- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Сколько раз Facebook копировал Snapchat? Теперь мы насчитали двенадцать

Facebook запустил [1] в Польше очередной аналог Snapchat — Messenger Day. Приложение позволяет пользователям обмениваться фотографиями и видео, которые исчезают через 24 часа. На изображения можно добавить рисунок или текст, использовать графический фильтры, сервис также предлагает использовать стикеры вместо текстового сообщения и указывать геопозицию.

facebook-messenger-day

Facebook уже несколько раз пытался скопировать Snapchat — попытки создать аналог стали регулярными после того, как в ноябре 2013 стало известно [2], что мессенджер отказался от предложения Facebook купить сервис $3 млрд.:

  • Декабрь 2012 года, запуск Poke — первая попытка создать аналог Snapchat. Фото- и видеособщения исчезали в течение 10 секунд. Приложение почти сразу же потеряло популярность и было закрыто в 2014 году.
  • Июнь 2014, Slingshot. Сервис был рассчитан на общение сразу с нескольким пользователям, сообщения исчезали только через сутки. Из-за низкой популярности проект закрыли в декабре 2015 года.

facebook-slingshot[1]

  • Июль 2014, Bolt — приложение для Instagram, обладающее инструментами Snapchat: возможностью подписывать фотографии, пересылать фото и видео. При этом количество друзей в сервисе было строго ограничено всего 20 пользователями. Сообщения исчезали сразу после просмотра.
  • Сентябрь 2014 — Facebook приступил к тестированию новой фичи: у пользователей появилась возможность установить «срок годности» сообщения — от 1 часа до недели. После этого сообщение исчезало. Дальше пилотного проекта дело не зашло.
  • Октябрь 2015 — соцсеть воссоздает все основные функции редактирования Snapchat: возможность применить фильтры, добавить текст и смайлики на фото.
  • Ноябрь 2015, One-Hour Messages — отправленные через сервис сообщения исчезали в течение одного часа.
  • Март 2016 — Facebook купил [3] белорусский стартап MSQRD, который позволяет накладывать маски на фото и видео непосредственно во время съёмки — схожая функция есть и у Snapchat, ее разработал позднее поглощенный компанией одесский стартап Looksery.

facebook msqrd

  • Июнь 2016, News Feed-Only Posts — посты отправлялись только в общую ленту, не сохраняясь в личной хронике пользователя.
  • Июль 2016, Quick Updates — Facebook протестировал «Быстрые обновления» — раздел, в котором пользователи могут размещать контент, который исчезает через сутки. Соцсеть уже заявила, что не планирует запускать или расширять продукт.
  • Август 2016, Instagram Stories — приложение для обмена фотографиями, сообщения исчезают в течение 24 часов. Дальнейшая судьба проекта пока не определена.
  • Сентябрь 2016, Lifestage — позволяет делиться короткими видеороликами и фотографиями с друзьями. Потенциальная аудитория сервиса — подростки.

Если мы что-то упустили, то оставьте в комментариях тринадцатую попытку.

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/facebook/195268

Ссылки в тексте:

[1] запустил: https://techcrunch.com/2016/09/30/messenger-day/?ncid=rss

[2] стало известно: http://blogs.wsj.com/digits/2013/11/13/snapchat-spurned-3-billion-acquisition-offer-from-facebook/

[3] купил: https://roem.ru/09-03-2016/220709/facebook-msqrd-deal/

[4] Источник: https://roem.ru/03-10-2016/231483/facebook-analog-snapchat-opyat/