Научные мультфильмы, что показывать детям без вреда для них?

в 9:31, , рубрики: астрономия, Научно-популярное, физика, физика детям, метки:

image
Объяснение закона гравитации из мультфильма «Физика для самых маленьких»

У меня растет два очень любознательных сына в возрасте три и пять лет. Они очень любят научные мультики, особенно по физике и астрономии, как только в их руки попадает планшет, маленькие пальчики начинают быстро перебирать видеоролики из YouTube в поисках интересного контента. И что же они там находят? Поскольку я не только отец двоих детей, но еще и существенную часть жизни посвятил методике преподавания физики для маленьких детей, я знаю, что показывают детям учителя, а также заботливые родители и добрые бабушки. Скажу сразу, не все из этого стоит показывать детям.

Это не стоит видеть ребенку

Уже не первый год принимаются законы, цель которых «спасти детей от пагубного влияния интернета», однако я считаю, что гораздо больший ущерб психике и развитию ребенка, во отличии от того контента, который он и так никогда не просмотрит, могут нанести псевдообучающие мультфильмы.

Как самый яркий и красочный пример, рассмотрим мультфильм “Физика для самых маленьких” Это мультфильм от известного и многими очень уважаемого режиссера Роберта Саакянца. Мультфильм получил огромную популярность и признание среди родителей бабушек и даже учителей. Так что же на самом деле он из себя представляет?

На протяжении 45-и минут пытливый заяц ведет диалог с умным роботом, который на примерах поясняет ему что такое физика, и зачем она нужна. Вполне хороший сюжет для детского мультфильма, однако за это время робот совершает около пятидесяти грубейших ляпов и ошибок! И я не вижу смысла все их перечислять. Но одно из высказываний робота настолько сильно задело мое сердце, что я решился таки на публикацию этой статьи. А именно фрагмент, когда уже загоревшийся наукой заяц спрашивает робота:

-Ну, может быть, я тогда тоже какой нибудь закон открою?
-Да тот же откроешь, который уже открыли, так что лучше не рисковать.

Таким образом автор доносит до сознания детей, что лучше даже не пытаться открывать что-то свое. Это идет в полный разрез с тем, как видится развитие и становление ребенка мной и, наверное, большинством из читателей этого поста.

Вот собственно и сам мультик. Самый сок начинается с 9:06, дольше трех минут лучше не смотреть.

Данные ролики очень популярны, они первыми выскакивают в родительских поисковых запросах типа: «мультфильм физика для маленьких», на них часто попадают мои дети гуляя по тематическим ссылкам от YouTube, а также этот мультфильм иногда показываю в школе учителя. В последнее с трудом верится, но я раньше каждый месяц проводил занятия с учителями физики со своей области и задавал вопрос, что они показывают детям? Ответы меня иногда огорчали.

Стоит добавить, что Роберта Саакянца решил познакомить детей не только с физикой, но и с математикой, астрономией, биологией и т.д., эти мультфильмы получили не меньшую популярность и вышли с подобными названиями «… для самых маленьких».

Это стоит увидеть ребенку

Рекомендованное видео:

1. Фиксики
  2. Семейство почемучек
  3. Почемучки

Предлагаю дополнить черный и белый список в комментариях.

Программы и ссылки:

1. Google планета Земля – Кроме того, что дети смогут увидеть нашу планету из космоса, программа позволяет посмотреть панорамы Луны и Марса с мест миссий, а также совершить виртуальный прогулки по их поверхностям.
  2. Stellarium и его «планшетные» аналоги – Этим приложением можно пользоваться не только ночью при звездном небе. С особым интересом дети ищут планеты. Еще детям нравятся красочные модели Солнечной системы.
  3. Посты от Zelenyikot – Просто открыть пост и оставить его на ознакомление шестилетнему ребенку – дело бессмысленное, а вот если показывать изображения и пересказывать, то глаза сразу загораются тягой к космическим путешествиям. Я не раз использовал материалы Виталия Егорова у себя на кружке астрономии.

Самое важное

Научные мультфильмы, что показывать детям без вреда для них? - 2

Лучше всего ребенок познает мир, если прикасается к нему руками, поэтому если Вы действительно хотите вызвать у ребенка неугасимый интерес к науки – делайте с ним эксперименты:

1. Сходите с ним в музей науки.
  2. Соберите обычный фонарик.
  3. Заставьте парить шарик для пинг-понга в воздушном потоке от фена.
  4. Сделайте микроскоп из капли на стекле.
  5. Соберите униполярный двигатель.
  6. Изготовьте компас из намагниченной иголки на воде.
  7. Создайте свой калейдоскоп.
  8. Покажите ночное небо и млечный путь (за городом).
  9. Покажите Сатурн и Луну через телескоп.
  10. Продемонстрируйте, как построить изображение линзой (обычной лупой).
  11. Соберите камеру-обскура.
  12. Наэлектризуйте воздушный шарик и прилепите его к стенке.
  13. Купите ультрафиолетовый фонарик и выключите в комнате свет.
  14. Купите плазменный светильник и зажгите люминесцентную лампу в руках ребенка (не оставляйте наедине со светильником).
  15. Купите мыльные пузыри.

Я могу долго перечислять этот список, разные опыты подходят для детей разного возраста. Не поленитесь найти и провести пару экспериментов, которые наиболее подойдут для вашего. Желаю вам увлекательных экспериментов!

Автор: Rodzina