Юрий Мильнер: Интернет-рынок Китая требует от инвесторов не только коммуникабельности, но и буквального самопожертвования

в 12:30, , рубрики: alibaba, Facebook, JD.COM, nasdaq, tencent, WeChat, венчурные фонды, инвестиции, кейсы, кризис, Юрий Мильнер, метки: , , , , , , , , , ,

Венчурный инвестор Юрий Мильнер в беседе с Forbes рассказал, в чём секрет успешного взаимодействия с китайскими партнёрами, иммунитете Alibaba и JD.com к спекуляциям на местной бирже и интернет-компаниях, выигрывающих в кризис.

Ключевым активом на венчурном рынке КНР Мильнер считает личное общение с основателями здешних фирм, выстраивание коммуникаций. Ради этого, как отметил бизнесмен, следует быть готовым поступиться и давними привычками:

Мильнер, который почти не употребляет алкоголя, имел все возможности оценить байцзю [китайская водка — прим. Roem.ru], когда летом 2011 года прилетел на встречу с основателем интернет-магазина JD.com Ричардом Лю. «Это, наверное, единственно возможная стратегия. Здесь всё зависит от одного-двух человек».

Знакомство с Лю, в чью компанию DST инвестировал $500 млн за несколько месяцев до встречи, позволило закрыть еще одну сделку. Российский бизнесмен начал тесно общаться с Джеком Ма и в том же 2011 году вложил $500 млн в его интернет-магазин Alibaba, проведший в 2014 году крупнейшее в истории размещение акций на бирже NASDAQ.

Важность личного взаимодействия для азиатских бизнесменов подтверждает ранее и CEO InfoWatch Наталья Касперская → Roem.ru

Особый, «закрытый» для иностранцев порядок ведения бизнеса в Китае налагает, по словам инвестора, определённые ограничения и на бизнес-инструментарий. Так, вложения делаются через VIE (англ. variable interest entity — предприятие с переменной долей участия — прим. Roem.ru). Вместе с тем китайские активы Мильнера слабо зависят от колебаний на внутренней бирже, но потенциально подвержены влиянию со стороны экономики в целом:

Если посмотреть на те компании, куда мы инвестировали — Alibaba, JD.com, то они торгуются на NASDAQ, и их котировки не были подвержены таким колебаниям. Ни в сторону роста, ни в сторону падения. Ни одна компания, куда мы проинвестировали, не торгуется на внутреннем рынке и даже в принципе не может торговаться, потому что они по-другому юридически структурированы.

Если рыночные колебания в конечном итоге приведут к замедлению роста экономики, то в результате вторичного эффекта, это может отразиться и на этих компаниях.

Говоря об изменениях, которые затрагивают рынок онлайн в кризис, Мильнер подчеркнул, что этот сегмент не только не теряет в интересе со стороны инвесторов, но и на примере отдельных его игроков демонстрирует положительную динамику:

Если посмотреть на опыт 2008−2009 годов, то такие компании, как Facebook, скорее получили преимущество и ускорили своё развитие. В случае кризисных явлений перетекание денег в интернет может ускоряться. Технологические компании фактически занимаются оптимизацией. Они позволяют делать что-то быстрее, удобнее, дешевле.

В ситуации с кризисом возрастает спрос на оптимизацию, все начинают думать об экономии расходов, рассматривают более дешевые варианты. И те компании, которые такую оптимизацию предоставляют, могут даже выиграть.

Вторичность интернет-рынка КНР бизнесмен называет распространённым заблуждением, которое отчасти имеет под собой основание:

Я думаю, это глобальный феномен. Давно уже нет никаких тайн, в некотором смысле все заимствуют у всех. Приведу один пример — компания Zynga. У нее была успешная игра Farmville, на которой компания поднялась. Но впервые она была придумана в Китае. И вообще всё, что касается мультиплеерных игр, в значительной мере изобреталось в Китае на протяжении последних 10 лет.

Я думаю, здесь уже полная конвергенция происходит. Tencent тот же постоянно идет вперед с точки зрения инноваций в части мессенджеров. У них есть WeChat, который прокладывает дорогу всем остальным мессенджерам в мире. Alibaba — достаточно уникальный проект, которого нет в таком масштабе ни в одной стране мира. Масштаб, в котором всё это реализовано, — китайское изобретение.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля