- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

New York Times: Facebook создаст инструменты цензуры, чтобы вернуться в Китай

New York Times: Facebook создаст инструменты цензуры, чтобы вернуться в Китай - 1

Марк Цукерберг, глава социальной сети Facebook, давно начал налаживать отношения с руководством Китая. В частности, ему удалось пообщаться с главой страны Си Дзиньпином, рассказав тому о своем интересе в изучении китайского языка. Эти встречи, насколько можно судить, проходили в дружеской атмосфере, но их целью вовсе не было обсуждение проблем лингвистики и языков. На самом деле, Facebook планирует вернуться на китайский рынок. Но на этом пути есть одна сложность — для работы в Китае необходимо подвергать контент социальной сети цензуре согласно требованию властей.

По мнению журналистов New York Times, сейчас Facebook как раз и занимается разработкой инструментов цензуры. Речь идет о создании алгоритмов, которые скрывают посты определенной тематики в заданных регионах. Об этом, по словам журналистов, рассказали три сотрудника Facebook — как работающие в компании, так и экс-сотрудники.

Стоит отметить, что для Facebook скрытие контента вовсе не в новинку. Социальной сети так приходится поступать, например, в Пакистане, Турции или России. К сожалению, большого количества открытых данных о цензуре нет, но известно, что с июля по декабрь 2015 года социальная сеть заблокировала [1] около 50000 информационных элементов. Сейчас компания разрабатывает весьма специфическую программную для того, чтобы получить одобрение китайских властей на возобновление работы в стране. Эта платформа даст возможность третьей стороне отслеживать популярные посты и темы, которыми интересуются пользователи социальной сети. Благодаря этой платформе «наблюдатели» из Китая получат возможность решать, какие посты могут появляться в пользовательских фидах, а какие — нет.

image

Некоторые сотрудники социальной сети сообщили [2], что разработка ПО, открывающего доступ третьей стороне к контенту — это лишь потенциальная возможность, которая сейчас обсуждается руководством. Вполне вероятно, что это решение и не будет одобрено, но уже тот факт, что оно активно обсуждается, вызывает определенные опасения.

Facebook можно понять — на кону стоят сотни миллионов интернет-пользователей из Китая. Это потенциальные пользователи социальной сети и покупатели товаров и услуг, предлагаемых партнерами Facebook. В Китае американская социальная сеть запрещена с 2009 года. Правительство тогда издало четкий указ о том, какой контент не может приходить в страну с инструкцией по решению проблемы. Изначально эта инструкция Цукерберга не удовлетворила, но времена меняются.

Сейчас Facebook широко использует софт для блокирования некоторых материалов, которые выходят в список наиболее обсуждаемых.

Пресс-секретарь Facebook заявил следующее: «Мы давно говорим о том, что заинтересованы в Китае. Мы пытаемся понять и изучить страну».

Стоит отметить, что в Китае часто возникают проблемы с онлайн-сервисами. Не только Facebook, но и другие американские компании, включая Google, не могут выйти на китайский рынок. В 2010 году Google редиректил пользователей [3] из Китая на сервера, которые размещались (и размещаются) в Гонконге. Что касается других компаний, например, LinkedIn, они без особых проблем работают в Китае после согласия подвергать цензуре некоторые виды контента.

image

Вполне возможно, что попытки Facebook прийти в Китай ничего и не принесут, поскольку китайцы сейчас озабочены не только цензурой, но и развитием собственного сегмента интернет-бизнеса. Китайское правительство часто идет навстречу своим гражданам и компаниям, конкурирующим с аналогичными продуктами. Речь идет, например, о продаже Uber своего бизнеса в Китае после появления в этой стране прямого конкурента таксомоторной компании.

Ряд аналитиков считают, что лучшая стратегия для Facebook — использование модели бизнеса, которую социальная сеть применяет при работе с интернет-компаниями или инвесторами.

Цукурберг пытается договориться с китайскими властями уже продолжительное время. Так что текущие встречи с руководством страны, возможно — финальный этап процесса общения, с заключением определенного договора. Ранее в этом году многие программисты были сняты с рабочих мест для работы «в других местах».

В Китае Facebook до сих пор работает через сервера, физически расположенные в Гонконге. Для того, чтобы китайский гражданин получил свою порцию Facebook, он должен подключиться через VPN. Только в этом случае возможен обход различных систем блокировки и фильтрации контента.

Проблема здесь не только с Китаем. Дело в том, что если другие страны увидят, что социальная сеть понемногу вводит у себя цензуру, то потребовать убрать контент определенного типа сможет потребовать любое государство. Кстати, в июле этого года Марку Цукербергу уже задавали вопросы [4] о возможности внедрения цензуры на Facebook. Тогда он ответил следующее: «Для Facebook лучше участвовать в беседе, чем не участвовать». Вероятно, это означает то, что компания все же будет продолжать контактировать с китайским правительством в надежде на получение разрешения на работу в Поднебесной.

Автор: marks

Источник [5]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/facebook/213292

Ссылки в тексте:

[1] заблокировала: https://govtrequests.facebook.com/

[2] сообщили: http://www.nytimes.com/2016/11/22/technology/facebook-censorship-tool-china.html

[3] редиректил пользователей: http://www.nytimes.com/2010/03/23/technology/23google.html

[4] уже задавали вопросы: https://techcrunch.com/2016/11/22/chinabook/

[5] Источник: https://geektimes.ru/post/282974/