Facebook проиграет битву с блокировщиками рекламы

в 15:17, , рубрики: adblock, Facebook, блокирование рекламы, Финансы в IT-индустрии
Комментарии к записи Facebook проиграет битву с блокировщиками рекламы отключены

Социальная сеть по закону не имеет права прятать рекламу так, как ей хотелось бы

Facebook проиграет битву с блокировщиками рекламы - 1

Социальная сеть Facebook начала бороться с блокировщиками рекламы. Руководству компании не нравится то, что часть пользователей ресурса не видит рекламные материалы. Эндрю Босуорт, вице-президент по рекламной и бизнес-платформе Facebook, заявил, что реклама — это часть социальной сети. И именно за счет рекламы Facebook и существует.

По этой причине было решено показывать рекламу всем пользователям десктопной версии Facebook в обход блокировщиков. Новые технологии, созданные компанией, усложняют процесс обнаружения рекламных вставок для AdBlock Plus и родственных ему инструментов. Формат рекламы, который якобы невозможно заблокировать, был представлен уже в понедельник. Но спустя всего два дня для AdBlock Plus был создан фильтр, который изолирует обновленный формат рекламы. Facebook сейчас делает все возможное для того, чтобы все же победить блокировщики. Эксперты считают, что в этой битве социальная сеть неизбежно проиграет.

И действительно — после первого «боя разведкой» Facebook нашел способ обойти фильтр AdBlock Plus, реклама социальной сети начала показываться пользователям с установленным блокировщиком и прописанным фильтром. Спустя всего несколько часов сообщество AdBlock Plus нашло еще один способ обнаружения «непобедимой» рекламы. Facebook сделал ход конем и выкатил еще одну ее разновидность. Разработчики блокировщиков решили проблему и в этом случае. Все это продолжается уже несколько дней.

Эрвинд Нараян, автор расширения, которое помечает рекламу в Facebook, утверждает, что социальная сеть ничего не сможет поделать с блокировщиками. И тому есть две причины. Одна — чисто техническая, вторая — правовая.

Во-первых, интернет — это открытая платформа. Когда вы посещаете facebook.com, сервера компании отправляют вашему ПК, ноутбуку или мобильному телефону определенный набор данных. Вместе с этой информацией отправляется еще и пакет инструкций, который дает знать браузеру, как вся эта информация должна быть структурирована и отображена на экране пользовательской системы. Браузер, в общем случае дает пользователю высокий уровень контроля над тем, что именно отображается на экране. Усилить контроль можно при помощи различных расширений браузера, в число которых входят и блокировщики рекламы.

Для того, чтобы сделать рекламу Facebook невидимой после ее модификации социальной сетью понадобилась всего одна строка текста для нового фильтра:

facebook.com##div[id^="substream_"] div[id^="hyperfeed_story_id_"][data-xt]

Представители Facebook ранее уже заявили о том, что их реклама будет являться частью страницы социальной сети, и поэтому блокирование станет невозможным. На самом деле, это не совсем так. Любая реклама, которую добавляет социальная сеть на свои странички немного отличается от общего контента. Эти различия разработчиком Facebook приходится прятать от блокирующих рекламу расширений браузера. Но код, который прописан выше, помогает блокировщику определить рекламу по ряду признаков метода скрытия рекламы, использованного разработчиками социальной сети.

Инженеры Facebook могут попробовать усложнить детектирование рекламы, сделав нечитаемыми элементы ID или располагая ID рекламных вставок на каждой странице случайным образом. Эксперты удивлены тем, что социальная сеть пока этого еще не делает. Но у компании довольно ограниченный набор инструментов — она не сможет прыгнуть выше головы, если так можно выразиться.

Во-вторых, по правилам, установленным Федеральной торговой комиссией США, реклама не может совсем ничем не отличаться от окружающего контента. Она должна выделяться тем либо иным способом.

Facebook проиграет битву с блокировщиками рекламы - 2

Facebook должна делать рекламу различимой для человека. Сейчас реклама, пускай это даже и продвигаемые ролики, содержат в заголовке слово «Sponsored». Частью рекламных записей является и инструмент управления рекламой (показано на скриншоте выше). А это означает, что без особого труда можно создать блокировщик рекламы, который будет действовать, как человек, выискивая рекламу по визуальным особенностям. Такой инструмент будет иметь врожденный иммунитет к попыткам скрыть что-то в коде или сделать ID рекламного материала нечитаемым.

Прототип такого инструмента блокирования рекламы уже создан. Он детектирует рекламные материалы без анализа скрытого HTML кода (исходник можно найти здесь). Пока что это очень простой инструмент, который анализирует посты в ленте пользователя на предмет наличия оплаченных рекламодателем записей, то есть рекламы. Сейчас это лишь proof of concept, который работает, и неплохо.

Facebook проиграет битву с блокировщиками рекламы - 3

Этот инструмент не скрывает рекламу, а просто помечает ее, как показано на рисунке выше.

Все это должно быть очевидным для инженеров из Facebook. Разговоры о «нескрываемой рекламе» лишь разговоры, поскольку компания должна придерживаться существующих правил Торговой Комиссии США. Всегда будут оставаться очевидные признаки рекламных материалов, по которым и будут работать блокировщики. Единственный способ для компании оставить рекламу видимой для пользователей — это сделать ее полезной для них. Тогда не будет нужды в сокрытии рекламных материалов. И ведь рекламу скрывают и потому, что сейчас многие рекламные материалы просто-таки напичканы скрипами, которые передают пользовательские данные как хотят и куда хотят. А в некоторых случаях злоумышленники встраивают в баннеры зловредные скрипты, которые позволяют получить доступ к личным данным пользователей — такое уже случалось.

Facebook пытается исправить положение, дав пользователям больше возможностей контроля рекламы. Эти инструменты позволяют выбирать предпочитаемый тип рекламы. Если нет интереса к какой-то тематике, ее можно просто убрать. Социальная сеть также предоставляет пользователю возможность убрать себя из списка клиентов определенных компаний, которые составляют такие списки для показа таргетированной рекламы. Но пока что это лишь капля в море от общего количества работы, которую. Необходимо выполнить, чтобы пользователи перестали скрывать рекламу на Facebook.

С уверенностью же сейчас можно говорить об одном: если Facebook будет и дальше бороться с блокировщиками, социальная сеть проиграет, сколько бы эта «битва» бы не продолжалась.

Автор: marks

Источник

Поделиться новостью