- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Uber запускает в России сервис доставки еды UberEats

image

Компания Uber запускает в России собственный сервис по доставке еды под названием UberEats, сообщают [1] «Ведомости». UberEats будет работать как отдельное приложение UberEats. По информации издания на сегодня, 15 февраля, запланирована презентация нового сервиса.

UberEats был запущен в 2014 году в США и уже успешно работает в 20 странах по всему миру. Например, в Нью-Йорке сервис сотрудничает с сотней кафе и ресторанов, а среднее время доставки составляет 30 минут. UberEats работает во многих европейских столицах, Юго-Восточной Азии и ЮАР.

Доставкой еды Uber занялся не от хорошей жизни. Компания увязла в долгах и сейчас проедает деньги, предоставленные инвесторами. Так, только в третьем квартале 2016 года чистый убыток Uber составил $800 млн. Чтобы удержаться на плаву, компания вкладывает деньги в разработку робомобилей, а также ищет новые рынки. Один из них — рынок по доставке еды из кафе и ресторанов.

Это направление считается в Uber перспективным и представители компании надеются на скорейшее расширение географии сервиса. Тестирование сервиса началось еще на прошлой неделе в Москве.

Либеральными тарифы Uber назвать нельзя. Для заведений, подключившихся до 1 февраля, комиссия Uber за доставку составит 30% от суммы заказа, для подключившихся позже — 35%. На первом этапе UberEats планирует работать в пределах Садового кольца и на Северо-Западе столицы. Одним из первых крупных клиентов UberEats станет сеть ресторанов быстрого питания Burger King и сеть кофеен «Шоколадница».

Пока не ясен механизм ценообразования на доставку, однако стоит отметить, что этот рынок уже давно и поделен между другими игроками рынка. Кроме этого, многие заведения имеют собственные службы доставки и не вряд ли согласятся на кабальные условия UberEats. Общепит сейчас сложно назвать высокомаржинальным бизнесом со сверхприбылями.

Так, основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников в конце января заявил [2] об отказе работы с универсальным сервисом доставки Delivery Club. «Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость», — сказал он. Еще Овчинников рассказал о маржинальности бизнеса, нацеленного на доставку еды. У «Додо Пицца» она составляет 15-25% от суммы заказа. При это Delivery Club брал 20% комиссионных с каждого заказа, что приводило либо к легким убыткам, либо к работе «в ноль» со стороны сети пиццерий. Текущий владелец Delivery Club в России — компания Mail.ru Group, которая купила [3] сервис в ноябре 2016 года.

Как говорилось выше, у UberEats комиссия с каждого заказа составляет 30-35%. Это автоматически повышает на треть стоимость еды для конечных потребителей, либо же отметает возможность сотрудничества UberEats с малыми кафе и ресторанами, которые не готовы работать с околонулевой маржой.

Автор: ragequit

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/finansy/243487

Ссылки в тексте:

[1] сообщают: http://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/02/15/677700-vedomosti-uznali

[2] заявил: http://rb.ru/news/dodo-out/

[3] купила: https://habrahabr.ru/post/314358/

[4] Источник: https://geektimes.ru/post/285904/