш сайт, ребята немного шифруют. Предложение вставить ссылку на ресурс, с которого нужно выкачать информацию, появится как опция после выбора шаблона, если вы укажете, что делаете сайт на заказ.

А если вы скажете, что делаете сайт для себя, искать инструмент для переноса данных придется в дебрях настроек конструктора.

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 22
Для “самостоятельных пользователей” импорт данных запрятан внутри админки.

Почему так? Ну, во-первых, это шаблон сайта до переноса информации с Facebook-страницы:

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 23

А это — после:

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 24
Именно, две одинаковых картинки подряд.

Найдите 10 отличий. Если вы выбрали шаблон без раздела фотографий в меню, Duda сохранит ваши картинки в админке, но никуда их не вставит. Об этом нас не предупреждали.

Возникает вопрос, так что он в итоге перенес? Оказывается, в разделе контакты поменялся телефон и появилась карта с правильным адресом.

Перенос материалов Facebook-страниц на сайт: обзор инструментов - 25

Тадам!

Язык интерфейса: английский. Готовимся менять все заголовки и куски текстов, которые найдете, — при учете, что посты и информация из FB не переносятся, это и правда все тексты.

Модель: условно-бесплатный. Бесплатная версия не ограничена по времени или просмотрам и включает интернет-магазин.

Платная версия: стоит от 14,25 до 29 долларов в месяц — в зависимости от периода оплаты и выбранного функционала. Платные тарифы дают возможность прикрутить домен, внешнюю аналитику, использовать пуш-уведомления и — фишка сервиса — поддерживать сайт на нескольких языках.

Число доступных шаблонов: 72 до и после конвертации.

Что переносит: контактные данные (телефон и карта), фото (но редко вставляет в шаблон).

Что не переносит: посты, отзывы, видео, информацию о странице (описание бизнеса, миссия и т.п.).

На чем можно попробовать: по сути, на любой страничке, которую найдете. Никто не проверяет, администрируете вы ее или нет.

Что дальше: оказывается, фотогалерею с Facebook-альбомами можно было вставить проще, если использовать отдельный виджет “Facebook Albums”.

Из интересного, также можно подключить обратный звонок, подтянуть видео с Youtube или отзывы с Yelp.

Вывод: судя по промо-роликам, Duda — это больше конструктор для небольших студий и фрилансеров, делающих сайты на заказ недорого. И перенос части контента тут, видимо, запилили для каких-то целей исполнителей.

Как второй вариант, Facebook-артефакты стати частью тестирования глобальных планов — уже сейчас система позволяет перенос информации, например, с сайта. Но пока конвертация старого сайта в новый удается Duda примерно так же, как и перенос информации с Facebook…

Послесловие

Ни один инструмент не обещает магии — если вести страницу с картинками “100 на 100” и бессмысленными текстами капслоком, перенос такого добра на сайт мало что даст. Суть в другом — сэкономить время, уже имея контент под рукой, и быстро добавить вещи, которых не хватало в самой соцсети — карточки товаров, новую структуру или пресловутый обратный звонок.

Хотя, возможно, когда-нибудь магический инструмент для экспресс-создания сайтов из подручных материалов все же появится: 50 миллионов активных страничек малого бизнеса на Facebook (данные самой соцсети на начало 2016-го), очевидно, довольно большая аудитория, чтобы тема развивалась.

Автор: spasibo_kep

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля